« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Advertisements

Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Требования к современной непосредственно- образовательной деятельности Комбинированная – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических.
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»
Транксрипт:

« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »

Понятие « интеграция » Интеграция - одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. « Собственно интеграция » означает « объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания ». Таким образом, все, чему учат должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на детей во много раз активнее и предпочтительней, чем каждого из них по отдельности, что обеспечивает позитивный результат.

Общая характеристика занятий Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой ( после рисования идет подвижная игра ) Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними ( беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме или в игру « Пожарные на учении ». При этом один вид деятельности доминирует, а второй дополняет, создает настрой. Интегрированное – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решить несколько задач развития. Понятие « интегрированное занятие » рассматривается более широко, чем другая форма обучения детей, имеющая фиксированное время и место в режиме дня.

Закономерности интегрированного занятия Все занятие подчинено авторскому замыслу ; Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого ; Этапы и компоненты находятся в логико - структурной зависимости ; Отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу ; Цепочка сведений организована как « данное » и « новое » и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Особенности интегрированного занятия Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решить несколько задач. В форме интегрированных занятий целесообразно проводить обобщающие занятия, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких разделов. Каждое из занятий ведут два и более педагогов.

Педагогические возможности интегрированного занятия Формирование в единстве знаний и умений ; Коммуникативность умений ; Повышение интереса к обучению ; Снятие напряжения, страха, неуверенности.

Методика проведения интегрированного занятия Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на интегрированных занятиях наиболее эффективно следующие методы и приемы : Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность ; Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом « открытий », помогающих ребенку найти ответ ; Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно - речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Требования к структуре интегрированного занятия К структуре интегрированного занятия предъявляются следующие требования : Четкость, компактность, сжатость учебного материала ; Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии ; Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия ; Большая информативная емкость учебного материала используемого на занятии ; Систематичность и доступность изложения материала ; Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Структура занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос: «Что произойдет если…?) Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность Детям предлагается любая практическая работа (рисование, дид-я игра и др.) на закрепление полученной информации

Преимущества интегрированных занятий Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон ; В большей степени, чем обычные занятия способствуют развитию речи, формированию сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку ; Углубляют представления о понятии, закономерностях, расширяют кругозор ; Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Трудности проведения интегрированных занятий Сложность отбора учебного материала ; Подробное структурирование занятия ; Проблема личной совместимости педагогов ; Общий подход к оценке знаний и умений детей ; Согласованное применение одинаковых терминов и понятий.