Бондаренко Елена Николаевна Эффекты и риски введения финансово- экономических механизмов в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Формирование муниципального задания и финансового норматива на.
Advertisements

Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Бондаренко Елена Николаевна 18 мая 2012 г., Сургут Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Бондаренко Елена Николаевна 21 мая 2012 г., Димитровград Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Транксрипт:

Бондаренко Елена Николаевна Эффекты и риски введения финансово- экономических механизмов в образовании

Цели внедрения НПФ обеспечить равенство доступа к бюджетной услуге; повысить прозрачность бюджетного процесса; создать условия для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности; создать условия для финансирования по результатам с учетом качества предоставляемой услуги. 2

Проблема 1 Отсутствие единого методологического подхода в методике формирования нормативов финансирования Расчет нормативов затрат по принципу «от достигнутого» Риски: -Несоблюдение установленных норм и невыполнение требований по реализации ФГОС (недофинансирование) -Формальный подход к нормативному финансированию -Социальная напряженность в связи с размытостью понятий платности и бесплатности услуг 3

Направление развития нормативов Нормативы обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

Виды образовательных услуг в общеобразовательном учреждении реализация основных общеобразовательных программ различного уровня; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста реализация программ дополнительного образования; организация горячего питания школьников; организация перевозок учащихся; организация отдыха детей.

Виды муниципальных услуг в дошкольном образовании реализация общеобразовательной программы дошкольного образования; содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста; психолого-педагогическое сопровождение детей; преподавание бурятского языка; логопедическое сопровождение; образовательные программы коррекционной направленности; лечебно-профилактическое сопровождение детей с отклонениями в здоровье.

Нормативы затрат (ООУ) Объем нормативных затрат нормативные затраты на содержание имущества Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду - % объема потребления тепловой энергии - % объема потребления электрической энергии (кВт.ч, МВт) -Налоги на имущество Нормативы на ФОТ, учебные расходы, метод литература

Предложения по минимизации проблем разработать унифицированные критерии выделения государственных (муниципальных) функций, услуг и работ. разработка и утверждение отраслевых методических рекомендаций по расчету нормативных затрат с учетом специфики услуг расчет предельного финансового норматива на оказание образовательной услуги с применением в последующем корректирующих коэффициентов, исходя из возможностей бюджета 8

Нормативно-подушевое финансирование Перечень государственных и муниципальных услуг Муниципальное задание: формирование, исполнение, контроль и корректировка Оплата труда 9

Новая система оплаты труда Плюсы: прозрачность формирования бюджета школы в части ФОТ создание конкурентной среды среди ООУ управленческий анализ резервов экономии стимулирование к повышению качества менеджмента современной школы применение механизма государственно-общественного управления при распределении стимула учет интенсивности труда учителя, учет внеурочной деятельности 10

Должностной оклад педагогического работника Органы местного самоуправления Централизация ФОТ – фонд стимулирования до 5% Базовая часть 70% Фонд премирования и стимулирования 30% Фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений 100% Количество труда (ученико/час) Качество труда Расчетный ФОТ из расчета стоимости услуги на одного обучающегося всех школ в год 100% Общая часть ФОТ не менее 71% Специальная часть ФОТ не более 29% 11 НСОТ – институт качества образования Стоимость 1 ученико/часа неаудиторная занятость Повышающие коэффициент ы сложности по предметам 1 гр. К=1,15 2 гр. К=1,1 3 гр. К=1,05 4 гр. К=1,0 Коэффициент ы учитывающие категорийнос ть А=1,05 (вторая) А=1,1 (первая) А=1,15 (высшая) Выплаты компенсацион- ного характера (заведование кабинетом, классное руководство, методработа) Стоимость 1 ученико/часа педагогической услуги из расчета годового количества учебных часов по учебному плану, с учетом доли учебных недель в году стоимость одного ученико/часа K= стоимость одного ученико/часа K=

Новая система оплаты труда Проблема 2 Необходимость применения поправочных коэффициентов при доведении фондов оплаты труда по нормативам Риски: социальная напряженность в педагогическом сообществе; резкая дифференциация в уровне заработной платы Минимизация социального риска: - Дифференцированные нормативы, учитывающие особенности образовательной услуги -Разъяснительная работа; - адаптационный период - реструктуризация сети образовательных учреждений - создание стимулирующего фонда 12

Контроль исполнения муниципального задания Оценка выполнения муниципального задания проводится по следующим критериям: полнота и эффективность использования бюджетных средств; количество потребителей муниципальных услуг; качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).

Финансовое обеспечение выполнения задания Проблема 3 Отсутствие методики оценки эффективности расходования бюджетных средств

Бюджетный Кодекс РФ Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 63-ФЗ) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств Результат (заданный или наилучший) Объем бюджетных средств (минимальный) Э ф ф е к т и в н о с т ь

(исходя из статьи 34 БК РФ) Неэффективность использования бюджетных средств (исходя из статьи 34 БК РФ) Недостижение заданного результата (объема или качества) при использовании запланированного объема бюджетных средств. Достижение результата с большими, чем запланировано, затратами. Завуалированный расход средств, который изначально предполагает неэффективное использование.

Критерии оценки эффективности бюджетных расходов на образование: финансово-экономическиеиндикаторы использования человеческих ресурсовсоциальные и общественные индикаторы индикаторы динамики имущества образовательного учреждения

Финансовое обеспечение выполнения задания Проблема 4 Проблема 4 - отсутствие порядка корректировки задания и финансового обеспечения его исполнения в случае неполного или некачественного исполнения Предложение Предложение - разработать унифицированные подходы и процедуры корректировки муниципального задания и финансового обеспечения с учетом отраслевых особенностей

Контроль за исполнением муниципального задания Форма контроляПериодичность 1.Проведение плановых проверокодин раз в полгода 2.Проверка подготовки к новому учебному году один раз в год 3.Отчет о деятельности учрежденияежеквартально 4.Опросы населенияодин раз в полгода

Благодарю за внимание!