Name Office/Department dd mm yyyy 5-Dec-13 / 1 Presentation to Company Name Целесообразность закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Advertisements

И.В. Советников Правовое управление О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс.
О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных.
И.В. Советников Правовое управление О внедрении федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс.
Единая государственная автоматизированная информационная система «Круглые лесоматериалы» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Заместитель Генерального.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
27 августа 2014 года г. Екатеринбург Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области А.В. Пажетнов Правительство Свердловской.
1 УЧЕТ ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА 415-ФЗ руководитель Рабочей группы по реализации положений Федерального закона.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Информация по предотвращению незаконных рубок на территории Забайкальского края В связи с высокими объемами незаконных рубок и экспорта незаконно заготовленной.
Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М. Большаков 26 марта 2010 г. Государственный учет заготовленной древесины.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Транксрипт:

Name Office/Department dd mm yyyy 5-Dec-13 / 1 Presentation to Company Name Целесообразность закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» с точки зрения неправительственных организаций Щеголев Андрей Руководитель Архангельского отделения WWF

Неконтролируемая ситуация с нелегальными рубками. Масштабы проблемы и отсутствие достоверных оценок. Разница оценок от 1 до 20 % Отсутствие правовой основы для противодействия Попытки принятия региональных законов Внедрение корпоративных систем отслеживания происхождения древесины Принятие регламента ЕС 995/2010 об обязанностях операторов, размещающих лесоматериалы и продукцию из древесины на рынке и поправок в Закон Лейси (США) Предпосылки создания законопроекта «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» Presentation title can go here Secondary text can run underneath 5-Dec-13 / 2 Presentation to Company Name

WWF считает, что Законопроект, в случае его принятия, окажет позитивное влияние на решение острой проблемы незаконных рубок и оборота незаконно заготовленных лесоматериалов в России. Общая оценка Законопроекта

Круглый стол «Опыт внедрения в России системы государственного учета древесины и систем отслеживания происхождения древесины (ОПД) лесопромышленных компаний». Пушкино, 24 июня 2010 г. Семинар «Системы подтверждения легальности лесоматериалов в свете требований законодательства Евросоюза». Вел. Новгород, марта 2011 г. Круглый стол «О совершенствовании правового регулирования экологически устойчивого лесопользования, мерах по предотвращению торговли незаконно заготовленной древесиной и лесной продукцией из нее в свете новых законодательных инициатив США и стран Евросоюза». Москва, ТПП, 31 марта 2011 Круглый стол «Совершенствование правового обеспечения противодействия незаконным рубкам лесных насаждений». Москва, ГД РФ, 19 марта 2012 г. Положения Законопроекта соответствуют рекомендациям мероприятий, с привлечением широкого круга заинтересованных сторон: органов власти, НПО, ответственного лесного бизнеса Presentation title can go here Secondary text can run underneath 5-Dec-13 / 4 Presentation to Company Name

Законопроект предполагает существенное развитие российской нормативно-правовой базы не только в российском контексте, но и ряда международных инициатив, направленных на борьбу с глобальным обезлесением и незаконными рубками: поправки к Закону Лейси (США) (2008), принятие Регламента Евросоюза 995/2010(ЕС) об обязанностях операторов, размещающих лесоматериалы и продукцию из древесины на рынке, государственные политики ответственной закупки древесины и изделий из нее стран Европы, Америки и Азии, добровольной лесной сертификации. Законопроект вводит порядок учета круглых лесоматериалов, их декларирования и маркировки, что является важными элементами системы борьбы с незаконными рубками и оборотом незаконно заготовленных лесоматериалов. Основные преимущества законопроекта. Чем он может быть полезен?

Открытое размещение на сайте Рослесхоза Официальные отзывы, предложения и комментарии WWF России в Рослесхоз (декабрь 2011 г.) Доработка текста Законопроекта Рослесхозом, исправление ряда содержательных и юридико-технических недостатков Необходимость разработки подзаконных актов (перечень и содержание?) Открытое размещение на сайте МПР Отзывы WWF на законопроект

…обеспечить заинтересованным лицам постоянный доступ к Единой государственной автоматизированной информационной системе оборота круглых лесоматериалов в сети Интернет… Предложения по доработке Законопроекта и подзаконных актов:

…вопрос освобождения от предоставления декларации об обороте круглых лесоматериалов граждан, осуществляющих заготовку древесины для личных нужд (п. 3 ст. 10)… Региональная специфика: …корректировка с учетом того, что в дальневосточных субъектах РФ предлагаемый порядок использования древесины для личных нужд граждан может быть использован для легализации и выведения из-под контроля транспортировки, складирования и переработки незаконно заготовленной древесины… …вопрос освобождения от предоставления декларации об обороте круглых лесоматериалов граждан, осуществляющих заготовку древесины для личных нужд (п. 3 ст. 10)… Региональная специфика: …корректировка с учетом того, что в дальневосточных субъектах РФ предлагаемый порядок использования древесины для личных нужд граждан может быть использован для легализации и выведения из-под контроля транспортировки, складирования и переработки незаконно заготовленной древесины… Предложения по доработке Законопроекта и подзаконных актов:

… необходимо дополнить перечень информации, включаемой в декларацию (п. 4. ст. 10), информацией о разрешительных документах на заготовку древесины (декларация, договор купли- продажи)… Предложения:

Нуждается в дальнейшем уточнении информация для ЕГАИС: …в частности, информация о лесном участке, на котором осуществляется заготовка древесины, должна обязательно включать информацию о местоположении лесосеки… (соответствие Еврорегламенту) Нуждается в дальнейшем уточнении информация для ЕГАИС: …в частности, информация о лесном участке, на котором осуществляется заготовка древесины, должна обязательно включать информацию о местоположении лесосеки… (соответствие Еврорегламенту) Предложения

…расширить перечень пород, для которых вводится обязательная маркировка сортиментов (ст. 12) и внести в него клен, липу, бук, сосну кедровую сибирскую, а также все виды, включенные в Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, а также в Красную книгу РФ и красные книги субъектов РФ (при заготовке видов (пород) данных деревьев при санитарных рубках, прорубке волоков и др.)… Предложения:

… включать в договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, информацию о местоположении лесосек, на которых была заготовлена соответствующая древесина… Предложения:

Дополнить ст. 14 требованием включать в сопроводительный документ, оформляемый при перевозке круглых лесоматериалов, реквизиты (номер, дата) поданной декларации об обороте круглых лесоматериалов, на основании которой происходит транспортировка соответствующих круглых лесоматериалов. А также информацию о местоположении лесосек, на которых была заготовлена соответствующая древесина. Предложения:

…пробел предыдущей версии в части установления требований при вывозе круглых лесоматериалов из РФ не лицом, заготовившим соответствующую древесину, а иными лицами (ст. 15). В ряде регионов Российской Федерации существенная (иногда и большая) часть круглых лесоматериалов (законно и незаконно заготовленной) вывозится на экспорт не заготовителями, а трейдинговыми компаниями (лицами). В связи с этим необходимо распространить требование включать в договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы при вывозе круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации, информацию о происхождении соответствующей древесины и разрешительных документах на их заготовку на всех экспортеров, а не только на лиц, заготовивших соответствующую древесину (п. 2 ст. 15). …пробел предыдущей версии в части установления требований при вывозе круглых лесоматериалов из РФ не лицом, заготовившим соответствующую древесину, а иными лицами (ст. 15). В ряде регионов Российской Федерации существенная (иногда и большая) часть круглых лесоматериалов (законно и незаконно заготовленной) вывозится на экспорт не заготовителями, а трейдинговыми компаниями (лицами). В связи с этим необходимо распространить требование включать в договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы при вывозе круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации, информацию о происхождении соответствующей древесины и разрешительных документах на их заготовку на всех экспортеров, а не только на лиц, заготовивших соответствующую древесину (п. 2 ст. 15). Предложения:

Просим учесть ряд наших предложений при доработке Законопроекта и разработке подзаконных нормативно-правовых актов

5-Dec-13 / 16 Presentation to Company Name Presentation title can go here Secondary text can run underneath