«Доклассические» теории бюрократии Н. Макиавелли, Т.Гоббс, Ж-Ж. Руссо, Г.В.Ф. Гегель, А. Токвиль, Дж. Милль, К. Маркс, В. Вильсон, Ф. Гудноу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональная теория фирмы. План лекции 1. Природа фирмы: неоклассический подход 2. Институциональный подход к природе фирмы 3. Ресурсы фирмы 4. Оптимальные.
Advertisements

Бюрократия: базовые экономические модели Выполнила: студентка 245 группы Соколова Мария.
Программа «Модернизация Правительства» Британская программы реформ Колин Нокс NI-CO.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Лоббизм и поиск политической ренты Выполнила: студентка 245 а гр. Токбаева М.М.
Теория государства (продолжение) Стимулы в государственных органах и проблемы контроля.
Семейный Центр «Золотой Ключик» Семья и общество Взаимодействие двух сложных систем Риддер, 2011.
Теоретические основы необходимости внедрения БОР.
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур. Социально-экономическая сущность бюджетной системы.
Обязанности финансового менеджера Работу выполнила студентка 4 курса Кузнецова Юлия Александровна.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Коррупция ( от лат. corrumpere « растлевать ») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды,
Институциональная экономика Тема 6 Теоретические модели институциональных изменений.
Проблематика организации управления проектами в госструктурах Докладчик: к.э.н., ведущий консультант департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций.
Образ организации глазами администратора Болычевская Елена Несмеянова Роксана Михайлова Мария Тимофеева Екатерина Кочетов Илья Римш Антон Щербинина Евгения.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Транксрипт:

«Доклассические» теории бюрократии Н. Макиавелли, Т.Гоббс, Ж-Ж. Руссо, Г.В.Ф. Гегель, А. Токвиль, Дж. Милль, К. Маркс, В. Вильсон, Ф. Гудноу

В. Вильсон – Ф. Гудноу «Изучение администрации» (1887 г.), Политика и администрация (1900 г.) Исполнительная власть – не только реализует решения Представительной ветви, но и принимает в них участие. Исполнительная власть: политические руководители и администраторы.

Идеальный тип бюрократии М. Вебера Четкая иерархия должностей Каждая должность – определенная сфера полномочий Найм на основе контракта Отбор на основе конкурса и профессиональных знаний Постоянное вознаграждение Должность – единственный вид деятельности Система продвижения по службе в соответствии с заслугами Жесткая дисциплина и контроль

Модели поведения бюрократии (теория общественного выбора) Модель Доунса (Downs) – «плюралистическая модель» Модель Нисканена (Niskanen) – «новая правая модель»

Модели поведения бюрократии (теория общественного выбора) Возникли в 70-е гг. прошлого века. Основные работы: -Бюрократия изнутри (Энтони Доунс, 1967 г.). Акцент – внутриведомственная координация деятельности. -Бюрократия и правительство (Нисканен, 1970 г.). Акцент – поведение бюрократии и деятельность ведомства как единого организма

Предпосылка моделей Бюрократы, аналогично потребителям, максимизируют собственную полезность.

Плюралистическая модель Доунса Мотивация бюрократии 5 эгоистических мотивов: –Власть; –Деньги; –Престиж; –Удобство (минимизация усилий); –Безопасность (низкая вероятность будущих потерь власти, денег, престижа, удобства)

Плюралистическая модель Доунса Мотивация бюрократии 4 «альтруистических» мотива: –Преданность (коллективу, ведомству, правительству, народу); –Самоидентификация с определенной деятельностью; –Гордость от собственного профессионализма; –Желание служить общественным интересам.

Плюралистическая модель Доунса Особенности поведения бюрократии Искажают информацию при взаимодействии с вышестоящим начальством, политиками, представителями законодательной власти в собственных интересах. По-разному реагируют на решения, принятые политиками, быстро реализуя те, которые соответствуют их интересам. Поиск новых путей решения задач, поставленных политиками, сильно зависит от личных интересов чиновников.

Типы бюрократии в зависимости от мотивации Карьеристы – максимизируют собственную власть, доходы, престиж. Могут поддержать радикальные реформы. Консерваторы – главный мотив – спокойствие и стабильное существование. Противятся радикальным реформам. Фанатики. Преданы областям деятельности, в которые вовлечены. Могут поддержать радикальные реформы (если они затрагивают их сферы деятельности), но безразличны к прочим преобразованиям.

Ярые сторонники. Ориентированы на максимизацию власти своего ведомства с тем, чтобы лучше выполнять возложенные на него функции. Идентифицируют собственное благополучие с благополучием ведомства. Политики. Идеалистический тип, нацеленный на повышение благосостояния всего общества. Делают карьеру для воплощения идеалистических замыслов.

Закон несовершенного контроля – никто не может полностью контролировать деятельность крупной организации. Закон ухудшающегося контроля – чем крупнее организация, тем хуже контроль за деятельностью сотрудников, осуществляемый начальством. Закон контрконтроля - чем больше усилий прилагает начальство для осуществления контроля за подчиненными, тем больше усилий прилагают подчиненные, чтобы избежать контроля или препятствовать ему. Контроль в ведомстве

Деятельность ведомств определяется деятельностью множества чиновников, реализующих собственные интересы, а также процессами ужесточения контроля и уклонения, свойственными любой иерархической организации. Деятельность ведомств определяется их жизненным циклом. Новые ведомства конкурируют со старыми Вышестоящие и нижестоящие ведомства находятся в постоянной конфронтации. Рациональная стратегия бюрократии

Бюрократия максимизирует размер ведомства, т.к. это позволяет обладать большей властью, деньгами, престижем, делает жизнь высших чинов более стабильной и комфортной. Модель Доунса Вывод

В рамках модели производится сравнение ведомств с фирмами в условиях рынка с точки зрения производственной эффективности и эффективности по Парето. Модель Нисканена Новая правая модель

Производственная эффективность измеряется отношением между затратами и производством общественных благ / услуг. Эффективность по Парето Эффективность

В условиях существования двух миров X и Y, где могут жить абсолютно одинаковые люди и присутствуют абсолютно одинаковые ресурсы, и никто не предпочитает мир X, кроме одного человека, то мир X в целом предпочтительнее. Эффективность по Парето

AB - граница оптимальности по Парето w y z v x r BuBu АuАu

Экономичность - минимизация расходов и затрат Производственная эффективность - соотношение затрат и выпуска Аллокационная эффективность – распределение общественных благ и услуг среди населения Эффективность по издержкам – оценка и выбор менее затратных альтернатив Справедливость Критерии оценки бюрократии по К.Политу

СправедливостьЭффективность Парето- эффективность Аллокационная эффективность Производственная эффективность Эффективность по издержкам Экономия

Поведение чиновников аналогично поведению менеджеров и собственников фирм, максимизирующих прибыль. Что максимизируют чиновники? Модель Нисканена Мотивация бюрократии

В ситуации отсутствия прибыли бюрократия максимизирует бюджет ведомства, т.е. объем финансовых средств, предоставляемых ведомству ежегодно вышестоящей организацией. Модель Нисканена Мотивация бюрократии

Бюрократия взаимодействует с представительной властью, обладая монополией на информацию об издержках и реальном объеме выпуска. Модель Нисканена Рациональное поведение бюрократии

MC F E Q2Q2 Q1Q1 D B A

При слабом контроле со стороны финансирующего органа ведомства будут производить почти вдвое больше, чем в оптимальном случае требуется обществу. Модель Нисканена Рациональное поведение бюрократии

B=aQ-bQ 2, где 0

При заданных условиях и спросе и бюджет и выпуск ведомства могут быть почти в двое больше, чем у конкурентных фирм, действующих в тех же условиях. Модель Нисканена Вывод