СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (EFQM) Ярославский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Мазалецкая Анна координатор проекта начальник НИС ЯрГУ Самообследование.
Advertisements

Анна Мазалецкая Координатор проекта MANRU Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова Tempus Programme Project MANRU.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
О результатах самооценки деятельности ТвГУ по критериям модели конкурса «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
Награда качества Деминга в Японии (Deming Application Prize - DAP) Учреждена в 1951 году в честь огромного вклада Э. Деминга в развитие качества в Японии.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (EFQM) Ярославский государственный университет 2006 г. Лахтионова Ольга Львовна ведущий специалист отдела управления качеством ЯрГУ

Основан в 1803 г. Основан в 1803 г. ЯрГУ сегодня – это 6400 студентов и более 400 преподавателей ЯрГУ сегодня – это 6400 студентов и более 400 преподавателей Имеет факультеты естественных, гуманитарных, социальных наук, информатики и права Имеет факультеты естественных, гуманитарных, социальных наук, информатики и права В ЯрГУ открыт один из первых Интернет центров в России В ЯрГУ открыт один из первых Интернет центров в России ЯрГУ делит 23 место в рейтинге 180 классических университетов России ЯрГУ делит 23 место в рейтинге 180 классических университетов России Ежегодный бюджет ЯрГУ миллионов евро Ежегодный бюджет ЯрГУ миллионов евро Ярославский госуниверситет имени П.Г. Демидова

Что такое MANRU? MANRU - это международный проект, выполняемый в рамках программы Европейского Сообщества Tempus MANRU - это международный проект, выполняемый в рамках программы Европейского Сообщества Tempus В центре внимания программы Tempus - совершенствование систем высшего образования в том числе и в России с помощью максимально сбалансированного сотрудничества с партнерами из всех стран-членов ЕС В центре внимания программы Tempus - совершенствование систем высшего образования в том числе и в России с помощью максимально сбалансированного сотрудничества с партнерами из всех стран-членов ЕС MANRU MANRU -Raising Management Quality in a Russian University -Повышение качества управления в Российском университете Это 3-х летний проект Это 3-х летний проект

Европейский Фонд Менеджмента Качества (EFQM) Основан в Брюсселе в 1989 (14 ведущих европейских компаний) Основан в Брюсселе в 1989 (14 ведущих европейских компаний) Национальные партнерские организации (NPOs) в 24 странах (в России – ВОК) Национальные партнерские организации (NPOs) в 24 странах (в России – ВОК) EFQM Excellence Model используется европейских организаций, включая: - 60% крупнейших компаний предприятий мелкого и среднего бизнеса EFQM Excellence Model используется европейских организаций, включая: - 60% крупнейших компаний предприятий мелкого и среднего бизнеса

Шеффилд Халам университет (Sheffield Hallam University) Основан в 1969 г. как Sheffield Polytechnic Основан в 1969 г. как Sheffield Polytechnic Получил статус университета в 1992 г. Получил статус университета в 1992 г. Включает 4 факультета и 25 структурных подразделений Включает 4 факультета и 25 структурных подразделений студентов и аспирантов, 3200 преподавателей студентов и аспирантов, 3200 преподавателей Бюджет 150 миллионов фунтов Бюджет 150 миллионов фунтов

Цели MANRU Общая цель: Фундаментальная переориентация университетского управления к организации, ориентированной на заказчика, где "заказчиком" являются и студенты и работодатели Фундаментальная переориентация университетского управления к организации, ориентированной на заказчика, где "заказчиком" являются и студенты и работодатели Специфические цели: Использование новых процессов управления, ориентированных на заказчика (прием студентов и ориентация на рынок занятости посредством управления учебным планом) Использование новых процессов управления, ориентированных на заказчика (прием студентов и ориентация на рынок занятости посредством управления учебным планом) Непрерывное совершенствование управления в вузе, включая ректорат, факультеты и отделы с помощью внедрения Модели качества Европейского фонда менеджмента качества Непрерывное совершенствование управления в вузе, включая ректорат, факультеты и отделы с помощью внедрения Модели качества Европейского фонда менеджмента качества

«Заказчики» Консультации партнеров Ректорат Факультеты Администрация (отделы) Схема MANRU

Наши проблемы Чрезмерная централизация принятия решений в ректорате Слабая мотивация карьерного роста Отсутствие общей стратегии развития ЯрГУ Недостаточно определены и не управляются отношения между факультетами и отделами Отсутствие системы качественных критериев и их мониторинга

Движение вперед

Модель Совершенствования EFQM Процессы 140 для клиентов 200 для общества 60 политика и стратегия 80 сотрудники 90 лидерство 100 ключевые результаты деятельности 150 для сотрудников 90 партнерство и ресурсы 90 Инновации и обучение Возможности Результаты

Мотивы применения модели EFQM дать объективную оценку текущего состояния организации; дать объективную оценку текущего состояния организации; определить области для первоочередных преобразований; определить области для первоочередных преобразований; определить движущие силы бизнеса; определить движущие силы бизнеса; сбалансировать интересы всех заинтересованных сторон; сбалансировать интересы всех заинтересованных сторон; способствовать распространению лучшей бизнес- практики. способствовать распространению лучшей бизнес- практики.

Что такое самооценка ? Самооценка = Что мы делаем ? Насколько хорошо мы это делаем ? Что мы могли бы делать лучше ? Как мы могли бы делать это лучше ?

Схема процесса Самообследования Разработать обязательства по самооценке Провести самооценку Обсудить планы- самооценки Сформировать команду/ы для самооценки План самооценки Разработать план действий Осуществить план действий Оценить прогресс

Результаты первого года проекта Февраль - апрель – знакомство с Моделью Совершенствования EFQM и процессным подходом Февраль - апрель – знакомство с Моделью Совершенствования EFQM и процессным подходом Май – подготовка лидеров внедрения качества Май – подготовка лидеров внедрения качества Май – самообследование факультетов биологии и психологии Май – самообследование факультетов биологии и психологии Июль – самообследование 6 отделов и приемной комиссии как виртуального отдела Июль – самообследование 6 отделов и приемной комиссии как виртуального отдела Сентябрь-октябрь – планы совершенствования работы факультетов и отделов Сентябрь-октябрь – планы совершенствования работы факультетов и отделов

Результаты первого года проекта Октябрь – самообследование ректората, подготовка плана Октябрь – самообследование ректората, подготовка плана Июль-ноябрь – подготовка проектов по разработке и совершенствованию процессов приема студентов и введения новой специализации (2 смешанные команды) Июль-ноябрь – подготовка проектов по разработке и совершенствованию процессов приема студентов и введения новой специализации (2 смешанные команды) Апрель - декабрь – создание и расширение Образовательной Сети Совершенствования (20 организаций) Апрель - декабрь – создание и расширение Образовательной Сети Совершенствования (20 организаций)

Второй год проекта Февраль - апрель – знакомство с Моделью Совершенствования EFQM и процессным подходом новых факультетов и отделов Февраль - апрель – знакомство с Моделью Совершенствования EFQM и процессным подходом новых факультетов и отделов Май – повторное самообследование 2 факультетов и 6 отделов Май – повторное самообследование 2 факультетов и 6 отделов Май – самообследование добавившихся 3 факультетов и 6 отделов Май – самообследование добавившихся 3 факультетов и 6 отделов Июнь – внешний аудит проекта заместителем директора национального офиса программы ТЕМПУС в России Июнь – внешний аудит проекта заместителем директора национального офиса программы ТЕМПУС в России

Наши выводы Диалог и разъяснительная работа с персоналом НЕОБХОДИМЫ Диалог и разъяснительная работа с персоналом НЕОБХОДИМЫ Групповой метод работы - объединение персонала для решения конкретных задач, определения проблем и областей, требующих улучшения Групповой метод работы - объединение персонала для решения конкретных задач, определения проблем и областей, требующих улучшения Кроссдиагональный метод формирования групп – учет мнения сотрудников всех уровней ответственности и компетенций Кроссдиагональный метод формирования групп – учет мнения сотрудников всех уровней ответственности и компетенций Самообследование – новый способ выработки идей и совместного использования знаний Самообследование – новый способ выработки идей и совместного использования знаний Положено начало общевузовского открытого обсуждения Положено начало общевузовского открытого обсуждения Меняется отношение к студентам и абитуриентам Меняется отношение к студентам и абитуриентам Создаются новые структуры в вузе Создаются новые структуры в вузе

Планы на будущее Разработка «рыночной» политики и стратегии вуза Активный брендинг Ориентация на потребителя и результат Ежегодные исследования потребностей рынка на специалистов различных специальностей, ожиданий заказчиков – абитуриентов, их родителей, студентов, работодателей Четкое описание основных процессов вуза Четкое описание основных процессов вуза Ежегодные базовые самообследования по Модели Совершенствования с анализом достижений и планированием работы на будущее Создание внутренней информационной системы Укрепление корпоративного духа Развитие партнерства с другими вузами и заинтересованными организациями в рамках Образовательной сети совершенствования

Приглашение к сотрудничеству – Learning Network of Excellence - Собрать вместе, объединить партнерские организации для обмена знаниями по вопросам совершенствования качества управления в учреждениях образования - Предоставить возможность всем партнерам поделиться опытом, обменяться мнениями относительно совершенствования систем управления в образовании - Поддерживать устойчивое развитие знаний и практики в области менеджмента качества в долгосрочной перспективе в образовательном сообществе цели сети Learning Network

Приглашение к сотрудничеству – Learning Network of Excellence Приглашаем Вас 14 декабря 2006 года принять участие в V совещании Партнеров образовательной сети совершенствования Learning Network of Excellence "Получение обратной связи от сотрудников и клиентов в академической среде. Проблемы и практические решения"

Открытость & Доступность w w w. m a n r u. u n i y a r. a c. r u

Модель Совершенствования EFQM Процессы 140 для клиентов 200 для общества 60 политика и стратегия 80 сотрудники 90 лидерство 100 ключевые результаты деятельности 150 для сотрудников 90 партнерство и ресурсы 90 Инновации и обучение Возможности Результаты

процессы, осуществляемые организацией 140 удовлетворенность потребителей качеством продукции или услуг 200 влияние организации на общество 60 политика и стратегия организации в области качества 80 персонал 90 лидирующая роль руководства 100 результаты работы организации 150 удовлетворен- ность персонала 90 партнерство и ресурсы 90 Возможности Результаты Модель премии правительства Российской Федерации в области качества

Модель и критерии конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» удовлетворен- ность работодателей качеством подготовки специалистов вуза 100 удовлетворенность студентов уровнем качества и содержанием подготовки 80 влияние вуза на общество 120 рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских) 100 использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов 100 политика и стратегия в области обеспечения качества подготовки специалистов 150 баллов результаты, которых добился вуз в отношении запланирован- ных целей повышения качества подготовки специалистов 120 удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе 80 управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов 150 Возможности Результаты

Лахтионова Ольга Львовна ведущий специалист отдела управления качеством ЯрГУ имени П.Г. Ярославский государственный университет 2006 г. Спасибо за внимание!