Системная работа в организациях и орграсстановки ВТОРОЙ МОДУЛЬ 15-17 февраля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как повысить эффективность бизнеса? Организационные расстановки: краткосрочный консалтинг Ирина Коленько 30 сентября 2009 г. Вебинар начнется в 12 часов.
Advertisements

2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Корпоративный эгрегор. Как повысить качество принятия решений в компании Алексей Мишин Генеральный директор компании FineConsulting (
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Погружение 8-е занятие. Помогает погрузиться Неопределённая речь Речь о возможностях Связывание Подстройка Трансовая невербалика: ритм, голос, поза… «Приятные»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Системная работа в организациях и орграсстановки ВТОРОЙ МОДУЛЬ февраля 2011

© Бурняшев М.Г., Области применения организационных расстановок - Функциональность структуры организации и отношений в ней - Лидерство в организации (партнерстве) - Явные и скрытые конфликты - Стратегическая цель организации - Слияния и поглощения - Моделирование и проигрывание сценариев развития

© Бурняшев М.Г., Области применения организационных расстановок - Нахождение «хорошего места» для структуры или человека - «Страховка» при принятии важных управленческих решений - Сила или слабость организации - Выявление потенциальных опасностей и смешения контекстов - Маркетинговые исследования и решения

© Бурняшев М.Г., Как работают организационные расстановки?

Что такое внутренние образы и как они воздействуют на человека и на систему Три уровня образов: 1. Образы ума (моделирование) 2. Образы внутренней системы человека (связаны с чувствами и определяют поведение человека в системе) 3. Образы внешней системы (связаны с реальным взаимодействием в системе) © Бурняшев М.Г.,

Как работают организационные расстановки? Системные принципы взаимодействия 1. Принадлежность 2. Баланс (уравновешивание) 3. Порядки Изначальные, определяемые системой, например иерархия. Договорные (определяемые участниками системы) © Бурняшев М.Г.,

Что принадлежит к системе организации? Всегда принадлежат к системе организации: Основатели, учредители Источники финансирования или получения важных ресурсов Акционеры Генеральный директор, совет директоров Руководство, структуры управления Материнские компании Начальники подразделений и их подразделения Весь персонал, индивидуально или в группах Продукты, услуги, производимые организацией © Бурняшев М.Г.,

Что принадлежит к системе организации? Иногда принадлежат к системе организации: Клиенты Поставщики Те, кто сыграли важную роль в создании организации и для ее роста и развития Члены семьи учредителей, генерального директора, ТОП-менеджеров Советники, консультанты Оборудование, здание, материальные и нематериальные ресурсы © Бурняшев М.Г.,

Что принадлежит к системе организации? Иногда некоторые элементы структуры: Задача(и), цель(и) и миссия организации Рынок(ки) Другие организации, конкуренты Элементы, среди которых, выбор можно сделать выбор Рабочие темы в организации Навыки и умения человека Концепция Географическая область или место, где организация работает © Бурняшев М.Г.,

Основные этапы работы в организационной расстановке

© Бурняшев М.Г., Основные этапы работы в организационной расстановке 1. Запрос клиента, интервью и сбор информации. 2. Расстановка образа системы организации 3. Поиск решения в соответствии с запросом клиента 4. Завершение расстановки и завершение работы

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Запрос клиента, в чем состоит задача, проблема, вопрос. Ясность и краткость запроса С чем, по мнению клиента, связано появление задачи, проблемы, вопроса? Какие ресурсы, по мнению клиента, необходимы для решения? Для чего клиент делает расстановку? Сосредоточен ли клиент? Требования к конфиденциальности

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. К какой системе(ам) относится описываемая клиентом задача, проблема, вопрос. Что является возможным решением(ями) для клиента. Что является возможным решением(ями) для организации клиента.

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Системная проверка (принятие решения о возможности начала расстановки). Может ли клиент с точки зрения данной организации делать заявленную работу? К какой категории клиентов относится клиент Посетитель Жалобщик Клиент Соконсультант

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Есть ли у клиента ресурсы (сила) для предполагаемых изменений? Есть ли у организации, которую представляет клиент ресурсы (сила) для предполагаемых изменений? Может ли консультант (расстановщик) работать с заявленной клиентом темой. Готов ли клиент меняться. Может ли организация, которую представляет клиент меняться.

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Сбор информации о системе, системах клиента Органограмма. Основные события, произошедшие в системе. Информация от клиента. История организации, учредители Какова структура управления организацией Сколько в организации иерархических уровней Какова цель и миссия организации Что является продуктом (услугой) организации Кто является клиентом организации

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Сбор информации о системе, системах клиента Восприятие расстановщика. Какая категория чувств превалирует у клиента первичные или вторичные. Системная энергия. Реакция группы

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Какой тип расстановки необходим. Открытая орграсстановка. Скрытая орграсстановка. Структурная расстановка, например тетралема. Расстановка для уточнения или прояснения запроса. Многоуровневая расстановка. Аутопоэтическая расстановка Диагностическая расстановка для принятия решения о дальнейшей работе с запросом клиента.

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Какую систему(ы) или часть системы нужно расставить Внутренняя система организации. Внешняя система организации. Часть системы организации. Нужны ли элементы структуры (неличностные элементы). Нужны ли шкалы?

© Бурняшев М.Г., Запрос клиента, интервью и сбор информации. Какие необходимы элементы и сокращение комплексности системы. Необходимый минимум. Возможность объединение подобных элементов в группы. Четкое прояснение границ групп. Нужны ли элементы структуры и определение их точного значения в понимании клиента и системы (организации).

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Выбор заместителей. Заместителей вежливо приглашают, и они могут отказаться от участия в расстановке. Проверить, что человек может быть в роли заместителя. Противопоказания: сильные эмоции только что человек работал в расстановке, заместитель является коллегой клиента, заместитель привносит в образ клиента свое личное. Заместители забывают все, что они знают о системе клиента.

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Выбор заместителей. Становятся открытым к системным энергиям и к возникающим из образа чувствам или мыслям. Говорят или двигаются, только после того как расстановщик предложил им сделать это. Проверка знания заместителей о том, кого представляют заместители.

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Расстановка клиентом(ами) внутреннего образа организации. Клиент должен быть сосредоточен и собран. Расставлять согласно внутреннему образу, который не относится ко времени и дате. Этот образ не является обдуманным образом, или не является образом «как это было». Заместителей расставляют молча. Проверить - всё ли расставлено правильно (можно предложить клиенту посмотреть на это с разных сторон и дать ему время для коррекции)

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Дать образу подействовать на всех участников расстановки. Информация, возникающая из образа расстановки. Как близко стоят заместители? В каком направлении они смотрят? На другие фигуры, в даль, на какое место, внутрь себя? Кто стоит так, что бы защитить кого-то еще? Где может быть отсутствующая фигура? Что выражают лица заместителей?

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Информация, возникающая из образа расстановки. Как заместители дышат, какой цвет их лица, их позы? Где можно увидеть силу тех, кого они замещают? Какие движения пытаются проявить себя? Где в системе концентрация энергии? Какие сигналы от других участников можно увидеть или услышать?

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Информация, возникающая из образа расстановки. При движении через расстановку, где расстановщик чувствует энергию, и какого она рода? Какой образ открывается вам как расстановщику, когда вы абсолютно открываетесь расстановке? Что хочет выйти наружу и что хочет остаться в тайне?

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Позиция консультанта (расстановщика) Во время расстановки наблюдет, что бы клиенты и заместители были в правильном состоянии и позиции. Проверяют свою внутреннюю позицию. Отмечают, кого расставили первым.

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Информация от заместителей. На что нужно обращать внимание: Чувства, эмоции Отношения (взаимоотношения между элементами) Мысли Где сфокусировано восприятие заместителя. Есть ли внутренние движения Что нужно прерывать: Интерпретации заместителей Оценки заместителей Действия заместителей

© Бурняшев М.Г., Расстановка образа системы организации Проверка подлинности (легитимности) расстановки у клиента. Сосредоточенность клиента. Концентрация внимания в группе на расстановке

© Бурняшев М.Г., Поиск решения, в соответствии с запросом клиента Проявляются ли в системе известные организационные или личные динамики? Если да, то с чем это может быть связано? Нужна ли дополнительная информация от клиента? Какая? Есть ли другие особенности системы, на которые желательно посмотреть, или которые нужно оставить?

© Бурняшев М.Г., Поиск решения, в соответствии с запросом клиента Поможет ли увеличение давления в системе, для того, чтобы динамика проявилась, или лучше наоборот ослабить давление, для того, чтобы привести некоторые части системы в порядок? Где нужно добавить ресурсы? Где у заместителей проявляются скрытые лояльности, и к какой системе (уровню системы)?

© Бурняшев М.Г., Поиск решения, в соответствии с запросом клиента Тестирующие, нормализирующие и разрешающие фразы. Фразы, проявляющие реальность в системе такой, какая она есть. Перестановки, тесты, ритуалы. Где в системе проявляются контекстные наслоения? Нужно ли введение свободных элементов, и каких?

© Бурняшев М.Г., Поиск решения, в соответствии с запросом клиента Аутопоэтические процессы в расстановке или перевод расстановки в аутопоэтический режим. Проявляются ли системные резонансы у клиента, заместителей, расстановщика, в группе. Возможно ли достижение в расстановке решения обозначенного клиентом или его нужно (возможно) переформулировать.

© Бурняшев М.Г., Завершение расстановки и завершение работы Расстановку нужно прервать, если: Образ-решение не возникает Системная энергия в расстановке сильно падает Необходимая для решения информация отсутствует Если клиент теряет интерес к расстановке Если у кого-то из заместителей на передний план выходит личная тема, не имеющая отношения к расстановке клиента

© Бурняшев М.Г., Завершение расстановки и завершение работы Для заместителей: Выйти из роли и передать ответственность клиенту и его системе. В случае необходимости подойти к клиенту, чтобы он провел «ритуал возврата». Переключиться на другую тему, умыться, подвигаться. Если проявилась важная личная тема, то по возможности обсудить ее с консультантом (расстановщиком)

© Бурняшев М.Г., Завершение расстановки и завершение работы Для клиента: Может ли клиент принять образ-решение? Что еще нужно сделать, чтобы клиент смог принять решение? Ритуал, фраза, поддержка, ресурсы из системы? Нужна ли после расстановки дополнительная работа для клиента и его организации? Какая? Нужно ли, чтобы с расстановкой или ее результатами были ознакомлены другие члены организации? Какие?

© Бурняшев М.Г., Контакты Ведущий: Член-корр. МАПН, к. п. н. Бурняшев Михаил Институт системных решений и консультирования: