Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации.
Advertisements

Денис Бесков-Доронин Системный аналитик ИД «Афиша» Концепция проекта основа его успеха.
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Правила создания концепции Подготовил методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Концепция (от латинского concepttio – понимание, система) – общий замысел, основная идея Концепция строится на базе сформулированных миссии, целей и задач.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.
«Роль HR-департамента компании в построении эффективных коммуникаций между подразделениями компании»
Транксрипт:

Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации и ИКТ в образовании

Терминология Генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ. Определенный способ понимания, трактовки каких- либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (БЭС). Понятие, образ понятия, способ понимания, соображения и выводы (Толковый словарь Даля). Концепция Проблему, как разницу между текущим и желаемым состоянием/ситуацией, отражающей согласованные интересы прямых и косвенных участников. Основную идею системы Цели. Принципы. Ключевые решения относительно достижения целевой ситуации через совокупность работ и свойств создаваемой системы Концепция документ, описывающий: Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 2

Требование к документу Краткость Структурированность Взаимосвязанность Последовательность (от общего к частному) Трассируемость по всему проекту Осипова Л.Г. КОИРО

Назначение концепции проблемы; результата; способа его достижения среди ключевых участников Инструмент выработки и согласования понимания: донесение понимания до всех участников процесса разработки; мотивированность и чёткое видение цели и собственного вклада в результат. Инструмент коммуникации, обеспечивающий: четко сформулированные требования, выполнение каждого из которых позволит получить в конечном итоге желаемый результат. Основание для технического задания и принятия решений способствует формальной авторизации началу нового проекта (любой проект должен быть "придуман", осмыслен и инициирован) Согласовывает шаги проекта между собой. Фильтр для проекта Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 4

Концепция сайта необходима? Да «Четко определены цели, задачи и содержание сайта». «Знаю чем наполнить сайт, имею четкое представление о его структуре» «Вижу перспективы развития сайта». «Знаю как используя инструменты сайта, организовать эффективную работу как внутри образовательного учреждения, так и с внешними партнерами» «Все заинтересованы и задействованы в сопровождении сайта». Нет «И так всё понятно»: недоосмыслена ценность фиксации и коммуникации (не всегда сохраняется общее видение в течение всего проекта, требуется заглянуть в записи). «Чего писать, работать надо!»: недосмыслена ценность анализа, целеполагания и планирования (предпочтение делать интересное, а не нужное). Недоосмыслена ценность формализации (под концепцией понимают набор размытых описаний). Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 5

Выводы Стоит ли делать концепцию сайта? Да, т.к. в этом документе продумывается не только идея сайта, но и в концентрированном виде представляются все этапы его создания и содержание, что гарантирует получение желаемого продукта. Риски работы без концепции сайта Потеря мотивации у разработчиков и администратора сайта Необоснованность технического задания Недостижение целей проекта (нарушения логики, непродуманная навигация, непривлекательный дизайн, недружелюбность, отсутствие фокуса внимания) Конфликты Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 6

Структура концепции сайта Цели создания сайтаПотенциальная аудитория сайтаТребования к функционалу сайтаТребования к дизайнуТребования к контенту (текстовому наполнению) Возможности и планы развития (маркетинговые мероприятия) Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 7

Чем концепция отличается от ТЗ Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 8 Концепция сайта Фокус на причинах, целях проекта и ключевых свойствах продукта Объём 3-10 страниц (краткость) Разрабатывается на первом этапе (первичный документ) и не меняется в ходе проекта Техническое задание Детальное описание свойств продукта и критериев по которым можно судить о выполнении работы Объём страниц (подробное описание) Разрабатывается на основе концепции и дорабатывается и изменяется в ходе проекта

Процесс создания концепции Выявление заинтересованных лиц Выявление явных и скрытых интересов Кто и чего хочет? Формулировка проблем заинтересованными лицами Выявление истинных причин проблем и их взаимосвязей Что сейчас? Описание текущей ситуации Построение вариантов целевой ситуации (как устойчивого равновесия интересов сторон) Совместный выбор оптимального варианта Что потом? Определение способа генерации путей достижения целей Порождение необходимых для достижения целей верхнеуровневых работ и свойств системы Как добиться? Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 9

Интернет-ресурсы Всероссийский конкурс на лучший сайт образовательного учреждения учебник по разработке сайтов сайт МОУ Гимназия 210 «Корифей» г.Екатеринбурга /default.aspx сайт МОУ СОШ 9 г. Буя /default.aspx 13/default.aspx сайт МОУ СОШ 13 г. Буя 13/default.aspx Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 10