МОУ – средняя общеобразовательная школа 73 Психолог школы Фомина Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Advertisements

Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологические особенности школьной адаптации детей к обучению в начальной школе, в условиях меритократического образования. Практический психолог ХГ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Наши имена"
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

МОУ – средняя общеобразовательная школа 73 Психолог школы Фомина Т.С.

Интеллект выше среднего + высокоразвитые общие способности Высокий уровень познаватель ной мотивации Креативность + высокоразвитые творческие и специальные способности

Психодиагностические методы сбора эмпирических данных: 1.1. Методика изучения кратковременной и долговременной вербальной памяти («Заучивание 10 слов» предложена А.Р.Лурия) Тест «Корректурная проба» (для 2 класса), предложена Б.Бурбоном в 1895 году Методика Мюнстерберга (для 5 и 10 классов).

Психодиагностические методы сбора эмпирических данных: 1.4. Методика исследования словесно – логического мышления (для 2 классов), Э.Ф.Замбацявичене. 1.5 Групповой интеллектуальный тест (ГИТ), К.М.Гуревича Школьный тест умственного развития (ШТУР). Предназначен для учащихся 7-10 классов (в возрасте от 12 до 16 лет).

Психодиагностические методы сбора эмпирических данных: 1.7. Методики изучения учебной мотивации Методика Н.Г.Лускановой для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в среднее звено М.И.Лукьяновой, Н.В.Калинина Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы М.И.Лукьяновой, Н.В.Калинина.

Психодиагностические методы сбора эмпирических данных: 1.8. Методики «творческого мышления» (для 2 и 5 классов), Гилфорда или Торренса ( для 10 класса) тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация Л. Г. Алексеевой, Т. В. Галкиной, подростковый вариант) Торренса «Завершения картинок» ТЕСТ (Torrance Test of Creative Thinking), адаптация А.Н.Воронина.

Психодиагностические методы сбора эмпирических данных: 1.9. Методики исследования личности Методика «Несуществующее животное»,М.3. Друкаревич Построение личностного профиля (16-факторный опросник Р.Кеттела).

Психологическая диагностика проблем в развитии и обучении Эмоциональная сфера (тревожность, агрессивность, низкая самооценка и т.п.) Познавательная сфера (асинхрония развития познавательных процессов и, как следствие, их ретардация) Мотивация (дисбаланс мотивов с преобладанием мотива результата деятельности, и, как результат, общее снижение мотивации) Сфера общения и взаимодействия (трудности установления контакта) Эмоциональная поддержка (индивидуальные консультации, ролевые и деловые игры, психологические тренинги) Поддержка интеллектуальног о развития (развивающие игры, викторины, научная работа, тренинги познавательной деятельности), развитие креативности Стабилизация мотивации, гармонизации структуры эмоционально- волевой сферы Социализация одаренных детей, развитие сферы общения посредством коммуникативног о тренинга Технология определения одаренных детей на коррекционную и развивающую работу. Данная технология может быть представлена в виде схемы:

Ф.И.памят ь внимани е верб.мыш л мотивация Б.Алина60, Е.Влад60, К.Анжела40, К.Дима70, К.Влад70,66240 К. Полина80,52914 С.Тимофей70, Т. Яна80, Т.Аня80, Ф.Андрей70, Х.Ангелина70, А. Родион50,98718 Б.Слава60,81819 В.Влад50,76523 Г.Катя41, Г.Алена40,41719 Д.Фарида40, З. Галя60,72915 З.Катя30,76419 П.Аня50, П.Илья50, С.Валерия80, С.Лера50,99025

Таблица 2 средние результаты двух классов. памятьвниманиеверб.мышлмотивация Верхняя граница нормы 8,250,7529,9725,1 Нижняя граница нормы 4,70,4215,410,07 Среднее 2 «А» класса 6,470,5822,6817,58 Среднее 2 «Б» класса 4,810,5314,5919,48

верб.мышлмотивация Т1Т2Т3Т4Т5Т6Т7 Е.Влад ,5333 К.Аня ,42921 К.Анжела К. Полина ,4476 П. Саша ,75819 Т. Яна ,74713 Т.Аня ,95117 Х.Ангелина ,6347 Д.Фарида ,1213 З. Галя ,4283 П.Аня ,12310 П.Илья ,4247 С.Валерия ,73020 С.Лера С.Коля ,1317 Щ. Вика ,1396 вер.гран.29, , ,85975, ,548225, , , ,48564 Сводная таблица потенциально одарённых второклассников

Итоговая таблица потенциально одарённых десятиклассников Ф.И.интеллектМотивацияТ1Т2 В. Дима26302,32,89 Г. Алла56332,11,93 К. Даша83542,22,78 К.Лена81482,61,89 К. Таня77571,93,91 К. Мариам98482,33,91 Л.Вика83591,71,87 М.Саша48014,94 М. Оля66571,83,9 П. Даниил95481,13,94 С. Настя71471,83,9 Ч. Вероника95551,81,9 Ю. Денис30252,23,93 верх. Граница84, ,795572,13,45 ниж. Граница25, ,67110,90,63