Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Сызрани Самарской области Учитель: Башканова Учитель: Башканова Нина Нина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Антонова Евгения, Атрошкина Татьяна B C3C3 C2C2 C1C1 CA A1A1 A2A2 A3A3 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется.
Advertisements

ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Геометрической прогрессия-это последовательность чисел, каждый член которой, начиная со второго отличается от предыдущего в одно и тоже число раз (первый.
Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула п- го члена арифметической прогрессии.
Последовательности. План изучения темы: 1. Определение последовательности. 2. Определение членов последовательности. 3. Виды последовательности. 4. Способы.
Жадько Евгений МОУ СОШ 3 10 А кл. г.Соль-Илецк 2008 г.
Работу выполнила учитель математики Соколова О. Н.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ТЕМА : Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Учитель математики МОУ СОШ 1 г. Дубны Куркова.
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
СВОЯ ИГРА Многоугольники. Прогрессии. Лишний термин Основные понятия Задачи по алгебре Задачи по геометрии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
Определение арифметической прогрессии Выполнила: Сластихина Т.Г. учитель математики МОУ СОШ 9.
Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» 2. Научить: распознавать арифметическую.
Транксрипт:

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Сызрани Самарской области Учитель: Башканова Учитель: Башканова Нина Нина Владимировна Владимировна

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Цели: 1.Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии. 2.Записать формулу нахождения п –го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии. 3.Сравнить арифметическую и геометрическую прогрессии. 4.Составить алгоритм сравнения прогрессий.

«Прогрессия» - латинское слово, означающее «движение вперёд», было введено римским автором Боэцием (VI век) и понималось в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность.

Ответьте на вопросы 1.Какая последовательность чисел называется арифметической прогрессией. 2.По какой формуле находится п - ый член арифметической прогрессии. (ответ записать и сравнить с формулой на экране)

Ты молодец, если твоя формула выглядит так: а п = а 1 + d( п – 1)

Ответьте на вопросы 1.Какая последовательность чисел называется геометрической прогрессией. 2.По какой формуле находится п член геометрической прогрессии. (ответ записать и сравнить с формулой на экране)

Ты молодец, если твоя формула выглядит так: в п = в 1 q п-1

Составьте формулу п - го члена прогрессии и найдите неизвестный член а 1 и d а) а 1 = 3; d = 2 3; 5; 7; 9;… б) а 20 - ? в 1 и q а) в 1 = 1; q = 2 1; 2; 4; 8; 16; … б) в 10 - ?

Используя данные задачи, изобразите графически две зависимости п – го члена от порядкового номера.

Сравните полученные графики прогрессий.

Разность двух рядом стоящих членов остаётся одна и та же, вследствие чего члены прогрессии возрастают (убывают) равномерно Разность двух соседних членов увеличивается по мере удаления их от начала ряда: вследствие этого, члены такой прогрессии, по мере их удаления от начала ряда, возрастают всё быстрее и быстрее, что наглядно изображено на рисунке.

Ответьте на вопрос и запишите в тетрадях По каким формулам вычисляется сумма п первых членов арифметической и геометрической прогрессий?

Геометрическая прогрессияАрифметическая прогрессия Ты молодец, если твои формулы записаны так

Сумма п первых членов Немецкий математик К. Гаусс (1777 – 1855г.г.) ещё в детстве обнаружил выдающиеся способности к математике. Учитель предложил сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за минуту. Сообразив, что 1+100=2+99 …, он умножил 101 и 50. Иначе говоря, он заметил закономерность, которая присуща арифметической прогрессии. Древняя индийская легенда рассказывает, что изобретатель шахмат попросил в награду за своё изобретение столько пшеничных зёрен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на третью - ещё в 2 раза больше, т. е. 4 зерна, и т. д. до 64-й клетки. Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат? Число зёрен, о которых идёт речь, является суммой шестидесяти четырёх членов геометрической прогрессии, первый член которой 1, а знаменатель равен 2. S = 2 64 – 1 Можно подсчитать, что масса такого числа пшеничных зёрен больше триллиона тонн. Это заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Характеристическое свойство Найти среднее арифметическое чисел 2 и 8. Записать найденное число с данными в порядке возрастания. Найти среднее геометрическое чисел 2 и 8. Записать найденное число с данными в порядке возрастания.

Образуют ли эти числа арифметическую прогрессию? 2, 5, 8. Образуют ли эти числа геометрическую прогрессию? 2, 4, 8.

Справедлива ли эта зависимость для трёх последовательных членов рассматриваемых последовательностей. 3, 5, 7, 9, 11, … 1, 2, 4, 8, 16, …

Докажите, что для прогрессий справедлива закономерность. в 2 п +1 = в п в п+2

Если ты доказал так, то ты молодец! а п+1 – а п = а п+2 – а п+1 2а п+1 = а п+2 + а п а п+1 = ( а п+2 + а п )/ 2 в п+1 : в п = в п+2 : в п+1 в 2 п+1 = в п * в п+2

Следствие Из определения разности следует, что а 1 + а п = а 2 + а п -1 = …, то есть сумма членов, равноудалённых от концов прогрессии, есть величина постоянная. Из определения знаменателя следует, что в 1 в п = в 2 в п-1 = …, то есть произведение членов, равноотстоящих от концов прогрессии, есть величина постоянная.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при Один из «парадоксов Зенона» (древнегреческого философа) состоит в следующем: …Ахиллес никогда не догонит черепаху, несмотря на то, что идёт в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдёт пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдёт впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдёт эту десятую, черепаха пройдёт одну сотую и т.д. до бесконечности. Задача представлялась древним неразрешимой. Отрезки, последовательно пробегаемые Ахиллесом, составляют геометрическую прогрессию со знаменателем 0,1. Общее расстояние, пройденное Ахиллесом до встречи с черепахой, есть «сумма бесконечного числа членов»: 1 + 0,1 + 0,01 + 0,001 + …Обозначим сумму через S, тогда 10S = ,1 + 0,01 +…=10 + S, тогда S = 10/9 S = < 1

Ответьте на вопросы 1)По какому плану (алгоритму) сравнивали изучаемые понятия «Арифметическая и геометрическая прогрессии»? 2)Укажите их общие существенные признаки. 3)Определите существенные различия между ними. 4)Сделайте вывод из сравнения.

Домашнее задание: Задачник по алгебре для 9 класса под ред. А. Г. Мордковича 443, 505. Учебник по алгебре для 9 класса под ред. А. Г. Мордковича п.15,16. Исторические сведения о прогрессиях ( по желанию выступление или доклад)