ПОСТРОЕНИЕ ЭКОНОМИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В СЛУЧАЕ ОЛИГОПОЛИИ
Развитие мобильной связи.
История вопроса Laffont. J-J., J.Tirole, «Access Pricing and Competition», Baumol. W. J., G. Sidak. «The Pricing of Inputs Sold to Competitors», Economides. N. S., L.J. White: «Access and Interconnection, Pricing: How Efficient is the "Efficient Component Pricing Rule?», Doganoglu T., Tauman Y. «Network Competition with Reciprocal Proportional Access Charge Rule», 1996.
Взаимодействие сетей компаний на рынке телекоммуникаций Сеть2 Сеть3 Сеть4 СетьN Сеть1
Составные элементы модели Множество пользователей Множество компаний (сетей) Множество сервисов Число пользователей компаний
Взаимодействие между двумя сетями Сеть i Сеть j
Сетевой трафик.
Модель межсетевого взаимодействия Линейная модель межсетевого трафика
Прибыль и средняя выручка на одного абонента (ARPU) для i-й компании
Функция полезности Для каждого пользователя a определим функцию полезности U a вида
Вид детерминированной части функции полезности
ТРАФИК
Максимизация функции полезности потребителем
ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ТРАФИКА ОТ ЦЕНЫ
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
ГРАФИК ФУНКЦИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Функция полезности зависит от цены
Распределение Вейбулла где 0 0.
ПАРНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ предпочтение i-ой компании по сравнению с j-ой компанией a-ым абонентом:
Парная вероятность предпочтения i-й компании по сравнению с j-й по v-му сервису
ПАРНЫЕ ВЕРОЯТНОСТИ - Парные вероятности 1 … 2 3 … М
Вероятность выбора i-й компании a-ым абонентом по v-му сервису
Вероятность выбора i-й компании a-ым абонентом
Векторы цен на сервисы
Теорема о существовании равновесия Теорема 1: Для каждого, (v=1,2,…,K), существует одно и только одно равновесие. Общий равновесный спрос
Сговор между компаниями Решение задачи максимизации П tot
Равновесие при сговоре Теорема 2. Если компании максимизируют совместную прибыль
Внешнее регулирование рынка
Задача максимизации общественного благосостояния Теорема 3.Если, то
Выход на рынок новой компании
Данные по операторам стран СНГ и Европы
Кластеризация по количеству операторов в стране
Кластеризация по склонности к проявлениям монопольной власти
Зависимость наценки от доли рынка конкурентов Для дуополии: Для триополии: