1 Планирование развития электросетевой инфраструктуры в Российской Федерации: координация территориальных и отраслевых стратегий развития Москва, 11 июля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Advertisements

ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Об исполнении требования раздела 1 Стандарта: утверждение Инвестиционной стратегии Красноярского края обсуждение проекта технического задания на разработку.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

1 Планирование развития электросетевой инфраструктуры в Российской Федерации: координация территориальных и отраслевых стратегий развития Москва, 11 июля 2008 Член Правления, Директор по развитию и взаимоотношениям с клиентами Прядеин В.В.

Планирование развития электросетевой инфраструктуры - важнейшая задача сетевых компаний, решение которой возможно только в тесном сотрудничестве со всеми субъектами рынка, федеральными и региональными органами власти. Основная цель развития магистральной электросетевой инфраструктуры - обеспечить развитие основных потребителей: генерирующих станций, центров нагрузок региональных сетевых компаний и крупных потребителей электроэнергии. Для этого важно обеспечить единство и согласованность планов развития всех субъектов Единой энергосистемы России с учетом следующих факторов: Планирование развития электросетевой инфраструктуры - инерционный процесс. Принимаемые сегодня решения должны обеспечивать достаточность электросетевых ресурсов через 5-10 лет; Сложность существующей ситуации в том, что ранее централизованная система организации планирования развития промышленности, населения и энергетики сменилась рыночной системой. В отрасли должен быть сформирован механизм координации планов развития инфраструктурных организаций с общенациональными и региональными планами развития страны. Программа развития электросетевой инфраструктуры – ключевой элемент системы планирования развития регионов 2

Существующие инструменты организации сотрудничества: программы развития ОАО «ФСК ЕЭС» и стратегии развития регионов 3 До настоящего момента основным инструментом согласования планов развития между субъектами энергетики и региональными правительствами являются различные двусторонние документы: соглашения, протоколы совещаний и т.д. Увязка развития сетей ФСК, РСК, генерации, крупных потребителей, социально-экономического развития регионов осуществляется в режиме совещаний; ОАО РАО «ЕЭС России» заключало Соглашения о сотрудничестве в области обеспечении развития конкретных регионов страны (в настоящий момент действует 21 Соглашение). Данные инструменты были выработаны в ОАО РАО «ЕЭС России» и до сих пор являются важным, но недостаточным средством согласования планов развития инфраструктурных организаций и региональных стратегий развития

4 ОАО «ФСК ЕЭС» имеет обязательства по 21 Соглашению перед Администрациями 23 субъектов Российской Федерации Строительство новых объектов ,9 Линии электропередач, км Трансформаторы, тыс. МВА Управляемые шунтирующие реакторы, Мвар 2500 Реконструкция существующих объектов 15727,8800 Прирост потребности в электроэнергии (на 2011 год) в этих регионах составляет только половину прироста потребности Российской Федерации.

По регионам пиковых нагрузок (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и т.д.) сегодня объективно сложно прогнозировать будущий рост энергопотребления и спрос на ресурс сети. Это приводит к: Появлению закрытых центров питания; Возникновению узких мест в сети, препятствующих эффективной работе рынка электроэнергии, недостатку генерирующих мощностей; Перегрузкам оборудования. В отсутствии качественных планов развития сетей основная деятельность сетевых компаний по развитию - деятельность по технологическому присоединению новых потребителей. Вызывающие множество нареканий договоры технологического присоединения превратились в инструмент локального планирования развития сети, выполняемого для одного или нескольких потребителей, что приводит к появлению следующих рисков: Фрагментарного планирования сети; Потенциальной несовместимости принятых решений по развитию сети, влекущей снижение надежности энергоснабжения потребителей. Преодоление существующих проблем в организации планирования: переход от инерционного развития... 5

ОАО «ФСК ЕЭС» выявлены три группы ключевых проблем, связанных с организацией процесса планирования развития сетевой инфраструктуры:...Через выявление основных направлений изменений ) Федеральные и региональные органы власти Проблема: Отсутствие системы регулирования процесса развития электрических сетей, адекватной современной системе развития страны Решение: формирование нормативно-технической базы нового процесса планирования развития 2)Потребители услуг магистральной сети (промышленность, генерирующие компании) Проблема: О тсутствует ясное понимание собственных планов развития или потребители сети не желают их раскрывать и гарантировать их исполнение Решение: создание прозрачной системы учета потребностей потребителей услуг сети, стимулирующей их на раскрытие планов развития 3) Сетевые компании и другие субъекты отрасли Проблема: Неопределенность планов развития сетевых компаний и их неадекватность фактическому спросу в силу неопределенности исполнения планов развития потребителей Решение: Интеграция процесса развития сетевых компаний с планами потребителей на основе нормативно закрепленных стандартов и критериев планирования

В 2007 г. ОАО «ФСК ЕЭС» на основе изучения российского и мирового опыта была разработана комплексная модель организации планирования и развития сетевой инфраструктуры в Российской Федерации, которая учитывает интересы всех основных субъектов отрасли:...К эффективной системе организации процесса планирования 7 1) Федеральные органы власти – организаторы и администраторы планирования 2) Региональные органы власти – центры сбора информации о потребностях в развитии 3) Потребители услуг сети Формируют нормативно-правовую базу планирования, Определяют требования надежности энергосистемы, критерии планирования, Формируют порядок утверждения инвестпрограмм сетевых компаний, Обеспечивают закрепление сформированных планов в тарифных решениях. Формируют собственные программы развития - служат центром сбора информации о планах развития в регионе, Обеспечивают публичность и прозрачность процесса сбора такой информации, Обеспечивают закрепление сформированных программ развития сетевых компаний в тарифных решениях, Обеспечивают приоритетное оформление земельных участков под утвержденные в рамках инвестиционных программ проекты. Формируют собственные программы развития и в случае заинтересованности участвуют в общерегиональном и общефедеральном процессе планирования развития инфраструктуры, Обеспечивают подачу заявок на технологическое присоединение согласно планов развития.

Предлагаемая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры: Формирование нормативно-правовой базы процесса планирования Данный этап является ключевым, так как формирует базовые условия и регламенты планирования развития электросетевой инфраструктуры. Важнейшие элементы: Утверждение требований по надежности энергосистемы. Критерии надежности должны характеризовать, как общесистемную, так и потребительскую надежность. Впоследствии сведения по фактическим показателям надежности должен публиковать Системный оператор (ОАО «СО ЕЭС») в рамках Ежегодного статистического отчета. Такая система послужит для потребителей и - что особенно важно - для регулятора мерилом качества работы сетевой инфраструктуры в целом. Утверждение ответственности субъектов отрасли за планирование и самого порядка организации планирования в отрасли Утверждение критериев планирования (выбор уровней напряжения, схем сети, уровней компенсации и т.д.) Утверждение порядка формирования инвестпрограмм сетевых компаний: процедуры обсуждения, согласования и утверждения. 8

9 Предлагаемая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры: Анализ текущей ситуации в энергосистеме Основным мероприятием данного этапа является подготовка и публикация Системным оператором Ежегодного статистического отчета о функционировании ЕНЭС и региональных энергосистем. Отчет служит источником информации о текущем состоянии энергосистемы, основных проблемах в ее функционировании, краткосрочном прогнозе устойчивости ее работы (12-36 мес.) Статистический отчет должен включать в себя сведения за несколько лет по: Совокупному объему потребления электроэнергии, разбитому по месяцам, регионам и типам потребителей, Максимальному спросу в МВт, разбитому по месяцам и регионам, Генерации по типам используемого топлива по месяцам, Объему импорта и экспорта электроэнергии по месяцам и по странам, Параметрам надежности системы и потребителей, Данным по отключениям и авариям в системе.

10 Предлагаемая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры: Прогнозирование спроса и энергопотребления Основные мероприятия данного этапа: Подготовка региональных планов развития (планов развития муниципальных образований, генеральных схем городов, стратегий социально-экономического развития регионов и т.д.), Формирование прогнозов и планов развития генерации, Подготовка ОАО «ФСК ЕЭС» Годового отчета о направлениях развития ЕНЭС Отчет является долгосрочным (10-15 лет) прогнозом развития магистральной сетевой инфраструктуры России и содержит: Основные сведения для потенциальных инвесторов в объекты генерации и информирует потенциальных потребителей о перспективах развития сетевой инфраструктуры Обзор основных узких мест в сети. Обоснование причин: почему мы считаем данные проблемы узкими местами Оценка вероятности негативных эффектов от неустранения узких мест в сети проблем на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

11 Предлагаемая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры: Формирование и утверждение инвестпрограмм сетевых компаний Основные мероприятия данного этапа связаны с: Формированием предварительного перечня инвестиционных проектов по усилению сети, повышения надежности энергоснабжения существующих и обеспечения технологического присоединения новых потребителей, Проведением публичной экспертизы сформированных проектов инвестиционных программ на региональном и общенациональном уровне, Проведением проверки согласованных проектов инвестиционных программ на соответствие требованиям регулятора (технологическая и экономическая целесообразность и обоснованность, и т.д.) В нынешних условиях реализации масштабной инвестиционной программы, проекты должны публично согласовываться на условиях пороговой стоимости (например, более 50 млн. руб.), величина которой должна быть определена органами государственной власти. Проекты ниже пороговой стоимости также должны проходить публичное согласование, но выборочно. Утвержденные в рамках инвестпрограммы проекты включаются Регулятором в расчет тарифа, и в отношении данных объектов региональные власти принимают на себя обязательства по упрощенному порядку выдачи разрешений на строительство и выделения земель.

12 Предлагаемая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры: Исполнение инвестиционных программ Основные мероприятия данного этапа связаны с: Выполнением проектирования и подготовкой строительства, Выделением разрешений и землеотводов по упрощенной процедуре в отношении объектов из утвержденных инвестпрограмм, Исполнением инвестиционных проектов и подготовкой отчетов. Данный этап реализует основные преимущества планирования Утвержденные в рамках инвестпрограммы проекты подлежат упрощенной процедуре выдачи разрешений на строительство и землеотводов Упрощенная процедура означает, что выполненные в рамках стандартной процедуры планирования проекты получают преимущество с точки зрения реализации: потребители, внесшие проекты в программы развития получают сетевые объекты, а сетевые компании упрощенный порядок присоединения. Если региональные власти не учли потребителя сетевых ресурсов в цикле планирования, то он столкнется с полной процедурой определения технической возможности техприсоединения. Таким образом региональные власти оказываются заинтересованы в том, чтобы максимально учесть предпочтения потребителей, а потребители - в том, чтобы их потребности были максимально учтены региональными властями при подготовке планов и стратегий развития.

Новая схема организации процесса планирования развития сетевой инфраструктуры Предложенная схема организации процесса планирования сетевой инфраструктуры является комплексной системой, обеспечивающей решение целого ряда остро актуальных на сегодняшний день проблем: Определяет единые критерии качества работы сетевых компаний и требования к планированию развития, которое они ведут. Гарантирует прозрачность и публичность процесса планирования и формирования инвестпрограмм, что дает возможность субъектам отрасли спланировать собственное развитие. Создает единый механизм согласования планов развития регионов, промышленных потребителей, генерирующих станций и сетевых компаний, обеспечивающий взаимную согласованность планов развития всех субъектов отрасли. Эффективность данной системы зависит от активности участия в ее работе всех задействованных структур – ее цели, задачи и условия должны разделяться всеми участниками отрасли. Представленная вашему вниманию презентация – первый шаг на пути создания сбалансированной и учитывающей интересы всех сторон системы планирования развития сетевой инфраструктуры и регионов России. 13

Предлагаемый план действий по формированию новой системы планирования сетевой инфраструктуры в Российской Федерации 1.Инициировать диалог с органами федеральной, региональной власти, ОАО «СО ЕЭС», основными субъектами отрасли по изменению порядка управления процессом планирования развития сетевой инфраструктуры Российской Федерации 3 квартал 2008 г. 2.Разработка, публичная экспертиза, согласование и утверждение проектов отраслевых нормативно-правовых актов, устанавливающих новый порядок управления процессом планирования развития сетевой инфраструктуры Российской Федерации 3-4 кварталы 2008 г. 3.Подготовка изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок выделения земельных ресурсов для строительства электросетевых объектов, сооружаемых в рамках инвестиционных программ сетевых компаний 1 квартал 2009 г. 4.Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации 19 «О порядке утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий» 1-2 кварталы 2009 г. 14

Благодарим за внимание!

Закрепление принципов организации планирования в нормативных документах - 2