Вербальный ряд рекламного текста (РТ): Рекламное имя (название) Слоган (девиз) Собственно рекламный текст
Название проекта – требования: 1.Название должно быть! (это дополнительный шанс победить конкурентов). 2. Название должно быть запоминающимся (не «Детская преступность») 3. Название должно быть дешёвым.
Требования к «дешёвому» названию: удобопроизносимость ( не Зарубежспецреставрация); наличие нужных автору смысловых ассоциаций (Молодильное яблоко - СР. Зорбинг) отсутствие ложных ожиданий (Фармэкс – продажа офисной мебели, Медиком - канцтовары);
учёт образовательного уровня аудитории (ср. булочная Русский эгрегор - Русское поле); Название должно учитывать культурные ассоциации - при выходе на иноязычный рынок (Жигули - Лада);
Содержательные приёмы создания названия Использование сленга и словаря потребителя – Шевелись (молодёжная одежда), ENTER – магазин компьютеров. Устаревшие слова – марка пива и ТВ-компании Рифей (древнее название Урала), продукты питания Криница (древнерусское родничок, источник).
Содержательные приёмы создания РИ Метонимия - перенос названия по смежности: препарат от комаров Тайга, Шпион – марка маленьких фотоаппаратов. Символы, в том числе сказочные персонажи: Емеля, хладокомбинат Морозко, авто Ягуар, портвейн 777.
Юмор: посудный магазин Федорино счастье, уборочная техника Твойдодыр, Жар-пицца, бильярдная Шарокатица. Метафора: кондиционеры Гольфстрим, отбеливатели Лебедь, Лилия, ночной бар Ночное солнце.
Перефразирование фразеологизма (В красивой жить не запретишь) Переосмысление фразеологизма (Работаем с огоньком – слоган пиротехнической фирмы)
Формальные приёмы создания РИ Присоединение – складываются значимые части разных слов: корни, приставки, суффиксы: ЭКОФИЛ (экологические фильтры), Чистотайд Композиция: ЛЮДИВНОВОМ, ПЛАВАЛИЗНАЕМ Звукоподражания: газировка Пшик, фужеры Донна
Структура РТ Зачин идея Основной рекламный текст Эхо-фраза идея зачин ОРТ Эхо-фраза