«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». (Л.С. Выготский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Advertisements

Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
1 Преемственность НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НРМОУ «Салымская СОШ 1» в подготовке детей к обучению в школе.
1 Субботняя школа «Будущего первоклассника». План проведения родительского собрания О субботней школе «Будущего первоклассника» (ЗДУВР Фаленчук Т.Н.)
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Транксрипт:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». (Л.С. Выготский)

Тема: Организация адаптационного периода в условиях предшкольного образования как средство успешной социализации будущих первоклассников. Подготовила: учитель начальных классов Шеметова Е.В.

Адаптация – процесс активного освоения социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в этой среде. Обеспечение социально и психически комфортного процесса развития ребенка. Социализация – усвоение ребенком определенных норм, правил, ценностей, опыта, формирование собственной системы ценностей.

Готовность к школьному обучению: физиологическая – уровень физического и биологического развития и состояния здоровья; физиологическая – уровень физического и биологического развития и состояния здоровья; социальная (личностная) – готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и к самому себе. Формирование внутренней социальной позиции «Я - школьник»; социальная (личностная) – готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и к самому себе. Формирование внутренней социальной позиции «Я - школьник»; психологическая – готовность к учебной деятельности (учению; мотивы учения, мышление, элементарные речевые, математические навыки, произвольность регуляции деятельности, обучаемость). психологическая – готовность к учебной деятельности (учению; мотивы учения, мышление, элементарные речевые, математические навыки, произвольность регуляции деятельности, обучаемость).

Психология дошкольников и младших школьников: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание манерам поведения и рассуждениям; доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание манерам поведения и рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, мышление); преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, мышление); анатомические и физиологические особенности; анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; приоритетное место в жизни наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса при отсутствии желаемого результата. снижение интереса при отсутствии желаемого результата.

Цели предшкольного образования: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство. выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство. сохранение физического, психического здоровья детей. сохранение физического, психического здоровья детей. обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Организация адаптационного периода на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени А.М. Горького» выявление детей дошкольного возраста; выявление детей дошкольного возраста; разработка и реализация программ подготовки «Школа будущего первоклассника»; разработка и реализация программ подготовки «Школа будущего первоклассника»; реализация преемственности между детским садом и школой; реализация преемственности между детским садом и школой; работа школьного психолога; работа школьного психолога; работа с родителями; работа с родителями; отслеживание результативности. отслеживание результативности.

Преемственность ДОУ 14 и МОУ СОШ 1. Цель совместной работы: создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и актуального обучения детей, охраны и укрепления здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

Задачи «Школы будущего первоклассника» психологическая комфортность; психологическая комфортность; любознательность, любознательность, стремление к знаниям; активность, инициативность, самостоятельность; активность, инициативность, самостоятельность; сохранение здоровья; сохранение здоровья; учебно- познавательная деятельность; учебно- познавательная деятельность; коммуникативность. коммуникативность.

Содержание программы: опора на игру; опора на игру; ориентировка на относительные показатели детской успешности; ориентировка на относительные показатели детской успешности; сбалансированность видов деятельности: репродуктивной, исследовательской, творческой, совместной и самостоятельной, подвижной и статичной. сбалансированность видов деятельности: репродуктивной, исследовательской, творческой, совместной и самостоятельной, подвижной и статичной. Программа занятий: математика – 10 часов; математика – 10 часов; развитие речи – 10 часов; развитие речи – 10 часов; обучение чтению – 10 часов; обучение чтению – 10 часов; игровой час – игры, упражнения, тренинги на социализацию, занятия творчества; игровой час – игры, упражнения, тренинги на социализацию, занятия творчества; занятия с психологом – программа «Дошколёнок». занятия с психологом – программа «Дошколёнок».

Результаты диагностик. Полностью готовы к школьному обучению- 67% Полностью готовы к школьному обучению- 67% Не вполне готовы к школьному обучению – 33 % Не вполне готовы к школьному обучению – 33 % Имеют высокую школьную мотивацию- 33 % Имеют высокую школьную мотивацию- 33 % Показали мотивационную незрелость- 21% Показали мотивационную незрелость- 21% Испытывают тревожность – 17 % Испытывают тревожность – 17 % Испытывают трудности в общении со взрослыми-16 % Испытывают трудности в общении со взрослыми-16 % Испытывают трудности в общении со сверстниками- 20 % Испытывают трудности в общении со сверстниками- 20 %

Приемы, позволяющие снять напряженность детей: дыхательные упражнения(«Тянемся к солнышку», «Звезда» и др.) дыхательные упражнения(«Тянемся к солнышку», «Звезда» и др.) гимнастика для пальчиков, для головы, для глаз; гимнастика для пальчиков, для головы, для глаз; упражнения на физическое восстановление(«Штанга», «Шалтай-болтай») упражнения на физическое восстановление(«Штанга», «Шалтай-болтай») самомассаж; самомассаж; подвижные игры на перемене; подвижные игры на перемене; настройка на общий ритм настройка на общий ритм («Ладушки», движение под музыку) развивающие игры развивающие игры («Что слышно?»,«Живые буквы»)

Опыт общения с взрослыми и со сверстниками: стратегия позитивного оценивания; стратегия позитивного оценивания; игры для развития коммуникативных умений, упражнения, этюды на выражение эмоционального состояния, тренинги на социализацию; игры для развития коммуникативных умений, упражнения, этюды на выражение эмоционального состояния, тренинги на социализацию; коллективные «Занятия творчества». коллективные «Занятия творчества».

Cтратегия позитивного оценивания. Положительная оценка ребёнка как личности Положительная оценка ребёнка как личности Указание на ошибки в работе или поведении Указание на ошибки в работе или поведении Анализ причин допущенных ошибок Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения и плохого поведения Обсуждение вместе с ребёнком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения Обсуждение вместе с ребёнком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения Выражение уверенности в успехе. Выражение уверенности в успехе.

Игры для развития коммуникативных умений «Море волнуется» «Море волнуется» «Паровозик» «Паровозик» «Ласковое имя» «Ласковое имя» «Царевна Несмеяна» «Царевна Несмеяна» «Клубочек» «Клубочек» «Дотронься до…» «Дотронься до…» «Поводыри» и др. «Поводыри» и др.

Этюды на выражение эмоционального состояния На выражение внимания, интереса и сосредоточенности («Лисичка подслушивает», «Кузнечик») На выражение внимания, интереса и сосредоточенности («Лисичка подслушивает», «Кузнечик») На выражение удовольствия и радости На выражение удовольствия и радости ( «Встреча с другом», «Золотые капельки», «Новая кукла») ( «Встреча с другом», «Золотые капельки», «Новая кукла») На выражение страдания и печали На выражение страдания и печали (« Золушка») (« Золушка»)

Игры и упражнения на социализацию «Ласковые руки -добрый взгляд -приятная улыбка» «Ласковые руки -добрый взгляд -приятная улыбка» «Уходи!», « Иди ко мне!» «Уходи!», « Иди ко мне!» «Интервью» «Интервью» «Скучно-скучно» «Скучно-скучно» «Скучно-скучно так сидеть, Друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться?»

РАБОТА ПСИХОЛОГА индивидуальная индивидуальная групповая групповая коллективная коллективная Формы работы: социально-психологические тренинги; социально-психологические тренинги; сюжетно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; психогимнастика; психогимнастика; дидактические игры и упражнения; дидактические игры и упражнения; путешествие по школьной стране. путешествие по школьной стране. Цель занятий: плавное вхождение будущих первоклассников в школьную жизнь; плавное вхождение будущих первоклассников в школьную жизнь; оказание помощи родителям и привлечение их к активному участию в образовательном процессе. оказание помощи родителям и привлечение их к активному участию в образовательном процессе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ пропаганда педагогических и психологических знаний пропаганда педагогических и психологических знаний помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка ознакомление с особенностями предшкольного адаптационного периода ознакомление с особенностями предшкольного адаптационного периода повышение готовности родителей к оказанию психологической поддержки своему ребенку повышение готовности родителей к оказанию психологической поддержки своему ребенку обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком Цель: развитие компетентности родителей будущих первоклассников в вопросах готовности и успешной социализации детей в школьной жизни. Задачи: Формы работы: собрание, групповое обсуждение, беседа, ролевая игра, дискуссия, анкетирование, индивидуальные консультации.

Результативность опыта по организации адаптации будущих первоклассников. Результаты диагностики «Что мне нравится в школе?» начало занятийконец занятий

Результативность опыта по организации адаптации будущих первоклассников. Результаты диагностики школьной готовности по методике Р.С. Немова начало занятийконец занятий

Результативность опыта по организации адаптации будущих первоклассников. Результаты диагностики по выявлению тревожности начало занятийконец занятий

Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения, он не испытывает неуверенности и страхов Формирование адекватного поведения Установление контактов с детьми и учителем Овладение элементарными навыками учебной деятельности «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей: пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал всегда. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». (В.А. Сухомлинский)