Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН УРОКА 1. Теоретическая разминка. 2. Энциклопедия квадратных уравнений. 3. Думающий колпак. 4. Историческая справка. 5. Копилка ценных мыслей. 6.
Advertisements

20 10 г. Специальные методы: 1.Метод выделения квадратного двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
Квадратные уравнения (методы решения). Азбука квадратного уравнения.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
Общие методы решения квадратных уравнений Выполнила учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Повторение.Решение уравнений.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
II четверть (декабрь). Уравнение x²=a имеет два корня, если... 1.а=0 2.а0.
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Методы решения квадратных уравнений. Определение Квадратные уравнения (КВУР) – уравнения вида ax ²+bx+c =0, где x – переменная, a, b и c – любые числа,
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ Автор: Орлова Ирина Анатольевна учитель математики, гимназия 30.
Ax2+bx+c=0 где, a, b, c - действительные числа, причем a # 0, называют квадратным уравнением. Если a = 1, то квадратное уравнение называют приведенным;
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
Распадающиеся уравнения. Определение Уравнение вида А(х) В(х) = 0, где А(х) и В(х) - многочлены относительно х, называют распадающимися уравнениями. Множество.
Транксрипт:

Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный Л. Анохина МБОУ СОШ 4 г.Радужный

1. Теоретическая разминка «Вспомни». 2. Копилка квадратных уравнений Неполные квадратные уравнения Решение неполных квадратных уравнений. 3. Полные квадратные уравнения. 4. Общие методы. 5. Домашнее задание.

1.Сформулируйте определение квадратного уравнения. 1. Теоретическая разминка «Вспомни» : Теоретическая разминка «Вспомни» Уравнение вида Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, при а0, где х-переменная; а,b,c-коэффициенты 2.Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а 0). Если а = 0, то уравнение будет линейным: bx + с = 0

3.Перечислите виды квадратных уравнений. 1.Полное квадратное уравнение, при при а 0, b 0, с Приведённое квадратное уравнение, при при а = 1, b 0, с Неполное квадратное уравнение, при при а 0, если хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю.

Если b = 0, c = 0, то Если b 0, c = 0, то Если b = 0, c 0, то Если < 0, то корней нет. Если > 0, то 2. Копилка квадратных уравнений.

2.2. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 в,с=0 ах 2 =0 ах 2 = -с х 2 = ах 2 = -с х 2 = х (ах + в) = 0. х (ах + в) = 0. х 2 = 0 х = 0 ах+в = 0 x = 0 >0 >0

D < 0 D < 0 D = 0 D > 0 Корней нет

b = 2k (чётное число)

4.1. Разложение на множители; 4.2. Введение новой переменной; 4.3. Графический метод.

привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Цель: Вынесение общего множителя за скобки; Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения; Использование формул сокращенного умножения; Способ группировки. Способ группировки. Способы: Пример: 4х 2 + 5х + 1 = 0.

Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. 4х(х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х = 0 или х + 1 = 0. х = 0 или х = -1. Ответ: 0; -1. Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. 4х(х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х = 0 или х + 1 = 0. х = 0 или х = -1. Ответ: 0; -1.

Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример: (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2.

Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2 (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: а = 2х + 3. Произведем замену переменной: а 2 = 3а - 2. а 2 -3а + 2 = 0. D > 0. Решим квадратное уравнение и получим: а 1 = 1, а 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х: 1). 2х + 3 = 1; 2). 2х + 3 = 2. Решим и получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5. Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2 (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: а = 2х + 3. Произведем замену переменной: а 2 = 3а - 2. а 2 -3а + 2 = 0. D > 0. Решим квадратное уравнение и получим: а 1 = 1, а 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х: 1). 2х + 3 = 1; 2). 2х + 3 = 2. Решим и получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5.

Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример: х 2 =х+2.

уравнения способа 13x 2 - 6x + 11 = 0 23x x = 0 3(х + 4)(2х – 1) = х(3х + 11) 43x 2 - 5x + 4 = 0 57x 2 + 8x + 2 = 0 635x 2 – 8 = 0 74x 2 – 4x + 3 = 0 8(x – 8) 2 – (3x + 1) 2 = 0 94(x – 1) 2 + 0,5(x – 1) – 1 = x 2 = 0 3. в=0 ах 2 +с=0 2. с=0 ах 2 +вх=0 1. в,с=0 ах 2 =0 4. b - нечётное ах 2 +bx+с=0 5. b - чётное ах 2 +bx+с=0 6. Приведение к решению квадратного уравнения. 7. Метод выделения квадрата двучлена. 8. Метод введения новой переменной. 9. Графический метод. 10. Метод разложения на множители.

способа шифр 1 природы на 4 язык 5, 6 это 7 котором 8 книга 9 Математика 10 написана

уравнения Крылатое выражение Математика-это язык, на котором написана книга природы. (Галилео Галилей) Математика-это язык, на котором написана книга природы. (Галилео Галилей) Математи ка - это язык, на котором написана книга природы.

Решите уравнение 6х х + 2 = 0: 1. используя формулу дискриминанта – « 3 », 2. двумя способами – « 4 », 3. тремя способами – « 5 ». Найти корни уравнения (2х – 1)(х + 5) – (х + 1)(х + 2)= 0 Дополнительно. Решите уравнения методом введения новой переменной: а) (х 2 - х) (х 2 - х) + 24 = 0; б) (2х - 1) 4 - (2х - 1) = 0 Решите уравнение 6х х + 2 = 0: 1. используя формулу дискриминанта – « 3 », 2. двумя способами – « 4 », 3. тремя способами – « 5 ». Найти корни уравнения (2х – 1)(х + 5) – (х + 1)(х + 2)= 0 Дополнительно. Решите уравнения методом введения новой переменной: а) (х 2 - х) (х 2 - х) + 24 = 0; б) (2х - 1) 4 - (2х - 1) = 0