Оргмомент урока. Цель урока обобщить и систематизировать знания об углеводородах. Осуществить контроль и коррекцию знаний по теме: "Углеводороды. Закрепить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Углерод – «царь живой природы». В природе его – 0,35%. Он же и «основа жизни», и «хлеб растений». Соединяясь с различными химическими элементами.
Advertisements

Предельные углеводороды. (Алканы) Пильникова Н.Н..
Предельные ( насыщенные) углеводороды, парафины. Определение. Алканы- это углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые.
Предельные углеводороды Алканы Насыщенные углеводороды. Парафины.
Алканы.( Парафины) Алканы- это УВ, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp ³ -гибридизации и связаны друг с другом только Ϭ связями.
Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова Пильникова Н.Н.
Проект по химии на тему углеводы. Подготовил ученик 10 «А» класса Мустафин Руслан.
Органическая химия Предельные углеводороды. Органическая химия – это раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения.
Алканы Предельные углеводороды. Насыщенные углеводороды. Парафины.
Технологическая карта модульного урока. У.Э. – 0 Интегрирующая цель: Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах, отработать умения.
АЛКАНЫ (предельные, насыщенные, парафины) Преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ЛО «Волховский политехнический техникум» Григорьева.
Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова Пильникова Н.Н.
Строение молекул метана и других алканов. Номенклатура и гомологический ряд алканов.
Предельные углеводороды Лекцию подготовила учитель МВСОУ – ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна.
Алканы Тест, 10 класс. 1. Тип гибридизации атомов углерода в молекулах алканов: А) SP 3 Б) sp 2 В) sp Г) sp 2 d.
Тема урока Алканы. Подготовка к ГИА. План подготовки к ГИА 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. 3. Виды изомерии.
ИГРА «Счастливый случай!». 1 гейм Дальше, дальше, дальше!
Алкены. Строение. Изомерия. Химические свойства. Получение. Учитель химии ГОУ СОШ 277 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
2.ЗАДАЧИ: Знать изомеры, гомологи, алканы, алкены – их физические и химические свойства, применение. Уметь называть вещества по структурным формулам, составлять.
9 класс Урок 2. Предельные углеводороды Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Транксрипт:

Оргмомент урока

Цель урока обобщить и систематизировать знания об углеводородах. Осуществить контроль и коррекцию знаний по теме: "Углеводороды. Закрепить умения составлять структурные формулы углеводородов, их изомеров, называть их по международной номенклатуре, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства. Уметь работать самостоятельно в коллективе по командам, сравнивать, делать выводы, слушать других. Задачи урока:

Наш эпиграф: «Умение сохранить приобретенное не менее важно, чем умение приобрести.» Овидий. «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало». Вовенарг.

2 команды Класс делится на две команды по количеству учащихся «Знайки» и «Всезнайки» Выбираются капитаны команд. Команды на уроке-игре выполняют задания: 1.Разминка «Мозговой штурм». 2.Химический диктант 3.Конкурс - Черный ящик «Что в коробке?». 4.Конкурс «Поиграй-ка в куб». 5.Конкурс «Химик – эрудит» 6.Конкурс «Кто больше, кто быстрее». 7.Конкурс капитанов «Блиц – турнир». 8.Конкурс «Ох, уж эти изомеры». 9. Игра «Поле чудес».

Химический диктант Задания 1-го конкурса выполняются индивидуально, по двум вариантам. На столах лежат заранее приготовленные листочки с начерченной прямой, разделенной на 12 отрезков и пронумерованной соответственно вопросам диктанта. На листочках написано название вещества и номер варианта. Учащимся необходимо отметить знаками «+ и –», на отрезке номер положения, которое считается правильным – «+», неправильно – «-»

Графический диктант. Метан Бензол

Ответы Метан Бензол

2 конкурс – Черный ящик «Что в коробке» Какое вещество находится в черном ящике? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо воспользоваться подсказками. 1-я подсказка. Относится к углеводородам. (10 баллов) 2-я подсказка. Это вещество твердое, эластичное, устойчивое к износу. (9 баллов) 3-я подсказка. Вещество водогазонепроницаемое, электроизолятор. (8 баллов) 4-я подсказка. В воде практически не растворяется, в хлороформе и бензине сначала набухает, а затем растворяется. (7 баллов) 5-я подсказка. При повышенной температуре становится мягким и липким, а на холоде твердым и хрупким. (Ответ: природный каучук)

2 конкурс – Черный ящик «Что в коробке» Какое вещество находится в черном ящике? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо воспользоваться подсказками. 1-я подсказка. Бесцветная жидкость. (10 баллов) 2-я подсказка. Не растворяется в воде. (9 баллов) 3-я подсказка. Молекула имеет плоское строение. (8 баллов) 4-я подсказка. Вступает в реакции замещения и присоединения. (7 баллов) 5-я подсказка. При повышенной температуре становится мягким и липким, а на холоде твердым и хрупким. (Ответ: бензол) 6-я подсказка. Относится к ароматическим углеводородам.

3-й конкурс «Поиграй-ка в куб». На 6 гранях куба написаны химические определения по углеводородам. С каждой команды выходят по одному ученику к доске, кидают куб по очереди. Ученики дают определение тому слову, которое выпадет, пример: изомеры, гомологи, C n H 2n+2

4-й конкурс «Химик-эрудит». Каждая команда получает альбомный лист с заданием: даны вещества С, H 2, Н 2 О, C 2 H 2, C 2 H 4, HCl, O 2, Br 2 (p-p) и дополнительные условия – t°, H 2 SO 4 (конц.). Какие из веществ взаимодействуют друг с другом? Запишите возможные уравнения реакций, укажите условия протекания и признаки реакций.

Ответы на задания 4 этапа: С + 2Н 2 СН 4 (t°) С + Н 2 О(пар) СО + Н 2 С + 2H 2 SO 4 (конц.) CO 2 + 2SO 2 + 2H 2 O 2С + Н 2 C 2 Н 2 (t°) С + О 2 СО 2 2H 2 O 2H 2 + O 2 (электролиз) C 2 H 2 + H 2 O C 2 H 4 O (Hg 2+ ) C 2 H 2 + H 2 C 2 H 4 (t°, кат.) С 2 Н 2 + 2Н 2 С 2 Н 6 (t°, кат.) C 2 H 2 + Br 2 (р-р) C 2 H 2 Br 2 C 2 H 2 + 2Br 2 (р-р) C 2 H 2 Br 4 C 2 H 4 + H 2 C 2 H 6 (t°, кат.) С 2 Н 4 + Вr 2 (р-р) C 2 H 4 Br 2 2C 2 H 2 + 5O 2 4CO 2 +2H 2 O C 2 H 4 + 3O 2 2CO 2 + 2H 2 O C 2 H 2 + HCl C 2 H 3 Cl C 2 H 4 + HCl C 2 H 5 Cl C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 5 OH (H 2 SO 4, конц.) 2Н 2 + О 2 2Н 2 О (t°) 3C 2 H 2 C 6 H 6 (t°, C акт.) 2C 2 H 2 CH 2 = CH – C CH (CuCl, NH 4 Cl, р-р) n CH 2 = CH 2 (– CH 2 – CH 2 – )n 4HCl + O 2 2H 2 O + 2Cl 2 (t°)

Физкультминутка на повторение гомологического ряда предельных углеводородов. Первый – метан Руки к верху поднимаем Второй – этан А потом их опускаем Третий – пропан А потом их разведем Четвертый – бутан И скорей к себе прижмем Пятый – пентан Сделаем глубокий вдох Шестой – гексан Сделаем глубокий выдох Седьмой – гептан Сядем тихо-тихо и продолжим наш урок.

5-й конкурс «Кто больше, кто быстрее». Каждая команда получает по жребию задание, в котором указано название гомологического ряда. Один человек из команды, проходя по классу вдоль ряда столов, должен на каждый шаг назвать подряд вещества данного гомологического ряда. Чем больше будет названо веществ и быстрее пройден ряд, тем выше балл получает команда.

6 –й конкурс «Конкурс капитанов» Выходят два капитана. Учитель задает вопросы в течении 30 секунд сначала 1 капитану, а потом 2. Если ученик не знает ответа, то говорит «ДАЛЬШЕ». Вопросы для 1-ого капитана. 1. Болотный или рудничный газ - (Метан) 2. Химически неделимая частица - (Атом) 3. Русский химик, создатель синтетического каучука - (С.В.Лебедев) 4. Оксид водорода - (H 2 O) 5. Для сварки и резки металлов используется углеводород – (Ацетилен) 6. Реакции присоединения водорода называются - (Гидрирование) 7. Формула ацетилена - (С 2 H 2 ) 8. Нефть – это смесь углеводородов - (Предельных, непредельных, циклопарафинов) 9. Крекинг – это (Расщепление больших молекул у.в. на мелкие) 10. Разложение органических веществ без доступа воздуха – (Пиролиз)

6 –й конкурс «Конкурс капитанов» Выходят два капитана. Учитель задает вопросы в течении 30 секунд сначала 1 капитану, а потом 2. Если ученик не знает ответа, то говорит «ДАЛЬШЕ». Вопросы для 2-ого капитана. 1.Формула этилена - (C 2 H 4 ) 2.Общая формула ацетиленовых у.в. – (C n H 2n-2 ) 3.Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение – (Изомеры) 4.Создатель теории химического строения – (А.М. Бутлеров) 5.Частицы, имеющие неспаренные электроны и обладающие неиспользованными валентностями называются – (Радикалами) 6.Какие углеводороды называются непредельными – ( этиленовые, диеновые, ацетиленовые) 7.Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные называется реакцией – (Полимеризации) 8.Общая формула ацетиленовых – C n H 2n-2 9.Реакция Кучерова – это реакция - (Гидротация ацетилена) 10.Дегидрирование – это – (Реакция отнятия водорода)

7-й конкурс «Ох, уж эти изомеры». Каждая команда получает по жребию задание, которое содержит формулу вещества. Необходимо составить формулы возможных изомеров и назвать их по международной номенклатуре. Задания для команд: Знайки - 1) С 4 H 8 Всезнайки - 2) С 4 H 6 Задания выполняются коллективно. После выполнения команды сдают ответы на проверку жюри.

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» В Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» Вю Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» Вюр Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» Вюрц Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

8-й конкурс «Игра «Поле чудес» Вюрц Здесь зашифрована фамилия ученого-химика. Ученикам надо угадать по начальным буквам названий произведений русских писателей. Роман Льва Николаевича Толстого Рассказ Андрея Платонова про юродивого Пьеса Николая Васильевича Гоголя Поэма Александра Сергеевича Пушкина

Выводы по уроку 2013-год экологии Те, кто на свалках сжигают отходы Все отравляют, и воздух, и воду О, человек! Природа мать ни рек и ни морей От глаз твоих не прячет Ни рослых трав, ни голубых озер Цени доверие природы Не захламляй ее богатства. Выступления учащихся, членов жюри и учителя. Подведение итогов урока.

Береги природу!

Природа прекрасна!

Рефлексия Что нового вы узнали на уроке?Что нового вы узнали на уроке? Какие чувства вы испытали?Какие чувства вы испытали? О чём вы расскажете своим близким?О чём вы расскажете своим близким? Я участвовал: Очень хорошо ХорошоУдовлетворительно Отвечал на вопросы Работал в группе Выполнял задания письменно Слушал внимательно

Домашнее задание Дописать до конца все уравнения реакций, формулы изомеров данных веществ. Спасибо за внимание