Присоединение России к ОЭСР: оценка возможных последствий Тема 2: Государственное регулирование Государственное управление и оценка регулирующего воздействия:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антикоррупционные инструменты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014.
Advertisements

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации Выполнила: Студентка 3 курса Копырюлина.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Основные направления деятельности кадровых служб государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в сфере противодействия.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Соблюдение принципа честности/добросовестности в рамках системы государственного управления в Канаде Обзор анти-коррупционных мер Памела Кларк апрель 2009.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И СТАНДАРТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 2015.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
Сегодня, по данным международных организаций, Россия входит в группу стран с наиболее развитой коррупцией. В борьбе с этим злом необходимо использовать.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Транксрипт:

Присоединение России к ОЭСР: оценка возможных последствий Тема 2: Государственное регулирование Государственное управление и оценка регулирующего воздействия: Данилов А.С. Борьба с коррупцией: Конов А.В. Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Россия и страны ОЭСР используют единые принципы и подходы в сфере государственного строительства фото Базовые принципы демократии, верховенство закона, открытое правительство Базовые принципы демократии, верховенство закона, открытое правительство … по отдельным позициям Россия предлагает собственные способы и методы реализации этих базовых принципов Страны ОЭСР имеют апробированные механизмы эффективного государственного управления … Страны ОЭСР Россия

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Общие принципы – но разные модели и стадии развития управленческих механизмов Обеспечение участия граждан и бизнеса в принятии властных решений Оценка регулирующего воздействия Институт лоббизма Страны ОЭСР Общественные и экспертные советы Россия На всех этапах создания и реализации НПА, встроена в процесс правотворчества В значительной степени внутренняя бюрократическая процедура. Требует кадровых ресурсов, возможен рост бюджетных расходов, увеличение сроков подготовки проектов нормативных актов Россия Страны ОЭСР

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Анти-коррупционные рекомендации ОЭСР Пересмотренная Рекомендация Совета ОЭСР по мерам борьбы со взяточничеством в международных деловых операциях [C(97)123] (Recommendation of the Council on Combating Bribery in International Business Transactions); Рекомендации Совета ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц применительно к государственной поддержке экспортных кредитов [C(2006)163] (Recommendation of the Council on Bribery and Officially Supported Export Credits); Рекомендация Совета ОЭСР по вычитаемости сумм взяток должностным лицам иностранных государств из суммы налогооблагаемого дохода [C(96)27] (Recommendation of the Council on the Tax Deductibility of Bribes to Foreign Public Officials); Рекомендация Комитета содействия развитию о предложениях по борьбе с коррупцией при поставках в рамках помощи, предоставленной на основе двусторонних соглашений [DAC DCD/DAC(96)11/FINAL] (Recommendation on Anti-Corruption Proposals for Bilateral Aid Procurement); Рекомендация Совета ОЭСР по регулированию конфликта интересов в сфере государственной службы [С(2003)107] (Recommendation of the Council on OECD Guidelines for Managing Conflict of Interest in the Public Service); Рекомендация Совета ОЭСР по дальнейшей борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок [C(2009)159] (Recommendation of the Council for Further Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions).

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Основные риски реализации рекомендаций Борьба с коррупцией В сфере противодействия коррупции основные риски связаны не столько с возможными негативными последствиями для экономики, сколько с необходимостью изменения правовых институтов и пересмотра ряда ключевых положений российского уголовного законодательства Рекомендации, реализация которых связана с наибольшими рисками: 1.Внедрение уголовной ответственности юридических лиц. 2.Недопущение освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием по делам о подкупе иностранных должностных лиц. 3.Закрепление в качестве отдельных составов преступлений «предложения» и «обещания» дачи взятки. 4.Увеличение срока давности при даче взятки иностранным должностным лицам.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Основные риски – 1 Борьба с коррупцией фото Уголовная ответственность юридических лиц Недопущение освобождения от ответственности в связи с деятельным раскаянием 1.Отказ от фундаментального принципа, в соответствии с которым только физические лица обладают способностью сознавать свои действия и руководить ими. 2.Масштабный пересмотр уголовного и уголовно- процессуального законодательства. 3.Возможность использования уголовного преследования юридических лиц для недобросовестной конкурентной борьбы и захвата бизнеса. 1.Отказ от фундаментального принципа, в соответствии с которым только физические лица обладают способностью сознавать свои действия и руководить ими. 2.Масштабный пересмотр уголовного и уголовно- процессуального законодательства. 3.Возможность использования уголовного преследования юридических лиц для недобросовестной конкурентной борьбы и захвата бизнеса. 1.Увеличение числа отказов в сотрудничестве со следствием со стороны лиц, вовлеченных в коррупционные правонарушения, и снижение эффективности работы по раскрытию коррупционных преступлений.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Основные риски – 2 Борьба с коррупцией фото Криминализация «предложения» и «обещания» дачи взятки Увеличение срока давности 1.Несогласованность подходов к применению мер уголовной ответственности: действия, являющиеся по самой своей сути неоконченным преступлением, будут в одном отдельном случае рассматриваться как оконченное преступление. 1.Возможно реализовать тремя способами, каждый из которых приводит либо к наружению фундаментальных принципов российского уголовного законодательства, либоужесточению наказаний и увеличению нагрузки на пенетенциарную систему.

Более подробно о результатах: