Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Advertisements

Модернизация общего образования: качество, которое стоит денег; деньги, которые должны обеспечить качество А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики (часть 1) А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
«Ресурсы и качество современного образования» г.Москва, 5 ноября 2011г.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Стратегия модернизации общего и дошкольного образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности.
Транксрипт:

Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Модернизация общего образования Позитивные тренды Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий, процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги. Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно. Негативные тренды Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ. «Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по- прежнему остается единственным содержанием образования Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.

Ключевые принципы проектирования институтов качества образования -Самостоятельность ОУ -Конкурентность при обеспечении поддержки «слабых» школ -Индивидуализация при обеспечении массовости образования -Формульные механизмы финансирования -Соответствие механизмов расходования средств механизмам финансирования -Диверсификация услуг и работ, оказываемых ОУ -Прозрачность управленческих решений -Государственно-общественный характер управления -Институциональное закрепление современных представлений о современной инфраструктуре школы

ОКО РСОКО, изменение форматов и содержания итоговой аттестации в 9 и 11 классах Независимая оценка качества образования ГОУ Расширение общественного участия в управлении образованием (прямое или опосредованное участие в формировании ООП, реализации НСОТ, оценке качества образования и др.) ФЭМ Стандарты качества образовательных услуг Эффективный контракт в ОУ Укоренение общественных представлений о современных образовательных результатах, требования к которым закрепелены во ФГОС ОО

Реализация принципа: один учащийся – одно персональное цифровое устройство Реализация современных требований к цифровой инфраструктуре школы (каналы связи и обеспечение доступа к интернет-ресурсам) Развитие инфраструктуры школ Финансирование учебных расходов и расходов на содержание имущества в штатном режиме на нормативной основе 100-процентное обеспечение базовых социальных условий в школе (водоснабжение, температурный режим, теплый туалет, современные технологии организации питания) Отработка и нормативное закрепление современных строительных норм и правил для строительства школ и СанПИН для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями Обеспечение мобильности среды школы

Формирование и оптимизация исходной базы первичных данных Введение цифровых подписей и удостоверяющих центров Агрегация данных по интегральным показателям на всех уровнях управления Сбор данных с уровня образовательных организаций Возможность формирования различных ИС на единой базе первичных данных Автоматическое формирование инфографики и аналитики данных Завершение укоренения принципов электронного мониторинга в сфере образования