Множества. Операции над множествами.. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Множества. Операции над множествами.. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
Advertisements

Множества. Операции над множествами. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
Множества. Операции над множествами.. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (Георг Кантор)
Множества. Операции над множествами.. 1. Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, лежащих.
Подмножества.. Подмножество Если каждый элемент множества А, является элементом множества В, то множество А называют подмножеством множества.
Множества. Операции над множествами. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (Георг Кантор)
Множества. Операции над множествами 6 класс Учитель математики Л.А.Тивякова МОУ СОШ 1 г. Светлый Калининградская область.
Множества. Операции над множествами. МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ НАХОДИТЬ.
Множества, операции над ними. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое». Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор ( )
Урок 4 Множества. Множество есть многое, мыслимое нами как единое Георг Кантор.
Понятия теории множеств П онятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким.
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
Урок разработан учителем математики МБОУ гимназия 5 г.Морозовска Ростовской обл. Касьяновой Натальей Игоревной.
ОТНОШЕНИЯ И ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ ДИАГРАММЫ ЭЙЛЕРА – ВЕННА МНОЖЕСТВА.
Язык теории множеств Множество состоит из элементов. {-13;3} Множество состоит из чисел 3 и -13 Корни уравнения Х х = 39 {А,Е,Е,И,О,У,Ы, Э,Ю,Я}
Основные понятия теории множеств Самостоятельная работа Арифметические операции Основные термины Свойства арифметических операций.
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Элементы теории множеств Лекция 3. Определение множества Величиной называется все что может быть измерено и выражено числом. Множеством называется совокупность.
Группа предметов или некоторых объектов, объединённых общим свойством, образуют множества. Примеры: Учащиеся 9 «А» класса; Осенние месяцы; Чертёжные инструменты;
Теория множеств. Определение Множество одно из ключевых понятий математики, в частности, теории множеств и логики. Понятие множества является одним из.
Транксрипт:

Множества. Операции над множествами.

«Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).

Примерами множеств могут служить: а) множество всех натуральных чисел, б) множество всех целых чисел (положительных, отрицательных и нуля), в) множество всех рациональных чисел, г) множество всех действительных чисел, д) множество площадей треугольников, е)множество четырехугольников,

«Парадокс брадобрея". Одному солдату было приказано брить тех и только тех солдат его взвода, которые сами себя не бреют. Неисполнение приказа в армии, как известно, тягчайшее преступление. Однако возник вопрос, брить ли этому солдату самого себя. Если он побреется, то его следует отнести к множеству солдат, которые сами себя бреют, а таких брить он не имеет права. Если же он себя брить не будет, то попадёт во множество солдат, которые сами себя не бреют, а таких солдат согласно приказу он обязан брить. Парадокс.

Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, лежащих одновременно в множестве А и в множестве В. А В = {х | х А и х В}

А В А={2, 4, 6} В={4, 6, 8, 10} То А В={4, 6} А={2, 4, 6} В={4, 6, 8, 10} То А В={4, 6} А={2, 4, 6} В={4, 6, 8, 10} То А В={4, 6}

Объединением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, принадлежащих А или В. А В= {х | х А или х В}.

А={2, 4, 6} В={4, 6, 8, 10} То A B={2, 4, 6, 8, 10}

Подмножество А={1, 3, 5} B={1, 2, 3, 4, 5} В таких случаях говорят, что множество А является подмножеством множества В, и пишут: А В.

Пустое множество Множество чисел, делящихся на 4, но не делящихся на 2.

А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} 1 Какое множество задано путем перечисления его элементов?

Задайте множество лошадей, пасущихся, на Луне. 2

3 Даны множества А = {3,5, 0, 11, 12, 19}, В = {2,4, 8, 12, 18,0}. Найдите множества AU В, А В

4. Составьте не менее семи слов, буквы которых образуют подмножества множества А={к,а,р,у,с,е,л,ь}.

1.Ус 2. Ель 3.Рука 4.Русь 5.Руль 6. Лак 7. Лес

5. В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?

Решение 1. Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n = 17. Пусть В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 19. Множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует. - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно. Пусть их количество равно k. Согласно формуле доказанной выше n + m- k = k = 30 k = 6. Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.

Решение 2. Сначала заметим, что из 30 человек не умеют петь = 13 человек. Все они умеют танцевать, т.к. по условию каждый ученик класса поёт или танцует. Всего умеют танцевать 19 человек, из них 13 не умеют петь, значит, танцевать и петь одновременно умеют = 6 человек.

6 На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 - немецкий язык, а 23 - оба языка. Сколько человек в фирме не знают ни английского, ни немецкого языков?

Решение. n ( А) = 47 – знают английский язык n ( В) = 35- знают немецкий язык n ( C)= x – не знают ни английский, ни немецкий язык n (A B )= 23 – знают английский и немецкий языки n ( A ) = 67 – работники фирмы 67 = – 23 +x x = 8 Ответ: 8 человек не знают ни английский, ни немецкий язык.

7. Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств K и M, если: а) K L б) L K в) K = L г) K L =

k L L K L=K L Решение задачи с помощью кругов Эйлера.

Классная работа. 838, 839, 840, , 839, 840, 841. Домашнее задание. 842, 843.

На языке мудрости ЗНАТЬ- это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ- это значит ДЕЙСТВОВАТЬ.