Новая идеология формирования целевых программ в Томской области Департамент экономики Администрации Томской области Начальник Департамента экономики Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Advertisements

Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Новая идеология формирования целевых программ в Томской области Департамент экономики Администрации Томской области Начальник Департамента экономики Администрации Томской области Черданцева Ирина Васильевна

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Статья 101. Система документов стратегического планирования концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу стратегии (программы) развития отдельных секторов экономики, стратегии (концепции) развития федеральных округов, стратегии и комплексные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, межгосударственные программы, в выполнении которых принимает участие Российская Федерация, федеральные (ведомственные) целевые программы, государственный оборонный заказ, концепции, доктрины и основы (основные направления) государственной политики в сферах обеспечения национальной безопасности и по отдельным направлениям внутренней и внешней политики государства). Документы формируется Правительством РФ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов РФ на основании Конституции России, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Департамент экономики Администрации Томской области

Система документов стратегического планирования Стратегия социально-экономического развития Томской области Схема территориального планирования Томской области Отраслевая стратегия Томской области Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период Система документов программно-целевого планирования Долгосрочные целевые программы Ведомственные целевые программы Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Доклад Губернатора Томской области Сводный доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Годовой отчет о результатах и ходе исполнения Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период Закон Томской области от ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» Департамент экономики Администрации Томской области

Новый этап бюджетный реформы в России Государственные программы - как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р «Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Постановление Правительства Российской Федерации от г. 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития РФ от N 670 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» Департамент экономики Администрации Томской области

Понятие «Государственная программа» это система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально- экономического развития и безопасности положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Государственные программы разрабатываются исходя из: основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период федеральных законов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Департамент экономики Администрации Томской области

Структура Государственной программы (ГП) Государственная программа включает в себя: Государственная программа включает в себя: федеральные целевые программы федеральные целевые программы ведомственные целевые программы ведомственные целевые программы подпрограммы, которые направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы подпрограммы, которые направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы отдельные мероприятия органов государственной власти отдельные мероприятия органов государственной власти 5.Сроки реализации 2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы Примерная структура ГП: 11.Описание мер государственного регулирования и управления рисками 8.Перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм 10.Информация по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) 9.Перечень целевых индикаторов и показателей (с обоснованием состава и значений) 7.Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов 4. Прогноз конечных результатов 6. Перечень основных мероприятий 3.Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере 1. Паспорт 12. Методика оценки эффективности Департамент экономики Администрации Томской области

Государственные программы на годы Направление «Новое качество жизни» состоит из следующих 11 государственных программ: 1. «Развитие здравоохранения» 2. «Развитие образования» 3. «Социальная поддержка граждан и доступная среда для лиц с ограниченными возможностями» 4. «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России» 5. «Развитие пенсионной системы» 6. «Содействие занятости населения» 7.«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 8. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах» 9. «Культура России» 10. «Охрана окружающей среды» 11. «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики» Департамент экономики Администрации Томской области

Направление «Инновационное развитие и модернизация экономики» состоит из следующих 17 государственных программ: 1. «Развитие науки и технологий» 2.«Экономическое развитие и инновационная экономика» 3.«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» 4. «Развитие авиационной промышленности» 5. «Развитие судостроительной промышленности» 6.«Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» 7.«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» 8. «Космическая деятельность России» 9.«Развитие атомного энергопромышленного комплекса» 10. «Информационное общество» 11. «Развитие транспортной системы» 12. «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» 13. «Развитие рыбохозяйственного комплекса» 14. «Развитие внешнеэкономической деятельности» 15. «Воспроизводство и использование природных ресурсов» 16. «Развитие лесного хозяйства» 17. «Энергоэффективность и развитие энергетики» Департамент экономики Администрации Томской области Государственные программы на годы

Направление «Обеспечение национальной безопасности» состоит из следующих 2 государственных программ: 1. «Обеспечение обороноспособности страны» 2.«Обеспечение государственной безопасности» Департамент экономики Администрации Томской области

Государственные программы на годы Направление «Сбалансированное региональное развитие» состоит из следующих 4 государственных программ: 1.«Региональная политика и федеративные отношения» 2.«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» 3.«Развитие Дальнего Востока» 4. «Организация и проведение Олимпийских игр 2014 года и развитие горноклиматического курорта в г. Сочи» Департамент экономики Администрации Томской области

Государственные программы на годы Направление «Эффективное государство» состоит из следующих 5 государственных программ: 1.«Управление государственной собственностью» 2.«Управление государственными финансами и государственным долгом» 3.«Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра» 4. «Внешнеполитическая деятельность» 5. «Юстиция» Департамент экономики Администрации Томской области

Текущее состояние по целевым программам Томской области Текущее состояние по целевым программам Томской области в 2012 году Департамент экономики Администрации Томской области 12 ПрограммаКол-воВ программах на 2012 год (млн. рублей) В областном бюджете на 2012 год (млн. рублей) % финанси рования Долгосрочные целевые программы ,12 236,272,7 Региональные программы, финансируемые из областного бюджета ,0699,027,1 Региональные программы без финансирования Ведомственные целевые программы ,0 (бюджетная роспись) 100

Текущее состояние по целевым программам Томской области 1.Принимаются программы, не обеспеченные достаточным финансированием. Объемы финансирования из областного и местного бюджетов не соизмеримы с их возможностями, а объем внебюджетного финансирования ничтожно мал. 2. Чрезмерное количество региональных программ. При этом часть из них финансируется из областного бюджета, что противоречит Бюджетному Кодексу РФ. 3. Наблюдается процесс «выбивания» бюджетных средств под объекты без жесткой привязки к целям, задачам, конечным результатам ( на 2013 год – 288 объектов с потребностью финансирования из ОБ - 5,4 млрд. рублей), не учитывается реальная потребность в объектах и увеличение бюджетных расходов на их содержание после ввода в эксплуатацию. 4. Включение объектов в областной бюджет в процессе его исполнения без разработанной ПСД, что приводит к удорожанию сметной стоимости и продолжительности строительства. 5. Отсутствие муниципальных долгосрочных целевых программ, несоблюдение муниципалитетами установленного уровня софинансирования объектов из местных бюджетов ( (нарушение Бюджетного Кодекса РФ). Основные проблемы по целевым программам Департамент экономики Администрации Томской области 13

Указания Прокуратуры Томской области, Управления Министерства юстиции РФ по Томской области об отсутствии правового основания по финансированию региональных программ из областного бюджета Аналогичные замечания Контрольной палаты Томской области Слишком большое количество различных типов программ, размытость приоритетов (замечания со стороны Аппарата полномочного представителя Президента в СФО) Внешние причины изменения подхода Департамент экономики Администрации Томской области 14 Департамент экономики Администрации Томской области

Долгосрочные и ведомственные целевые программы Бюджетный кодекс РФ Статья 179 Долгосрочные целевые программы: Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Статья Ведомственные целевые программы: В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией. Закон Томской области «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» ( 177-ОЗ) Статья 11. Долгосрочные целевые программы п 1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Томской области. п 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. п 5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению нормативными правовыми актами Администрации Томской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательную Думу Томской области. Статья 12. Ведомственные целевые программы Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ определяется Администрацией Томской области в соответствии с действующим законодательством. На федеральном уровне:На региональном уровне: Департамент экономики Администрации Томской области 15 Департамент экономики Администрации Томской области

Порядок привлечения средств из федерального бюджета Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).* * п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ Долгосрочная целевая программа Федеральный бюджет (субсидия) Бюджет субъекта Российской Федерации (субсидия) Местный бюджет Долгосрочная целевая программа Долгосрочная целевая программа Департамент экономики Администрации Томской области 16

Предложения по формированию целевых программ 2 типа программ: Основной принцип: Полное соответствие Бюджетному Кодексу РФ Долгосрочная целевая программа Ведомственная целевая программа Приоритет государственной политики Комплексность, межведомственность Ориентация на долгосрочность (> 3 лет) Различные источники финансирования Текущие задачи постоянного и срочного характера (смета ГРБС) Инвестиционная направленность Департамент экономики Администрации Томской области 17 Методологическое сопровождение – Департамент экономики Администрации Томской области Методологическое сопровождение – Департамент финансов Томской области

Наименования программыПодпрограммы ДЦП (в любом статусе) ДЦП «Жилищное строительство Томской области до 2020 года» «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на годы» «Развития жилищного строительства в Томской области на период годов» «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в годах» «Развитие малоэтажного строительства в Томской области» «Социальная ипотека» ДЦП «Развитие образования в Томской области до 2020 года» «Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области на годы» «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области в 2012 году» «Школьное питание в общеобразовательных учреждениях Томской области на годы» «Развитие профессионального образования в Томской области на годы» ДЦП «Развитие здравоохранения в Томской области до 2020 года» «Неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на годы» «Модернизация здравоохранения Томской области на годы» «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у населения Томской области на годы» «Земский доктор» ДЦП «Развитие физической культуры Томской области до 2020 года» «Развитие физической культуры и спорта в Томской области на годы» Предложения по формированию целевых программ Департамент экономики Администрации Томской области 18

Наименования программыПодпрограммы ДЦП (в любом статусе) ДЦП «Газификация Томской области до 2020 года» по мере необходимости ДЦП «Развитие коммунальной инфраструктуры Томской области до 2020 года» «Чистая вода Томской области» «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области на годы и на период до 2020 года» ДЦП «Доступная среда до 2020 года» «Доступная среда для инвалидов» на годы «Социальная адаптация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области на годы» «Повышение качества жизни пожилых людей в Томской области» на годы» «Право ребенка на семью на годы» «Защитим детей от насилия на годы» «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Томской области на годы» ДЦП «Развитие предпринимательства до 2020 года» «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период годов» «Развитие конкуренции в Томской области на годы» «Развитие малого предпринимательства до 2020 года» «Программы поддержки кластеров» «Содействие занятости населения Томской области на годы» ДЦП «Развитие инновационной деятельности до 2020 года» «Дорожные карты» по направлениям (ИНО Томск2020) Предложения по формированию целевых программ Департамент экономики Администрации Томской области 19

Наименования программы Подпрограммы ДЦП (в любом статусе) ДЦП «Развитие АПК Томской области до 2020 года» «Социальное развитие села Томской области до 2014 года» «Развитие мясного скотоводства в Томской области на годы» «Развитие молочного скотоводства в Томской области на годы» «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Томской области на 2012 год» «Развитие овощеводства защищенного грунта в Томской области на годы» «Развитие садоводства и дачного хозяйства в садоводческих некоммерческих объединениях Томской области на годы» «Поддержка начинающих фермеров в Томской области на период годы» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области на годы» «Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Томской области на годы» «Развитие сельскохозяйственного производства Томской области до 2012 года» ДЦП «Развитие информационного общества Томской области до 2020 года» «Развитие основ информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области на годы» «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на годы» Предложения по формированию целевых программ Департамент экономики Администрации Томской области 20

Наименования программы Подпрограммы ДЦП (в любом статусе) ДЦП «Дороги Томской области до 2020 года» «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на годы» ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на годы и на перспективу до 2020 года» «Школьное окно» «Повышение энергоэффективности в котельных Томской области на годы» ДЦП «Повышение общественной безопасности в Томской области до 2020 года» «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в годах» «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области ( годы)» «Пожарная безопасность учреждений бюджетной сферы Томской области на годы» «Обеспечение безопасности населения и объектов экономики Томской области от негативного воздействия поверхностных вод на годы» ДЦП «Эффективная власть Томской области» «Повышение эффективности бюджетных расходов Томской области «Подготовка резерва управленческих кадров Томской области ( годы)» «Развитие муниципальной службы Томской области на годы» «Развитие государственной гражданской службы Томской области на годы» Предложения по формированию целевых программ Департамент экономики Администрации Томской области 21

Департамент экономики Администрации Томской области 22 Более полная увязка со стратегическим планированием развития отраслей (видов экономической деятельности) Повышается самостоятельность заместителей Губернатора в определении приоритетов по курируемым направлениям и наличие финансирования для принятия управленческих решений Открытость для населения, депутатов и СМИ Повышение эффективности управления через программно-целевой метод планирования в целом ( Указ Президента РФ от N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ») Преимущества предлагаемого подхода

Департамент экономики Администрации Томской области 23 Назначить координатора по каждой долгосрочной целевой программе (ДЦП) - заместитель Губернатора Томской области Создание на уровне координирующего заместителя Губернатора Томской области рабочей группы (при необходимости) по разработке/переформатированию ДЦП Осуществить разработку/переформатирование ДЦП срок – до Департаменту экономики откорректировать нормативную правовую базу по ДЦП срок – до Шаги, которые необходимо сделать

КРИТЕРИИ ДЦП ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДЦП Инициаторы, ДЭ, ДФ, Комитет по ГПВ Департамент экономики Соответствие одному или нескольким критериям ДЦП Наличие иных механизмов решения проблем 20 АПР. СРОКИ 15 ИЮЛЯ 20 МАЯ До 1 СЕНТ. 01 АПР. 1 АВГ. Инициаторы (ОИВ) ОМСУ ЗД ТО РАЗРАБОТКА и СОГЛАСОВАНИЕ ДЦП ЭКСПЕРТИЗА ДЦП программно-целевое планирование бюджетное планирование БЮДЖЕТНАЯ КОМИССИЯ руководитель – Губернатор ТО 15 АВГ. Инвестиционная направленность Обоснование источников софинансирования Долгосрочный характер Межведомствен- ное взаимодействие Заместители Губернатора ТО (перечень ДЦП с учетом приоритетов в курируемых отраслях) Департамент финансов (предельные объемы финансирования) Департамент экономики (перечень ДЦП с учетом эффективности) Предлагаемый порядок формирования новых долгосрочных целевых программ Департамент экономики Администрации Томской области 24 Перечень приоста- новлен- ных программ ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЦП (для проекта областного бюджета) УТВЕРЖДЕНИЕ ДЦП (постановлениями Администрации Томской области)

Департамент экономики Администрации Томской области Единый документ о долгосрочных целевых программах Томской области Постановление Администрации Томской области 237а от «О долгосрочных целевых программах Томской области» утверждает Порядок принятия решений о разработке ДЦП Томской области и их формирования и реализации Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ДЦП Томской области 1. Постановление АТО от а «О проведении экспертизы, мониторинга и оценки областных целевых программ» 2. Постановление АТО от а «О долгосрочных областных целевых программах» (в ред. постановлений АТО от а, от а) 3. Постановление АТО от а «Об утверждении положения по отбору, оценке и ранжированию инвестиционных проектов муниципальных образований на объекты капитального строительства муниципальной собственности» (в ред. Постановления АТО от а) 4. Постановление АТО от а «Об определении уполномоченного структурного подразделения Администрации Томской области» 5. Постановление Губернатора ТО от «Об утверждении Положения по оценке Эффективности инвестиционных проектов (в ред. постановления Губернатора ТО от ) 6. Распоряжение Губернатора ТО от р «Об утверждении Порядка деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений АТО по разработке и реализации областных целевых программ» Признаются утратившими силу:

Долгосрочные целевые программы Департамент экономики Администрации Томской области 26 Департамент экономики Администрации Томской области 1) инвестиционный характер – необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; 2) наличие софинансирования мероприятий ДЦП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников); 3) межведомственный характер – включение в ДЦП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации Томской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Томской области. Долгосрочная целевая программа (ДЦП) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томской области, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:

Предложение о разработке долгосрочной целевой программы Томской области Департамент экономики Администрации Томской области 27 Предложение о разработке ДЦП включает в себя: 1) изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей Томской области; 2) определение целей и задач ДЦП, значения целевых показателей по годам реализации ДЦП и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области; 3) определение периода действия и основных этапов реализации ДЦП; 4) определение укрупненного перечня программных мероприятий для включения в ДЦП и их ожидаемых результатов; 5) определение потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования ДЦП на весь период реализации ДЦП в разбивке по годам (в том числе для разработки проекта ДЦП, указание механизма привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников с представлением необходимых подтверждающих документов); 6) определение форм и методов управления реализацией ДЦП, определение заказчика (заказчиков) ДЦП и координатора ДЦП (в случае необходимости) с представлением подтверждения согласования ими предложения о разработке ДЦП; 7) обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации ДЦП и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.

Долгосрочная целевая программа (ДЦП) состоит из следующих основных частей: Паспорт ДЦП Введение Главы ДЦП Приложение к ДЦП Департамент экономики Администрации Томской области 28 Состав долгосрочной целевой программы Томской области

Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП) В состав главы I «Приоритетные задачи социально- экономического развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП)» - Стратегическая цель; - Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области; - Анализ текущего положения Томской области (с указанием динамики целевых показателей за предшествующие три года); - Суть одной или нескольких приоритетных задач (с учётом их значимости и актуальности для Томской области); - Возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов ВКЛЮЧАЮТСЯ Департамент экономики Администрации Томской области 29 Во введении определяется: -сфера действия ДЦП, -основные понятия, -сокращения, используемые в ДЦП.

Цель, задачи, целевые показатели ДЦП (подпрограммы ДЦП) В состав главы II «Цель, задачи, целевые показатели ДЦП (подпрограммы ДЦП)» - цель, - задачи, - целевые показатели (индикаторы) и их значения (фактические и плановые по годам реализации)*, - источники определения значений целевых показателей (индикаторов). ВКЛЮЧАЮТСЯ Департамент экономики Администрации Томской области 30 Глава III «Перечень программных мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП)» оформляется по форме, утвержденной постановлением Администрации Томской области от а «О долгосрочных целевых программах Томской области» * При определении показателей необходимо руководствоваться также показателями, используемыми Правительством Российской Федерации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

- общий объем финансирования ДЦП (подпрограммы ДЦП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет; Текущее состояние по целевым программам Томской области Механизмы реализации и управления ДЦП (подпрограммы ДЦП), включая ресурсное обеспечение Департамент экономики Администрации Томской области 31 -комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий (включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального управления реализацией программных мероприятий); - условия и порядок софинансирования ДЦП из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников; - методика расчета субсидий местным бюджетам (при необходимости) Состав главы IV «Механизмы реализации и управления ДЦП (подпрограммы ДЦП), включая ресурсное обеспечение»

Текущее состояние по целевым программам Томской области Контроль и мониторинг реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП) Департамент экономики Администрации Томской области 32 В состав главы V «Контроль и мониторинг реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)» ВКЛЮЧАЮТСЯ - порядок предоставления соисполнителями ДЦП заказчику ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий* * В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков ДЦП, также указывается порядок предоставления заказчиками ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий координатору ДЦП. - порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП) заказчиком ДЦП и (или) координатором ДЦП Оценка рисков в ходе реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП) В состав главы VI «Оценка рисков в ходе реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)» ВКЛЮЧАЮТСЯ - перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей ДЦП. - перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей ДЦП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки ДЦП);

Департамент экономики Администрации Томской области Порядок принятия решений о разработке ДЦП Томской области и их формирования и реализации Департамент экономики АТО Бюджетная комиссия Ранжированный перечень проектов ДЦП Оценка проектов ДЦП Формула расчета рейтинга проекта ДЦП (R) R = SUM (Yi х Bi) Yi - весовой коэффициент критерия оценки; Bi - балльная оценка по критерию. Критерии оценки проектов ДЦП YiBi Инвестиционный характер0,3 Наличие софинансирования мероприятий ДЦП из средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников 0,3 Межведомственный характер0,2 Долгосрочный характер ДЦП 0,2

Департамент экономики Администрации Томской области Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ДЦП Томской области Департамент экономики АТО Бюджетная комиссия Перечень проектов ДЦП: - к продолжению реализации; - к изменению объема бюджетных ассигнований на реализацию; - к приостановлению или досрочному прекращению. Оценка эффективности реализации ДЦП Формула расчета рейтинга эффективности ДЦП (R) R = SUM (Yi х Bi) Yi - весовой коэффициент критерия оценки; Bi - балльная оценка по критерию. Критерии оценки эффективности реализации ДЦП YiBi Достижение показателей целей и задач ДЦП0,3 Привлечение средств из федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников 0,25 Выполнение мероприятий ДЦП0,15 Освоение средств областного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) 0,15 Достижение результатов мероприятий ДЦП0,15 Высокая эффективность - R >= 7,5; достаточная эффективность - при 7,5 >= R >= 4; низкая эффективность - R < 4.

Спасибо за внимание! Департамент экономики Администрации Томской области 35