Регулируй Это Регулирование телекома в условиях либерализации Украина 2004 DCC – ASTELIT Департамент взаимодействия с регулятивными органами и операторами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифное регулирование и взаиморасчёты между операторами телекоммуникаций в Украине Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.
Advertisements

1 ЗАКОН УКРАИНЫ О ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ. 2 РЕЗЮМЕ Управление и регулирование Субъекты рынка телекоммуникаций Доступ к рынку телекоммуникаций Взаимоподключение.
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Государственный университет информационно- коммуникационных технологий ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ Доцент Ещенко Петр Степанович.
Подходы и критерии применяемые регуляторными органами для определения рынков телекоммуникационных услуг Член НКРС Украины Пащук В.П. т
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Основные способы взаимодействия между операторами передачи данных.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Формирование тарифной политики интернет сервис провайдера с учетом качества обслуживания.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.
Джулиан Смит Julian Smith, PwC Развитие регулируемых рынков: на пути к совершенной тарифной структуре.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ТАНАЩУК Е.А. кандидат экономических наук, доцент, почетный связист Украины, лауреат Премии Кабинета Министров Украины за вклад молодежи.
Диагностика компании перед слияние ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ В УКРАИНЕ О.П. Проживальский Директор по корпоративному управлению и контролю Форум «Перспективы развития ИКТ в регионе.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
ПОДХОДЫ К ПРИНЦИПАМ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ДОСТУПА К КАБЕЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ТАНАЩУК Е.А. кандидат экономических наук, доцент Директор.
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
Транксрипт:

Регулируй Это Регулирование телекома в условиях либерализации Украина 2004 DCC – ASTELIT Департамент взаимодействия с регулятивными органами и операторами

2 Содержание 1.Этапи либерализации рынка связи 2.Необходимость регулирования рынка 3.Цели, принципы 3.1Сегментация рынка; 3.2Определение компаний со значительным влиянием; 3.3Определение услуг, подлежащих регулированию; 3.4Значение себестоимости; 4.Способы определения расчетных ставок: 4.1Нисходящий подход; 4.2Восходящий подход; 4.3Компаративный подход; 5.Эволюция регулятивного влияния 6.Анализ нового закона о телекоммуникациях 7.Выводы и рекомендации

3 1. Этапы либерализации рынка Эволюция телекоммуникационных рынков монополия взаимоподключений нет (один оператор) Либерализация рынка Ограниченная конкуренция Новые операторы подключаются к бывшему монополисту Широкая конкуренция Много операторов осуществляют взаимоподключе- ние Эффективная конкуренция Рыночные факторы определяют ставки и тарифы

4 2. Зачем регулировать? Конкуренция лучше способствует развитию: привлечение инвестиций, новые услуги В телекоме недостаточно задекларировать либерализацию – необходимо создать условия Без взаимоподключения абоненты смогут общяться только в рамках одной сети; Доминирующий оператор зачастую не желает подключать конкурентов; Необходимо создать регулятивные рамки для операторов, чтобы поддерживать конкуренцию и обеспечить справедливые условия развития

5 3. Как регулировать? Цели регулирования Защита и развитие конкуренции Новые услуги Привлечение инвестиций Эффективное использование ресурсов Радиочастот Абонентских номеров Реагирование на изменения ситуации

6 3. Что регулировать? 3.1 Определение рынков 3.2 Рыночные доминанты 3.3 Какие услуги следует регулировать? 3.4 Установка расчетных ставок

7 3.1 Какие рынки 1.По технологиям *фиксированная связь *мобильная связь *аренда каналов 2.По географии * национальный рынок * областные 3.По услугам * завершение вызовов * взаимоподключение Детальная сегментация рынка позволяет фокусировать регулятивное влияние не на отрасли в целом, и даже не на отдельном операторе, а на конкретной услуге, предоставляемой оператором в определенном географическом регионе.

8 3.2 Кто на рынке всех сильней? Регулятивное вмешательство ограничивает рыночные свободы Регулировать нужно (прежде всего) тех операторов, которые в состоянии злоупотреблять своими свободами и положением на рынке в ущерб развитию других; Регулированию подлежит не вся деятельность оператора, и даже не только тот сегмент рынка (технологии + география), на котором он имеет значительное влияние, а только тот, где его деятельность может иметь негативные последствия для конкуренции; Как определить «значительное влияние на рынок»?

9 3.3 Какие услуги? Регулировать необходимо только массовые услуги: Фиксированная телефония Мобильная связь Доступ к Internet, широкополосный доступ Как определить массовость услуги?

Почем похоронить? по себестоимости по другим соображениям способствуем конкуренции необоходимо регулятивное вмешательство для обпределения себестоимости услуг и установки расчетных ставок Гарантируем возврат инвестиций Субсидируем отрасль Обеспечиваем социальную функцию Расчетные ставки, основанные на себестоимости, способствуют принятию правильного решения новым оператором: * использовать ли существующую инфраструктуру путем взаимоподключения, или * Построить свою собственную;

Сколько стоит дом построить? (низходящий подход) Распределенные затраты Долгосрочные дополнительные затраты 1.Из бухгалтерской отчетности взятьзатраты, относящиеся к сетевой инфраструктуре 2.Разбить затраты по категориям услуг, остальные – в категорию общих затрат 3.Распределить затраты по компонентам сети. Определить сумму ежегодных затрат на поддержание каждого элемента сети 4.Определить факторы маршрутизации, разделить сумму ежегодных затрат на количество минут трафика в год 5.Определить, какие элементы сети используются для взаимоподключения, 6.Вычислить тарифы в час пик и остальное время (по аналогии с тарификацией звонков в бизнес- и небизнес время) 1.Из бухгалтерской отчетности взять затраты, относящиеся к сетевой инфраструктуре 2.Сгруппировать затраты по однородным категориям 3.Разбить затраты по категориям услуг, остальные – в категорию общих затрат 4.Провести переоценку основных средств используя текущую стоимость 5.Вычислить амортизацию и износ 6.Построить зависимость затрат от обьема (предоставленных услуг) 7.Распределить затраты по компонентам сети. Определить сумму ежегодных затрат для каждого элемента сети 8.Определить факторы маршрутизации, разделить сумму ежегодных затрат на количество минут трафика в год 9.Применить коэффициенты 10.Определить тарифы для часа пик и т.д.

Сколько стоит дом построить? (восходящий подход) 1.Определить топологию сети 2.Подсчитать капитальные затраты на сеть: 2.1 Коммутация 2.2 Передача (трансмиссия) 2.3 Вспомогательные службы 3.Подсчитать соответствующие текущие расходы 4.Сложить каптальные затраты и текущие расходы 5.Выразить затраты в стоимости 1 минуты 6.Вычислить долгосрочные дополнительные затраты для каждой категории взаимоподключения 7.Добавить коэффициент (общие затраты) 8.Рассчитать тарифы в час пик и другое время

Сколько стоит дом построить? (компаративный подход) 1.Выбрать набор услуг для сравнения 2.Выбрать операторов/страны 3.Собрать данные о расчетных ставках 4.Стандратизировать тарифы 5.Выразить в единой валюте 6.Подсчитать тариф Особенности сравнения Учетная ставка Уровень зарплат Демография Эффект масштаба Дигитализация

14 5. Шаг вправо, шаг влево Установка расчетных ставок выше, чем затраты на эксплуатацию сети, приведет к дополнительным инвестициям в инфраструктуру («конкуренция железа») Установка расчетных ставок ниже, чем затраты на эксплуатацию сети, способствует «конкуренции услуг» и более эффективному использованию существующей инфраструктуры

15 6. Нормативная база Новый закон о телекоммуникациях устанавливает достаточные условия для дальнейшей либерализации телекома: 20 дней на принятие или мотивированное отклонение предложения о взаимоподключении; не все могут отказаться; Расчетные ставки должны быть основанными на себестоимости услуги, НКРС может выступать арбитром в спорах о взимоподключении; Качество услуг: оператор должен предоставлять услуги надлежащего качества; Добросовествность: оператор не должен препятстсвовать взаимоподключению; Прозрачность: операторы могут присылать типовое предложение по взаимоподключению НКРС с целью его дальнейшей публикации; Возможность обжалования решений/действий НКРС – сдерживающий фактор для регулятора (инструмент контроля для операторов);

16 7. Итого 1.… 2.… 3.…

17 Бдагодарю за внимание Олег Копылов DCC -- Astelit Департамент взаимодействия с регулятивными органами и операторами tel: +38 (044) fax: +38 (044)