Дорожная карта " Создание Национальной системы компетенций и квалификаций " ( НСКК ) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная Система Компетенций и Квалификаций (НСКК) Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Р.Ф. Агентства.
Advertisements

Описание концепции проекта Национальной системы квалификаций и компетенций России Вице-президент, Председатель Комитета по развитию профессионального образования.
0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Ключевые вопросы, определяющие целевые параметры.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

Дорожная карта " Создание Национальной системы компетенций и квалификаций " ( НСКК ) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Краткая схема документа

Краткая схема документа НСКК 1. Общее описание и цели проекта 2. Контрольные Показатели Экономики ( КПЭ ) 3. Подпроекты и основные мероприятия

Общее описание и цели проекта Цель проекта : создание системы, описывающей и формирующей отношения граждан, бизнес - структур и государственных структур по созданию, развитию, накоплению, воспроизводству, оценке и защите компетенций в целях повышения конкурентоспобности. Ожидаемые результаты проекта : Обеспечение квалифицированными и высококвалицированными кадрами 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест ( ВПРМ ), создаваемых или модернизируемых до 2020 года в соответствии с Указом Президента России 596 от 7 мая 2012 г. " О долгосрочной государственной экономической политике ".

Общее описание и цели проекта Критерии высокопроизводительного рабочего места : Производительность труда не ниже 900 тыс. рублей в год в ценах 2011 г. – для всех секторов экономики, кроме Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг ( разделы L, M, N, O ОКВЭД ). Зарплата не ниже 30 тыс. руб. в месяц в ценах 2011 г., скорректированная с учетом отличия уровня потребительских цен в регионе от среднего по стране – для Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг ( разделы L, M, N, O ОКВЭД ). Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников ( ВКР ), с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников. Работник считается высококвалифицированным, если он соответствует одному из следующих критериев : Квалификации работника подтверждены сертификатом по профессии, которой он занимается в конкретной отрасли. Сертификат выдан организацией, аккредитованной государством ( включая признание зарубежных сертификатов ). Вспомогательный критерий : зарплата работника составляет не менее 10 прожиточных минимумов. Обеспечение к 2020 г. позиции России не ниже 20- го места в ранжировании стран по версии Всемирного экономического форума по следующим критериям : качество профессионального образования и переподготовки ; профессионализм руководителей ; инновационность ;

Общее описание и цели проекта Источниками квалифицированных и высококвалифицированных кадров для заполнения высокопроизводительных рабочих мест станут система базового профессионального образования, система переподготовки и дополнительного ( в том числе неформального ) образования взрослых и привлечение высококвалифицированных и квалифицированных мигрантов. Основой для развития национальной системы компетенций и квалификаций является система планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования. Создание такой системы позволит расставить необходимые приоритеты для системы образования, системы дополнительного обучения и миграционной политики. Система начального, среднего и высшего профессионального образования может обеспечить заполнение ~5 млн. высокопроизводительных рабочих мест в гг., при условии, что к 2020 г. 70% выпускников образовательных учреждений ( ОУ ) будут занимать высокопроизводительные рабочие места в течение года после выпуска. Однако для достижения этой цели должна существенно повыситься конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В качестве показателей конкурентоспособности выпускников предлагаются удельный вес выпускников, трудоустроенных по специальности, и удельный вес выпускников, получающих зарплату не менее 30 тыс. рублей в год ( в ценах 2011 г.) к общему числу выпускников. Для достижения поставленной задачи оба эти показателя должны достигать 70% к 2020 г. Основная часть высокопроизводительных рабочих мест будет заполнена за счет переподготовки и дополнительного образования работников. Дорожная карта предполагает рост до 50% к 2020 г. доли работников формального сектора, проходящих дополнительное профессиональное обучение в течение года, что обеспечит не менее 14 млн. высококвалифицированных специалистов. Остальные рабочие места будут заполняться за счет неформального обучения, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. Приток квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов за 8 лет может составить до 1 млн. человек, при условии выполнения ряда мероприятий по упорядочиванию и упрощению их доступа на рынок труда. Кроме того, задача по заполнению 25 млн. рабочих мест также потребует повышения внутренней трудовой мобильности.

Общее описание и цели проекта Создание системы профессиональных стандартов, охватывающей не менее 40% занятого населения (~26 млн. человек ) позволит сформулировать актуальные требования работодателей к системе образования, самостоятельному развитию работников и системе допуска мигрантов на национальный рынок труда. Система сертификации квалификаций, охватывающая не менее 30% работников в отраслях с добровольной сертификацией ( до 20 млн. человек в формальном секторе экономики ), создаст стимулы для повышения качества профессионального образования, дополнительного обучения и самостоятельного развития работников.

Контрольные Показатели Экономики ( КПЭ ) Общие КПЭ дорожной карты НСКК Планирование и мотивация Образование ( Количество программ ВПО, СПО, НПО по новым специальностям ( не существующим на данный момент в классификаторе и разработанным на основе мировых профессиональных стандартов ), прошедших общественно - профессиональную аккредитацию у представителей профессиональных сообществ ) Дополнительное образование ( Количество поисковых запросов по тематике повышения квалификации в поисковых системах в русскоязычном сегменте интернета ( на основе интегрированного показателя, количество запросов на одного пользователя в год.) Миграция Стандартизация ( Доля экономически активного населения, занятого в областях деятельности, регулируемых профессиональными стандартами ) Оценка и сертификация ( Доля занятых, получивших сертификаты в отраслях с добровольной сертификацией ( сертификация на основе новых проф. стандартов ) Контрольные точки - текущее значение, 2015 и 2020 год

Подпроекты и основные мероприятия Планирование и мотивация : Обеспечение связи между стратегическими приоритетами государства, потребностями бизнеса, интересами профессионального сообщества и существующим предложение Образование : Переориентация системы профессионального образования на обеспечение глобальной конкурентоспособности выпускников, российской продукции и услуг Повышение квалификации, доп. образование и переподготовка : Трансфер лучших международных практик повышения качества человеческого капитала в систему дополнительного обучения Миграция : Организация селективного потока компетенций для повышения конкурентоспособности отечественного рынка труда Стандартизация : Разработка профессиональными сообществами профессиональных стандартов, обеспечивающих накопление и развитие компетенций Оценка и сертификация : Создание условий для капитализации компетенций и квалификаций человека на рынке труда

Планирование и мотивация : Обеспечение связи между стратегическими приоритетами государства, потребностями бизнеса, интересами профессионального сообщества и существующим предложение I. Профессиональное ориентирование и развитие школьников и молодежи Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, II. Создание системы мониторинга спроса и предложения Ответственный исполнитель Основной : Минэкономразвития России Соисполнители : Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Образование : Переориентация системы профессионального образования на обеспечение глобальной конкурентоспособности выпускников, российской продукции и услуг I. Стимулирование взаимодействия ОУ и бизнеса Ответственный исполнитель Основной : Минфин России Соисполнитель : Минобрнауки России II. Усиление механизмов контроля качества образования Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Минюст России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минэкономразвития России, ФАС III. Повышение качества преподавательского состава и оптимизация системы оплаты преподавателям Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Минэкономразвития России IV. Стимулирование повышения академической мобильности Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнители : Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России

Повышение квалификации, доп. образование и переподготовка : Трансфер лучших международных практик повышения качества человеческого капитала в систему дополнительного обучения I. Развитие дополнительного обучения через интернет Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минкомсвязь России II. Стимулирование развития программ дополнительного образования и переподготовки Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Ростехнадзор Минфин России, Открытое правительство, Минкомсвязь России

Миграция : Организация селективного потока компетенций для повышения конкурентоспособности отечественного рынка труда 1. Внесение изменений в нормативно правовую базу для упрощения привлечения ВКС и КС Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минобрнауки России 2. Создание механизмов и инфраструктуры для эффективного привлечения ВКС и КС Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : ФМС России 3. Создание механизмов и программ для повышения профессиональной и географической мобильности на рынке труда Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минюст России, ФСФР России, Минрегион России, Минфин России

Стандартизация : Разработка профессиональными сообществами профессиональных стандартов, обеспечивающих накопление и развитие компетенций 1. Создание и внедрение классификатора профессий Ответственный исполнитель Основной : Росстат Соисполнители : Минэкономразвития России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфин России, Минобрнауки России

Оценка и сертификация : Создание условий для капитализации компетенций и квалификаций человека на рынке труда 1. Создание нормативно - правовой базы Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнители : Росаккредитация, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 2. Создание системы сертификационных центров Ответственный исполнитель Основной : Минэкономразвития России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минобрнауки России, Минэнерго России, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минпромторг России 3. Стимулирование спроса на сертификацию Ответственный исполнитель Основной : Минкомсвязь России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минюст России, Минфин России, Открытое правительство

Спасибо за внимание !!!!!!!!!!!!