ПОСТРОЕНИЕ ЭКОНОМИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В СЛУЧАЕ ОЛИГОПОЛИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Равновесие по Вальрасу в экономике обмена Поиск и существование равновесия Закон Вальраса I и II теоремы экономики благосостояния.
Advertisements

МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Олигополия - 3 Модель Штакельберга Сопоставление равновесия с равновесием модели Курно Вариации модели Бертрана: дифференцированные товары, ограничение.
Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом Филатов А.Ю. к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН, доцент ИГУ, каф. математической экономики Работа выполнена.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Совместное равновесие рынков благ и денег... Свойства совместного равновесия: единственность Существует единственное сочетание значений величины национального.
Олигополия - 1 Модель Курно: классическая формулировка: сравнение с монополизированной и конкурентной отраслью модель Курно с большим числом фирм Модель.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Кривошеев О.И. МФПА, каф. ММПР. Случай n игроков Объём который занимают n-1 игрока Половина от оставшегося.
ТЕМА 7. Макромодель совместного равновесия на рынках благ и денег (модель IS-LM) 7.1. Условия совместного равновесия 7.2. Взаимодействие рынков благ и.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Факультет физико-математических и естественных наук Магистерская диссертация. Двухсекторная модель экономики с неоднородным.
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
Проект Математика в экономике Выполнили ученицы 11 б класса Кулешова Анастасия и Гаврилова Надежда.
Микроэкономика Элективный курс для специальности «Финансы и кредит» Е.О. Вострикова канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории Е.О. Вострикова.
Рыночная цена любого отдельного товара регулируется соотношением между количеством его, предложенным на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот.
Транксрипт:

ПОСТРОЕНИЕ ЭКОНОМИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В СЛУЧАЕ ОЛИГОПОЛИИ

Развитие мобильной связи.

История вопроса Laffont. J-J., J.Tirole, «Access Pricing and Competition», Baumol. W. J., G. Sidak. «The Pricing of Inputs Sold to Competitors», Economides. N. S., L.J. White: «Access and Interconnection, Pricing: How Efficient is the "Efficient Component Pricing Rule?», Doganoglu T., Tauman Y. «Network Competition with Reciprocal Proportional Access Charge Rule», 1996.

Взаимодействие сетей компаний на рынке телекоммуникаций Сеть2 Сеть3 Сеть4 СетьN Сеть1

Составные элементы модели Множество пользователей Множество компаний (сетей) Множество сервисов Число пользователей компаний

Взаимодействие между двумя сетями Сеть i Сеть j

Сетевой трафик.

Модель межсетевого взаимодействия Линейная модель межсетевого трафика

Прибыль и средняя выручка на одного абонента (ARPU) для i-й компании

Функция полезности Для каждого пользователя a определим функцию полезности U a вида

Вид детерминированной части функции полезности

ТРАФИК

Максимизация функции полезности потребителем

ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ТРАФИКА ОТ ЦЕНЫ

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

ГРАФИК ФУНКЦИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

Функция полезности зависит от цены

Распределение Вейбулла где 0 0.

ПАРНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ предпочтение i-ой компании по сравнению с j-ой компанией a-ым абонентом:

Парная вероятность предпочтения i-й компании по сравнению с j-й по v-му сервису

ПАРНЫЕ ВЕРОЯТНОСТИ - Парные вероятности 1 … 2 3 … М

Вероятность выбора i-й компании a-ым абонентом по v-му сервису

Вероятность выбора i-й компании a-ым абонентом

Векторы цен на сервисы

Теорема о существовании равновесия Теорема 1: Для каждого, (v=1,2,…,K), существует одно и только одно равновесие. Общий равновесный спрос

Сговор между компаниями Решение задачи максимизации П tot

Равновесие при сговоре Теорема 2. Если компании максимизируют совместную прибыль

Внешнее регулирование рынка

Задача максимизации общественного благосостояния Теорема 3.Если, то

Выход на рынок новой компании

Данные по операторам стран СНГ и Европы

Кластеризация по количеству операторов в стране

Кластеризация по склонности к проявлениям монопольной власти

Зависимость наценки от доли рынка конкурентов Для дуополии: Для триополии: