Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта; повысить теоретические и практические знания;
Advertisements

Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Конфликт в общении. Задачи: 1)дать определение слову «конфликт»; 2)определить различные тактики поведения в конфликтной ситуации; 3)найти способы предотвращения.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Учимся жить без конфликтов Классный час «Давайте, жить дружно»!
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Легко ли быть молодым? Пути к толерантности Толерантность – это - «Нравственное качество, отражающее активную позицию и готовность к позитивному взаимодействию.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
Почему нужно быть терпимым Обществознание 7 класс.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение.
Транксрипт:

Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.

Цели и Задачи: 1.Изучение и анализ причин возникновения конфликтов в училище 2.Анализ результатов тестирования учащихся и преподавателей 3.Изучение здоровьесберегающих технологий

Гипотеза : если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше.

Всего было тестировано 89 человек

15 % учащихся слышат только себя У 55 % умение слушать ниже « среднего уровня », общение с ними не просто, даже трудно 30 % учеников обладают редким качеством - умением слушать и говорить в меру

7 о % учащихся избегают конфликтные ситуации, достаточно критично относятся к своему мнения, выбирают в случае конфликта тактику ИЗБЕГАНИЕ или ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 20 % - могут отстаивать свои убеждения, при этом тактичны, выдержаны, адекватны. Выбирают тактику КОМПРОМИСС Лишь 10 % что называется « без царя в голове », ищут повод для ссоры, мелочны, упрямы, часто повышают голос. Тактика - КОНКУРЕНЦИЯ

55 % - плывут по течению, легко падают духом, не держат слово 25 % - хотя и плывут по течению, но стремятся найти свой стиль, критичны к себе 15 %- считают себя непогрешимым, но все же пытаются искать « золотую середину » 5 % - упрямы, не гибки, тугодумы, способны « идти по трупам »

1. Более 90 % учеников адекватны, с ними можно и нужно работать, души их чисты 2. С теми ребятами, которые что называется « без царя в голове » тоже нужно работать, искать к ним индивидуальный подход

1. Не отвечайте агрессией на агрессию. Можно сбить агрессию неожиданным вопросом.

2. НЕ оскорбляйте и НЕ унижайте ученика ни словом, ни жестом, ни взглядом

3. Дайте высказаться ученику. При этом не делайте поспешных выводов – ситуация бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд

4. Ничего не надо доказывать. Ученик в этот момент ничего не слышит. Это пустая трата времени. Замолчите первым.

5. Тот, кто начинает уступать, искать точки соприкосновения, тот выше, мудрее. « Я уступаю от своей силы, а не от слабости »

6. Когда идет « разбор полетов », в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения. Отстаивая свои позиции НЕ будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе « Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ »

7. НЕ бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину !

8. Независимо от результата разрешения конфликта старайтесь НЕ разрушать отношения

« Посмотри на меня » « Почему ты так сделал ?» « Давай договоримся »