Лекция 04_ Диагностика организационной культуры Паршукова Г.Б. Организационная культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная культура включает в себя набор ценностей, правил, норм, убеждений, традиций, стереотипов и поведенческих моделей, которые разделяются.
Advertisements

Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Корпоративная культура. Термин «культура» – это….. 1)Культура-(от лат. cultura-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)- совокупность.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Аудит бренда работодателя. Бренд работодателя (HR – бренд) Это восприятие и отношение к компании сотрудников: существующих и потенциальных.
Консалтинговое агентство incorpore РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Москва,
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации. Компоненты и виды корпоративной культуры. ГМО старших воспитателей 20 марта 2015.
Транксрипт:

Лекция 04_ Диагностика организационной культуры Паршукова Г.Б. Организационная культура

Для формирования/корректировки корпоративной культуры руководству компании необходимо четко понимать, что она представляет из себя на сегодняшний момент и как ее нужно изменить, чтобы реализовать стратегию, добиться поставленных целей. Диагностика корпоративной культуры позволяет компании: - выявить сильные и слабые стороны корпоративной культуры, ее соответствие реализуемой стратегии, - сформировать модель/профиль корпоративной культуры, способствующей реализации стратегии, - сформировать план по изменению/формированию корпоративной культуры, - выявить и проанализировать имеющиеся в компании субкультурные образования, - провести оценку уровня межфункционального взаимодействия, работы менеджеров компании, системы управления в целом, - изучить мнения людей о настоящей корпоративной культуре и их индивидуальные ценности и др. Алгоритмы, методы и технологии: * Интервьюирование * Анкетирование * Анализ документации и процессов * Аналитические сессии * Фокус-группы * Наблюдение за организационными процессами * Опросы * Диагностика по методике OCAI (Камерон и Куинн) * Определение типа культуры по Хэнди, Сенге, Сонненфельду * Определение стадии жизненного цикла по Адизесу, Криббину, Грейнеру Формат и этапы: 1. Проведение интервью с ключевыми представителями Заказчика с целью определения стадии развития бизнеса, стратегии на ближайшие 3-5 лет, изучения особенностей кадровой и социальной политики, условий и содержания труда и др. 2. Анализ имеющейся в компании кадровой документации: Положение об оценке, развитии персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, а также документации, закрепляющей корпоративные стандарты, нормы поведения в компании. 3. Анализ организационной структуры, основных бизнес-процессов, изучение стиля управления и принятия решений руководством, особенностей межфункционального взаимодействия. 4. Диагностика корпоративной культуры. 5. Определение типа корпоративной культуры 6. Определение стадии жизненного цикла компании и связанных с ней особенностей корпоративной культуры. 7. Изучение системы отбора и адаптации новых сотрудников, управления знаниями в компании, обучения и развития персонала, карьерного продвижения на основе кадровой документации. 8. Оценка удовлетворенности персонала, текучести кадров, исследование ценностных ориентаций сотрудников.Оценка удовлетворенности персонала 9. Изучение корпоративного сайта компании, средств информации, системы внутрифирменных коммуникаций в целом, а также существующих корпоративных мероприятий. Результаты: 1. Отчет по итогам диагностики, включающий в себя следующие разделы: * Тип и профиль корпоративной культуры * Стратегия, миссия, ценности * Стиль и система управления (организационная структура, процессы, межфункциональное взаимодействие) * Регламенты, правила, стандарты * Кадровая и социальная политика * Удовлетворенность персонала * Корпоративные мероприятия * Социально-психологический климат * Субкультуры * Внутренний PR и корпоративные СМИ 2. Рекомендации по формированию/корректировке корпоративной культуры 3. План по изменению/формированию корпоративной культуры

Существуют десятки способов исследования корпоративной культуры конкретной организации. Рассмотрим основные. Прямая диагностика: Количественные методы, модельный анализ (анкетирование, опросы, анализ статистических данных, построение графических профилей, разработка типологий). Можно использовать, например, анкеты Камерона-Куинна, Хаиди, Дэнисона, Хофштеде, вопросник организационных убеждений Сашкина (Organizational beliefs questionnaire by Sashkin), анкету корпоративной культуры Гласера (Corporate culture survey), вопросник организационной культуры Кука и Лафферти (Organizational culture inventory), анкету культурного разрыва Килмана и Сакстона (culture gap survey), методику ценностных ориентации Рокича и др.; Социологические методы (фокус-группы, полуструктурированное и глубинное интервьюирование, тестирование). Наиболее информативны глубинные групповые интервью (фокус-группы) и индивидуальные интервью с первыми лицами компании. Лучше всего проводить интервью «по вертикали» - от топ-менеджмента до рядовых сотрудников, тогда удастся получить максимально объективную картину корпоративной культуры; «Полевые» методы изучения ситуации путем реального погружения (имеется в виду глубокое погружение исследователя культуру и действие в ней как сопричастного наблюдателя, консультанта или даже члена коллектива): рабочие группы, состоящие из консультантов и сотрудников компании, семинары-обсуждения с ключевыми лицами организации, включенное наблюдение, хронометраж, ведение дневника, метод эмпирических наблюдений и, стоп-упражнения, опыт исповеди и тд. Косвенные методы: Изучение образцов действующих нормативно-методических инструкций; документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации; процедур работы с персоналом, принятия решений, сложившейся практики управления; Контент-анализ внутриорганизационной документации, отчетности, а также особенности языка этих документов; Изучение устного фольклора - баек и легенд, рассказов и мифов, анекдотов и шуток, стереотипов общения, сленга, гимнов и девизов компании; Изучение сложившихся и организации правил, традиций, церемоний и ритуалов. В идеальном варианте в основе корпоративной культуры - ценности создателей бизнеса, ценности бренда, которые оформлены таким образом, что понятны, прозрачны для сотрудников и донесены самым наглядным образом. Если говорить о содержании, то это общечеловеческие ценности, которые выражаются особым, уникальным для компании способом. Корпоративная культура, понимаемая в ее современном значении, действительно поможет решить многие HR-проблемы. Например, создать единое организационное пространство группы компаний, повысить внутреннюю мотивацию к выполнению поставленных задач, сформировать чувство гордости, сопричастности, лояльности персонала, удержать ключевых сотрудников, предотвратить возникновение конфликтов, сформировать бренд предпочтительного работодателя на внешнем рынке труда. Управление и формирование корпоративной культуры остро необходимо в случаях слияния или поглощения компаний, стремительного развития новых сфер бизнеса, создания и функционирования зарубежных фирм на российском рынке.