Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника. Ерастов Александр, Ученик 4 «А» класса МОУ СОШ 96 с углубленным изучением английского языка.
Advertisements

Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов.
Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет- зависимость»
Родительское собрание на тему « Компьютер в жизни школьника»
Повестка собрания: Лекция на тему «Компьютер в жизни школьника» Опасности увлечения компьютером. Значение компьютера в развитии интеллекта. Использование.
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Правила работы за компьютером для школьников Сообщение по курсу «Все цвета, кроме черного» Тененгольц Людмилы Ученицы 5 а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие.
Компьютер – друг или враг? Проект учащихся 3 класса Б МБОУСОШ 2 Руководитель Дунаева О.В.
Компьютер – друг или враг? Проект ученика 3 класса «В» Колесова Евгения МОУ Грибановская СОШ 3 Руководитель Ширинкина С.Н год.
Здоровьесберегающие технологии Зиновьев Леонид Александрович МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Влияние Компьютерных игр на успеваемость учащихся среднего звена.
«Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями» (В.Г.Кротов)
Транксрипт:

Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..

Компьютеры входят в жизнь человечества под возгласы всеобщего восхищения. Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов

Значение компьютера на школьном уровне Экономия времени доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником. Наглядность представленного учебного материала. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла. Оперативность получаемой информации.

Санитарные Правила и Нормы Для учащихся 1-х классов – 10 минут; Для учащихся 2-5 классов – 15 минут; Для учащихся 6-7 классов – 20 минут; Для учащихся 8-9 классов – 25 минут; Для учащихся классов – при двух уроках подряд – на первом из них – 30 минут, на втором – 20 минут.

Анкетирование учащихся Есть ли у тебя дома компьютер? 23 Кто на нем работает дома? Я - 9, родители - 7 Позволяют ли тебе работать на компьютере? Да - 23 Сколько времени ты проводишь за компьютером? «Сколько хочу»-4, «Целый день могу» - 2, 2 часа - 5 Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? Контролируют - 16 Что ты умеешь делать на компьютере? Находить информацию – 21, играть -22. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

Влияние компьютера на здоровье: Первая, и самая главная проблема-ухудшение зрения. Помимо этого, у детей могут возникнуть следующие жалобы: Головная боль; Головокружение; Утомляемость; Боли в левой половине груди; Боли в шее; Боли в пояснице; Боли в кистях рук.

Признаки компьютерной зависимости ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера - 4 провел хотя бы одну ночь у компьютера - 4 (в гостях) прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер - 7 забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось) - 14 пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался - 3 конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером - 2

Выводы: 1)Практически все учащиеся начальной школы пользуются компьютерами. 90% имеют ПК дома и работают с компьютером больше допустимой нормы (1,5ч с перерывами.). 2)Как правило, работа за домашним ПК проходит без контроля взрослых. О нормах и правилах пользования ПК учащиеся и родители знают, но не соблюдают. 3)Работа за компьютером несет как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье ребенка. Наиболее частые жалобы: ухудшение зрения, боли в суставах, утомляемость. Особенно серьезные проблемы возникают у детей 6-7 лет. 4)Для снижения отрицательного воздействия необходимо проводить беседы, разъяснять школьникам о нормах и правилах работы с ПК и обязательно контролировать занятия детей, учитывая их возраст и здоровье.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может и добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Каждым благом нужно уметь пользоваться. Это требование в полной мере относится и к компьютеру. Нам, особенно детям, предстоит жить в компьютеризированном обществе. Поэтому необходимо обучать школьников и взрослых не только азам дисплейной грамоты, но и правила безопасного общения с ним.

Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.