Урок русского языка 3А класс Учитель Пахомова Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
Advertisements

Тема урока: Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Языковая разминка 1. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор, составьте схемы и выпишите словосочетания. 2. Найдите и графически обозначьте знакомые.
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
4 КЛАСС УЧИТЕЛЬ :БАРСУКОВА Н.В. МОУ СШ 2 П.СЕЛИЖАРОВО Презентация. «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного.
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
бывают мужского женского среднего Женский род запомню я И скажу: «Она - моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он - мой». Средний род: «Оно моё».
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Переведите 1.Many friends 2.Few cars 3.Near universities 4.For children 5.From countries 6.Without legs 7.For sons 8.Without notebooks 9.Many chairs 10.
,,, Ъ,, О Объект Отгадайте ребус. Объект - это название любого предмета, явления, существа, события.
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных множественного числа.
Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Цели: повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.
Русский язык 4 КЛАСС. Три склонения имён существительных.
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
«Имена существительные 1 склонения единственного числа» 5 класс, 4 урок Фатрахманова Разиля Абдулловна «ГОУОктябрьская коррекционная школа-интернат viii.
Транксрипт:

Урок русского языка 3А класс Учитель Пахомова Ю.Н.

Классом, ручьи, стул, героя, столов, писателями, дождь, о шофёре, дивану, учебникам, автомобили, о стихах

1 группа: классом стул героя дождь О шофёре дивану 2 группа: ручьи столов писателями учебникам автомобили о стихах

Тема: «Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе». Цель: познакомиться со склонением существительных мужского рода во множественном числе.

трактор комбайн

Трактор Трактор – самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий.

Комбайн Комбайн – сложная машина, выполняющая работу нескольких более простых машин. Бывает сельскохозяйственный, кухонный.

тракторыкомбайны И.п. (кто? что?) Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?) В.п. (кого? что?) Т.п. (кем? чем?) П.п. (о ком? о чём?) тракторы комбайны тракторов комбайнов тракторам комбайнам тракторы комбайны тракторами комбайнами о тракторах о комбайнах дожди дождей дожди дождям дождями дождях

И.п. (кто? что?) Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?) В.п. (кого? что?) Т.п. (кем? чем?) П.п. (о ком? о чём?) -ы, -и, -а, -я -ов, -ев, -ей, - -ам, -ям -ы, -и, -а, -я, -ей -ами, -ями -ах,-ях

ботинки рельсы Сапоги. Мандарины Чулки помидоры

И.п. (кто? что?) Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?) В.п. (кого? что?) Т.п. (кем? чем?) П.п. (о ком? о чём?) -ы, -и, -а, -я -ов, -ев, -ей, - -ам, -ям -ы, -и, -а, -я, -ей -ами, -ями -ах,-ях

Найди ошибку Птицы гибнут от сильных ветров, дождёв, туманов. Отец привёз пару сапогов, три пары носков и чулков. Птицы гибнут от сильных ветров, дождёв, туманов. Отец привёз пару сапогов, три пары носков и чулков. Птицы гибнут от сильных ветров, дождей, туманов. Отец привёз пару сапог, три пары носков и чулок

Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей Или – у рыб нет зуб?

Домашнее задание: Упр. 413, Повторить словарные слова.