"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подписан Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 30 июня 2008 г.
Advertisements

Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива» 03 июня 2011 г. Депутат Х.М.Салихов,
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Модели ГЧП в ЖКХ: правовое регулирование и актуальная практика «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью инструментов государственно-частного партнерства»
« ПИФ – эффективный финансовый инструмент регионального развития » Евстратова Ульяна Ведущий юрист компании IMAC.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ – УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Транксрипт:

"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного партнерства" Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству, депутат Х.М.Салихов Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1

Экспертный совет по законодательству о ГЧП комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству 2

1. Совершенствование федерального концессионного и неконцессионного законодательства; 2. Содействие в развитии регионального законодательства; 3. Развитие практики ГЧП на федеральном уровне и в регионах. 3

указание на необязательность типовых концессионных соглашений; исключение запрета на залог прав концессионера по концессионному соглашению; исключение запрета на замену концессионера до ввода объекта в эксплуатацию; указание на возможность передачи споров в международные арбитражи за рубежом; расширение критериев концессионного конкурса (установление открытого перечня). 4

Вопросы конкурсных процедур по проектам ГЧП: создание регулирования конкурсов по проектам ГЧП – сейчас специальные конкурсные процедуры предусмотрены только для концессий; иные проекты могут подпадать под Закон о размещении заказов 94-ФЗ; унификация конкурсов в связи с предоставлением природных объектов (земли, недр, лесов, вод) с инвестиционным законодательством. 5

совершенствование бюджетного законодательства; адаптация гражданского законодательства к проектам ГЧП - концептуальная возможность заключения прямых соглашений с банками, уточнение регулирования условных сделок с финансовыми инструментами, перемены лиц в обязательстве, строительного подряда; совершенствование налогового законодательства - исключение возможности начисления НДС на передачу объектов от государственного сектора частному и обратно и непризнание некоторых платежей инвестору доходом в контексте налога на прибыль. 6

широкая договорная база проектов ГЧП, включающая прямые соглашения с банками и подрядчиками; обилие форм ГЧП (включая типичные для мировой практики BOOT, ROOT, O&M и т.п.); возможность использования различных механизмов финансирования и способов обеспечения по проектам; возможность прямого контроля государства над проектами в случае экстренной необходимости; защита инвестора на случай досрочного прекращения проекта (в том числе компенсационные выплаты); гибкие конкурсные процедуры, включающие возможность переговоров после определения победителя. 7

Экспертная и разъяснительная работа, подготовка методических рекомендаций для реализации проектов; Роль экспертных советов и круглых столов; Роль институтов развития, включая ВЭБ; Необходимость тщательной и квалифицированной подготовки проектов ГЧП перед выпуском проектов на конкурс. 8

Создание четкой иерархичной системы законодательства о ГЧП на федеральном уровне; Содействие в создании гармонизирующих между собой региональных систем законодательства о ГЧП; Создание необходимых предпосылок и обеспечение правильного применения новых норм. 9

9 Председатель Подкомитета по развитию ГЧП Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству, депутат Х.М.Салихов