Система подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике Л.Т.Юрченко учитель математики МАОУ «СОШ 16»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи части «С» по материалам диагностических работ ЕГЭ – 2010 работ ЕГЭ – 2010 МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна,
Advertisements

Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
Учитель математики Секисова Татьяна Николаевна Секисова Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ 4» г Касимов, Рязанская область. 2013г Презентация к уроку по теме.
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Мультимедийные презентации для уроков математики..
В 12. Текстовая задача Всего предлагается 82 вида задач.
Геометрические задачи «С2» по материалам ЕГЭ – 2010.
Координатный метод Геометрия Подготовила Глазкрицкая Светлана Геннадьевна.
Если все стороны многоугольника касаются окружности, то окружность называется вписанной в многоугольник, а многоугольник - описанным около этой окружности.
Подготовка к ЕГЭ х у 1. А С В tg A-? tg В -? 4 7 А ВС Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Повторение. Работа устно. Вычислите tgα,
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Доклад на районном МО математиков (март,2010г.). /Слепокурова Л.Г. МОУСОШ74/. Числовые неравенства и их свойства.
Презентация на тему: Выполнила: учитель Маркова Т.Г. МОУ Терсенская СОШ.
Факультативное занятие в 11 классе: Графический подход к решению задач с параметром и модулем подборка заданий для подготовки к ЕГЭ.
Работа состоит из трёх модулей : « Алгебра », « Геометрия », « Реальная математика ». Общее время экзамена 235 минут. 28 мая 2013 года – дата экзамена.
Задачи части «С» Задачи части «С» по материалам диагностической по материалам диагностической работы ЕГЭ (17 февраля 2010) работы ЕГЭ (17 февраля 2010)
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
Линейные уравнения. Уравнения вида ax = b называется линейным, где x- переменная величина, a и b- постоянные величины. А), b – любое, то - единственный.
Транксрипт:

Система подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике Л.Т.Юрченко учитель математики МАОУ «СОШ 16»

Цель: побудить и способствовать формированию различных активных видов деятельности учащихся по подготовке к экзамену по математике. Задачи обучающая: - формирование навыков решения заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике - расширение видов деятельности по подготовке к ЕГЭ и ГИА(в частности, изучению дополнительной литературы) развивающая: - способствовать развитию внимания - формирование и постановка проблем в достижении целей учебной деятельности - способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания воспитательная: - побудить у учащихся осознание системной подготовки к экзамену и ответственности за результаты экзамена.

Принципы построения системы работы Формирование основ знаний Привлечение наглядных средств Обучение приемам самоконтроля Отработка техники вычислений с целью повышения общей культуры вычислений Тренировка безошибочному преобразованию алгебраических вычислений и преобразований Своевременное выявление в 7-9 классах детей с пробелами в математической подготовке и проведение коррекционной работы с ними Подготовка к экзамену в течение всего периода обучения Систематический контроль и диагностика результатов Дифференцированный характер подготовки

Формы организации работы учащихся при подготовке к итоговой аттестации использование медиапродукта на занятии применение теста с просмотром решений использование для работы с электронным тестом в классе и бумажного вида работы использование для работы с электронным тестом в классе и бумажного вида работы система работы в режиме онлайн практикумы по темам повторения зачеты по заданиям ЕГЭ и ГИА I части зачеты по заданиям ЕГЭ и ГИА I части знакомство и тренировка в решении экзаменационных задач в 6-8 классах знакомство и тренировка в решении экзаменационных задач в 6-8 классах решение экзаменационных математических задач на уроках физики, химии, экономики система дополнительных занятий для детей, проявляющих интерес к математическим занятиям

Целесообразность использования медиапродукта на занятии продиктована следующими факторами: интенсификацией учебно-воспитательного процесса: автоматизацией процесса контроля, улучшением наглядности изучаемого материала, увеличением количества предлагаемой информации, уменьшением времени подачи материала; повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

Возможные варианты применения теста с просмотром решений Используется учителем для объяснения решений заданий В на уроках обобщающего повторения или на факультативных занятиях по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Применяются для групповой работы с последующим обсуждением предложенных решений учителем и версий учащихся. Применяются учащимися в качестве самопроверки полученного решения. Используются для дистанционного обучения учащихся.

Учащиеся в группах выполняют работу, используя такие тесты, а проверка результатов проходит в электронном тесте. Это занимает у учителя немного времени, но ожидание результатов работы группы активизирует деятельность учащихся на уроке, увлекает.

Для работы с электронным тестом в классе использую и бумажный вид работы. Для получения его, надо знать, что такое СКРИНШОТ. СКРИНШОТ - это мгновенный снимок экрана монитора, изображение, которое показывает в точности то, что имеется на вашем мониторе. Как его сделать? Информация, которая находится на экране монитора, фотографируется кнопкой на клавиатуре Prt Sc SysRg. Затем зайти в Word, кнопкой Вставить. Получили СКРИНШОТ.

режим онлайн это не подготовленные заранее для егэ задания по математике, это некое подобие примеров и задач, которые могут быть на едином госэкзамене. А потому при подготовке к егэ по математике решения задач следует запомнить. Но лишь решения, а точнее ход их решений это ведь не настоящий егэ по математике, ответы на который нужно занести в шпаргалки, а репетиция. Система в режиме онлайн конструирует каждый раз новые задачи, и совпадение их с теми, что будут на егэ в 2013 году, вряд ли возможно. Войдя в систему, ученик может выбрать для подготовки к егэ по математике варианты: сложные и простые все зависит от того, насколько усиленно он собирается готовиться и к каким результатам стремится. Что касается егэ по математике, баллы важно набрать высокие ведь это один из обязательных школьных предметов.

Тест по заданиям ЕГЭ Например : В задании В4 предложено 455 прототипов. В данном тесте составлено 6 вариантов по теме «Треугольник». Использовались 240 прототипов из открытого банка заданий по математике по темам: «Нахождение значений тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника по одной из них», «Решение прямоугольных треугольников – нахождение сторон», «Теорема Пифагора», «Решение прямоугольных треугольников – нахождение углов», «Прямоугольный треугольник и высота, проведённая к гипотенузе», «Равнобедренный треугольник», «Равносторонний треугольник», «Тупоугольный треугольник», «Внешний угол треугольника – тригонометрия».

Наглядная презентация изучаемого учебного материала – Структура презентации : 1 Перечень задач из открытого банка заданий, решаемых при помощи графика линейной функции. Переход по гиперссылкам к условию и решению указанных задач 2 Перечень задач из открытого банка заданий, решаемых при помощи графика квадратичной функции. Переход по гиперссылкам к условию и решению указанных задач Завершающий слайд. 5 Условие и решение задачи «Момент инерции вращающейся катушки» - задание B10 ( 28165) Условие и решение задачи «Торможение автомобиля» - задание B10 ( 28147) Условие и решение задачи «Мотоциклист в зоне сотовой связи» - задание B10 ( 28135) Условие и решение задачи «Время проверки работы лебёдки» - задание B10 ( 28125) Условие и решение задачи «Нагревание прибора» - задание B10 ( 28115) Условие и решение задачи «Камнеметательная машина» - задание B10 ( 28105) 16 – 17 Условие и решение задачи «Полное вытекание воды из бака» - задание B10 ( 28091) Условие и решение задачи «Частичное вытекание воды из бака» - задание B10 ( 28081) Условие и решение задачи «Скорость вращения ведёрка» - задание B10 ( 28071) Условие и решение задачи «Мяч, подброшенный вверх» - задание B10 ( 28059) 24 Условие и решение задачи «Выручка предприятия при наибольшей цене» - задание B10 ( 28053). 25 Условие и решение задачи «Мальчик, камешки, колодец» - задание B10 ( ) Условие и решение задачи «Месячная прибыль предприятия» - задание B10 ( 28027) Условие и решение задачи «Тепловое расширение рельса» - задание B10 ( 28017)

Возможные варианты применения иллюстрированных решений – Используется учителем для объяснения решений данных заданий на уроках обобщающего повторения или на факультативных занятиях по подготовке к экзамену. – Применяется учащимися в качестве самопроверки полученного решения. – Для дистанционного обучения учащихся.

Обоснование выбора формы иллюстрирования решения При подготовке к ЕГЭ по математике задания В10 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся «вчитываться» в текст задачи. Поэтому в данной иллюстрации решений заданий В10 предлагается следующая схема: анализ данных (данные), функция, график, соответствующий данной функции (построение, изображение на графике данных, соответствующих условию задачи), решение соответствующего уравнения или неравенства, обоснование и выбор ответа. В зависимости от рассматриваемой задачи последовательность предлагаемых шагов может меняться. Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений: умение графически решать уравнения, умение графически решать неравенства, знание и применение свойств квадратичной функции (направление ветвей параболы, нахождение точек пересечения с осями координат и др.) знание и применение свойств линейной функции, нахождение значения функции по графику, нахождение длины отрезка.

Класс – 11 Тип: дидактический материал для проведения зачета в 5 вариантах с ответами Тема – « Задания ЕГЭ I части (1 полугодие)» Данный дидактический материал содержит по 5 заданий по 10 основным темам: тема 1. «Степени», тема 2. «Корни n-ой степени», тема 3. «Область определения функции и множество значений функции», тема 4. «Производная и её применение», тема 5. «Решение уравнений», тема 6. «Решение неравенств», тема 7. «Тригонометрия», тема 8. «Чтение графиков», тема 9. «Логарифмы», тема 10. «Первообразная и неопределенный интеграл ».

Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс

Уравнения с одной переменной Определение Равенство с переменной f(x)=g(x) называется уравнением с одной переменной. Корень уравнения Корень уравнения Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство называется корнем уравнения

Уравнения иррациональныерациональные целые дробные Левая и правая части уравнения - целые выражения Левая и правая части уравнения – дробные выражения(х в знаменателе) иррациональныерациональные Переменная под знаком корня

Целые уравнения Линейные уравнения и уравнения, приводимые к виду ax=b 5х=20 ; -3х+63=12 ; 3-5(х+1)=6-4х ; (х+1)/2+5х/12=3/4 5х=20 ; -3х+63=12 ; 3-5(х+1)=6-4х ; (х+1)/2+5х/12=3/4 Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к виду ax 2 +bx+c=0 3x 2 +5x+2=0; 3x 2 -12x=0; х(х+2)=3 ; x 2 -6x=4х-25 ; 3x 2 +5x+2=0; 3x 2 -12x=0; х(х+2)=3 ; x 2 -6x=4х-25 ; (3х+1)(6-4х)=0. (3х+1)(6-4х)=0.

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где коэффициенты a, b, c – любые действительные числа, причем а=0 Приведенное, если а=1 x 2 +3x- 4=0 Неприведенное, если а=1 2x 2 -7x+5=0 Полное, если b и с отличны от нуля Неполное, если b или с равны нулю x 2 +4x=0 -5x 2 +45=0 4x 2 =0

Решение неполных квадратных уравнений: вид ax 2 =0 ax 2 +c=0 ax 2 +bx=0 решениеx=0 ax 2 =-c x 2 =-c/a ( если -c/a >0 ) x= + - c/a ( если -c/a

Решение полных квадратных уравнений ax 2 +bx+c=0 D=b 2 -4ac если D0, то два корня: Если b=2k, то D 1 =k 2 -ac Теорема Виета (обратная) (обратная)Свойства 1) если a+b+c=0, то a+b+c=0, то 2) если a-b+c=0, то a-b+c=0, то x 1 =1, x 2 =c/a x 1 =-1, x 2 =-c/a

Решение дробных уравнений Преобразовать уравнение к виду Решить уравнение p(x)=0 Найти область допустимых значений, т.е. g(x)=0 (ОДЗ) Проверить, удовлетворяют ли корни уравнения p(x)=0 ОДЗ данного уравнения Записать ответ

Решение иррациональных уравнений Возводим в квадрат левую и правую части уравнение Решаем, получившееся рациональное уравнение Делаем проверку (при возведении в квадрат могут появиться посторонние корни)

1. 7x-0,5=6-1,5(2x+1) Определите вид уравнения 2. 2x 2 +5x-3= (x-1)(x+2)=0 4. 5x 2 +20x= x 2 -32=0 11. (x-1)x=5(x-1)

Ответы: 1. линейное: 1, 3 2. квадратное : - неполное 4, 10 - полное 2, 5, дробное: 6, 8 4. иррациональное : 7, 9

Решите самостоятельно уравнения 1. 7x-0,5=6-1,5(2x+1) 2. 2x 2 +5x-3= (x-1)(x+2)=0 4. 5x 2 +20x= x 2 -32=0 11. (x-1)x=5(x-1)6.

Ответы и решения: x-0,5=6-1,5(2x+1) 7x-0.5=6-3x-1.5 7x+3x= x=5 X=5/10 X= (x-2)-30=3x 5x-10-30=3x 5x-3x=40 2x=40 X=20 Ответ: х=0,5 Ответ: х=20

Ответы и решения: 4. 5x(x+4)=0 5x=0 x+4=0 x 1 =0 x 2 =-4 Ответ: -4; x 2 =32 x 2 =16 x 1 =-4 x 2 =4 Ответ: -4; x 2 +5x-3=0 x 1 =-3 x 2 =0,5 Ответ: -3; 0,5 5. (x-1)(x+2)=0 x-1=0 x+2=0 x 1 =1 x 2 =-2 Ответ: -2; 1

Ответы и решения: 6. (2-x) 2x-15=3x(2-x) 2x-15-6x+3x 2 =0 3x 2 -4x-15=0 ОДЗ: x=2 Ответ: 3 ;

Ответы и решения: 2x+1=9 2x=8 X=4 проверка: Ответ: x-5=4x+7 2x-4x=7+5 -2x=12 x=-6 проверка: Ответ: решений нет 9.

Решим уравнения, используя методы: разложения на множители; введение новой переменной; графический. 1 метод: разложение на множители. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации : стр (1); 2.3(1); Стр (1)

Метод введения новой переменной 1.Уравнения вида aх 4 +bx 2 +c=0, где а=0, является квадратным относительно х 2, называют биквадратными уравнениями. Х 4 -11х 2 -12=0 Пусть у=х 2,тогда у 2 -11у-12=0 у=-1 или у=12 Вернемся к переменной х х 2 =-1 или х=12 решения нет Х 1.2 = Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации стр (1), 2.25(1) Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации стр , 2.7; стр

Тест 1. Тема: «Неравенства» Тест 1. Тема: «Неравенства»

1. Сколько решений неравенства содержится среди чисел 2, 0,1, 3 ? 1. Сколько решений неравенства содержится среди чисел 2, 0,1, 3 ? А. 1 А. 1 Б. 2 Б. 2 В. 3 В. 3 Г. 4 Г. 4 К заданию 2 Закончить тест

2. Сколько решений системы неравенств содержится среди чисел –1, 1, 2, 3? 2. Сколько решений системы неравенств содержится среди чисел –1, 1, 2, 3? А. 1 А. 1 Б. 2 Б. 2 В. 3 В. 3 Г. 4 Г. 4 К заданию 3 Закончить тест

3. Решите неравенство: х 2 < 9 A. х < 3 A. х < 3 Б. х < ±3 Б. х < ±3 В. –3< х < 3 В. –3< х < 3 Г. х < –3; х > 3 Г. х < –3; х > 3 К заданию 4 Закончить тест

4. Решите неравенство: A. х < 2 A. х < 2 Б. х > 2 Б. х > 2 В. 0 < х < 2 В. 0 < х < 2 Г. х < 0; х > 2 Г. х < 0; х > 2 К заданию 5 Закончить тест

5. Найдите натуральное значение параметра Р при котором множество решений неравенства (1+ х)(Р – х) 0 содержит 5 целых чисел? 5. Найдите натуральное значение параметра Р при котором множество решений неравенства (1+ х)(Р – х) 0 содержит 5 целых чисел? А. 1 А. 1 Б. 2 Б. 2 В. 3 В. 3 Г. 4 Г. 4 Закончить тест К меню

Верно! Перейти к заданию 2 Перейти к заданию 3 Перейти к заданию 4 Перейти к заданию 5 Перейти к заданию 1

Посмотреть решение. Вернуться к заданию 2 Вернуться к заданию 1 Посмотреть решение. Посмотреть решение. Вернуться к заданию 3 Вернуться к заданию 3 Вернуться к заданию 4 Вернуться к заданию 4 Вернуться к заданию 5 Вернуться к заданию 5 Посмотреть решение. Посмотреть решение: Посмотреть решение. Неверно!

х 1.Сколько решений неравенства содержится среди чисел –2, 0, 1, 3? ( Ответ: А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 ) Ответ: А. 1

Далее

2.Сколько решений системы неравенств содержится среди чисел --- –1, 1, 2, 3? ( Ответ: А)1, В)2, В) 3, Г) 4). 1 способ: Рассмотрим решение данной системы, подставляя значения переменной. 2 способ Ответ: Г. 4 решения.

х 2 способ Ответ: В. 3 < x < 3 3. Решите неравенство: 1 способ: у

4. Решите неравенство 1) Рассмотрим функцию 2) Рассмотрим функцию х 2 у Далее Ответ: Г. x 2

5. Найдите натуральное значение параметра Р, при котором множество решений неравенства (1+х)(Р – х) 0 содержит 5 целых чисел? Ответ: А)1 Б)2 В)3 Г)4 х Р Далее Ответ: В. p = 3

Оцените свою работу: За 5 верно выполненных заданий- «5» За 4 верно выполненных задания- «4» За 3 верно выполненных задания- «3»

Перейти к заданию 2 Перейти к заданию 3 Перейти к заданию 4 Перейти к заданию 5 Перейти к заданию 1 Закончить тест

х Далее Ответ: В. 3 < x < 3 3. Решите неравенство: 2 способ: ++

2.Сколько решений системы неравенств содержится среди чисел --- –1, 1, 2, 3? ( Ответ: А)1, В)2, В) 3, Г) 4). 2 способ :Рассмотрим решение данной системы : Ответ: Г. 4 решения

В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1, у которого AB = 6, BC = 6, CC 1 = 4, найдите тангенс угла между плоскостями ACD 1 и A 1 B 1 C 1. С2С2 4) D 1 О AC ( AD 1 C- равнобедренный, AD 1 =D 1 C). Решение. Ответ: O А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D ) Вместо плоскости A 1 B 1 C 1 возьмем параллельную ей плоскость ABC. 1) Построим плоскость ACD 1.. 3) АВСD – квадрат, диагонали АС BD в точке О, О – середина AC, DО AC. 5) Значит, D 1 ОD линейный угол искомого угла. 6) D 1 DО – прямоугольный

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. А ВС D M K N Возможно два случая касания окружности и прямых AD и АС: K S T внутри трапециии вне её. Рассмотрим первый случай. По свойству окружности вписанной в ACD: CK=CM=x, тогда KD=DN=35-x, AC=65+2x NA=AM=100-(35-x)=65+x. 100

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. НР Из вершин В и С опустим высоты BH и CP на основание AD. CPD– прямоугольный, АСР – прямоугольный, АС: AH=PD=(100-44)/2=28, Трапеция равнобедренная, значит ВСРН – прямоугольник, AN = AH+HN= = 72. А ВС D M K N AC=65+2x Из выражения для АС находим: 65+2х=75, х=5 Итак, для случая внутреннего касания СК=

С4С4 Дана трапеция АВСD, основания которой ВС=44, AD=100, AB=CD=35. Окружность, касающаяся прямых AD и АС, касается стороны CD в точке К. Найдите длину отрезка СК. Решение. А ВС D K S T Рассмотрим второй случай.Пусть CS=CK=x, ТA=AS=100+(35-x)=135-x, с другой стороны, AS=AC+CS=AC + x. Получаем уравнение: 75 + х = 135 – х, х = 30 Итак, во втором случае СК=30. Ответ: 5 или 30. тогда KD=DТ=35-x, 75 х х

А ВС D K M = = T Через середину стороны AB квадрата ABCD проведена прямая, пересекающая прямые CD и AD в точках М и Т соответственно и образующая с прямой АВ угол α, tgα = 3. Найдите площадь треугольника ВМТ, если сторона квадрата ABCD равна 4. Решение. Рассмотрим первый случай. S BMT = S BKT +S BKM По условию: 1) AB=4 AK=КВ=2;2) В КАТ: tg = 3 АТ = 6. Тогда:S BMT = 6+4 = 10 Рассмотрим второй случай А В С D K M = = T 4 S BMT = S BKT -S BKM В КАТ: tg = 3 АТ = 6. Тогда:S BMT = 6-4 = 2 Ответ: 10 или С4

Найдите все значения а, при каждом из которых решения неравенства образуют на числовой прямой отрезок длины 1. Решение. Изобразим графики левой и правой частей неравенства х у 0 Неподвижный «прямой угол» с вершиной в точке (-3; -1), лучи которого направлены вверх И сжатый в два раза «прямой угол», лучи которого направлены вверх и двигающийся вдоль оси абсцисс в зависимости от параметра а. С5С5

Решение. х у Заметим, что неравенство не имеет решения при -4

Решение. х у A B CD Раскрывая знак модуля на каждом интервале, получим: По условию IАВI = 1, значит: По условию ICDI = 1, значит: Ответ: Найдите все значения а, при каждом из которых решения неравенства образуют на числовой прямой отрезок длины 1. С5С5

Упростим каждое неравенство данной системы, выделив полный квадрат: Первое неравенство системы представляет множество точек лежащих внутри окружности с центром (9; -10) и R=, так как радиус окружности меньше 4, то справедливы неравенства Найдите все пары целых чисел (х; у), удовлетворяющие системе неравенств С6С6 Решение. x-11

Найдите все пары целых чисел (х; у), удовлетворяющие системе неравенств С6С6 Решение. x-11 Упростим каждое неравенство данной системы, выделив полный квадрат: По условию ищем точки с целыми координатами, значит достаточно проверить на принадлежность системе неравенств точки (12;-7), (12;-8), (12;-9), (12;-10). Проверка показывает, что условию задачи удовлетворяет единственная точка (12; -8). Ответ: (12; -8)

Прототипы текстовых задач на ЕГЭ и ГИА. 1.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 105 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 45 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. 2.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 54 км/ч, а вторую половину пути со скоростью, на 36 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. 3.В помощь садовому насосу, перекачивающему 8 литров воды за 2 минуты, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 5 минут. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 56 литров воды? 4.Моторная лодка прошла против течения реки 80 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 3 часа меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 13 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

23 Две трубы наполняют бассейн за 3 часа 20 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 10 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба? 2 4.В помощь садовому насосу, перекачивающему 6 литров воды за 1 минуту, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 3 минуты. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 56 литров воды? 2 5. Дима и Ваня выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 7 вопросов текста, а Ваня на 10. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Вани на 108 минут. Сколько вопросов содержит тест? 26 Митя, Антон, Никита и Коля учредили компанию с уставным капиталом рублей. Митя внес 15% уставного капитала, Антон рублей, Никита 0,1 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Коля. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли рублей причитается Коле? Ответ дайте в рублях. 27.В сосуд, содержащий 8 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 8 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Список используемой литературы и Интернет- ресурсов Открытый банк заданий по математике. Савченко Е.М. Оболочка для теста открытого типа в PowerPoint. n.ru/communities.aspx?cat_no=16561&d_no=28752&ext=Attachment.aspx?Id=7427http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=16561&d_no=28752&ext=Attachment.aspx?Id=7427 Ямкина Е.В. Алгоритм создания тестов в PowerPoint. n.ru/communities.aspx?cat_no=6376&d_no=9854&ext=Attachment.aspx?Id=2750http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=6376&d_no=9854&ext=Attachment.aspx?Id= ссылка на скачивание В3. ЕГЭ Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) - информация о учебном пособии В3 (книжка). ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0 %BA&origin=FX #ai:MC ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0 %BA&origin=FX #ai:MC ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0 %BA&origin=FX ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0 %BA&origin=FX http://office.microsoft.com/ru-ru/images/MC aspx

Список используемой литературы Алгебра и начала анализа класс.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – 2-е изд., испр. М.: Мнемозина, Единый государственный экзамен: Математика: Контрол. измерит. материалы /Л.О.Денищева, Е.М.Бойченко, Ю.А.Глазков и.др.; М-во образования Рос. Федерации.- М.: Просвещение, Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И.Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л.Безрукова, Ю.А.Розка. – Волгоград: Учитель, Сборник задач для подготовки письменного экзамена за курс основной школы: 9-й кл. / С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий, Л.И.Звавич; Под ред.С.А.Шестакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2005.

Удачи на экзаменах!