МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ систематизация и анализ ответов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на запрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Advertisements

Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ систематизация и анализ ответов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на запрос Министерства образования и науки Российской Федерации от г. ИР 18/18 о кратких итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования в 2011 году и планах на 2012 год 26 апреля 2012 года 1 Косарецкий С.Г., Директор центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ, к.п.н.

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Доля ОУ, перешедших на НПФ, % 4

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Доля ОУ, перешедших на НСОТ, % 7

8

Вопросы мониторинга Планы субъектов РФ по совершенствованию НСОТ В рамках совершенствования региональных отраслевых систем оплаты труда разрабатывается новая структура, предполагающая вычленение общеотраслевых должностей и рабочих профессий из всех сфер экономики округа информирование для данной группы отдельной единой межотраслевой системы оплаты труда, что позволит устранить межведомственные диспропорции и более мобильно и эффективно управлять процессами, связанными с оплатой труда. Чукотский автономный округ

Вопросы мониторинга Планы субъектов РФ по совершенствованию НСОТ отказаться от диапазона окладов по должности; установить связь заработной платы руководителя со средней заработной платой в учреждении; сделать оклад учителей с высшей квалификационной категорией выше, чем с первой не менее чем на 20 %. Липецкая область Отказаться от диапазона окладов по должности; установить связь заработной платы руководителя со средней заработной платой в учреждении; сделать оклад учителей с высшей квалификационной категорией выше, чем с первой не менее чем на 20 %.

Вопросы мониторинга Планы субъектов РФ по совершенствованию НСОТ отказаться от диапазона окладов по должности; установить связь заработной платы руководителя со средней заработной платой в учреждении; сделать оклад учителей с высшей квалификационной категорией выше, чем с первой не менее чем на 20 %. Смоленская область Будет решен вопрос об установлении фонда стимулирующих выплат руководящим и педагогическим работникам планируется переход к модели «Все включено».

Вопросы мониторинга Планы субъектов РФ по совершенствованию НСОТ Планируется внесение изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 4 мая 2009 г. 179 в части установления выплат за наставничество опытным педагогам. Республика Тыва

Вопросы мониторинга Планы субъектов РФ по совершенствованию НСОТ С развитием в рамках региональной системы оценки качества образования формирующей оценки, оценки динамики индивидуальных достижений учащихся планируется включать в положения об оплате труда на уровне учреждений показатели качества работы учителя на основе динамических показателей (с использованием валидного инструментария).. ХМАО-Югра

14

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Алтайский край Разработка и утверждение на муниципальном уровне порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и на содержание имущества общеобразовательных учреждений. Подготовка руководителей школ по вопросам управления и ведения финансово-хозяйственной деятельности. 17

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Липецкая область Расширение перечня услуг, предоставляемых МОУ: дополнительное образование, организация питания, подвоз, библиотечное обслуживание населения 18

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Калининградская область Отработка механизма формирования муниципальных заданий для базовых школ, предоставляющих услуги сельским школам (традиционная форма и дистант), обучение плаванию и др. для выстраивания сетевого взаимодействия 19

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Ленинградская область Переход за три ближайших года к разработке и утверждению детальных нормативов финансирования на реализацию государственных (муниципальных) заданий, которые будут соответствовать качественным показателям предоставления услуг в сфере общего образования (в зависимости от учебных программ). 20

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Краснодарский край Детализация показателей качества услуги, внесение изменений в трудовые договоры с руководителем с утонением показателей качества выполнения задания, эффективности расходования бюджетных средств 21

Планы субъектов РФ по совершенствованию финансовых механизмов ОУ в условиях реализации 83-ФЗ Ивановская область Определить региональные пилотные площадки по проблеме совершенствования формирования муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям. 22

Доля казенных учреждений, % 23

Доля автономных учреждений, % 24

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Основания для увеличения объёмов средств на повышение квалификации Оренбургская область Необходимость: -усиления практической направленности курсов через увеличение стажёрских практик; -организации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; -разработки новых программ профессиональной переподготовки « условных » специалистов и неспециалистов, работающих в школах, -подготовки квалифицированных управленческих кадров, обладающих способностью представлять пути развития учреждения, рынка образовательных услуг и образования региона в целом 29

Основания для увеличения объёмов средств на повышение квалификации педагогического образования, через обеспечение системы практико-ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых образования, через обеспечение системы практико- ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых специалистов Республика Бурятия Необходимость модернизации педагогического образования, через обеспечение системы практико-ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых специалистов. 30

Основания для увеличения объёмов средств на повышение квалификации педагогического образования, через обеспечение системы практико-ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых образования, через обеспечение системы практико- ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых специалистов Республика Саха Нехватка средств на проезд к местам повышения квалификации 31

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ А. Новые принципы Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ А. Новые принципы Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ Б. Новые механизмы Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ Б. Новые механизмы организации Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ В. Новые механизмы финансирования Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Какая новая модель повышения квалификации учителей ОУ используется в субъектах РФ В. Новые механизмы финансирования Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Субъекты РФ, в которых деньги на ПК «следуют за учителем» Хабаровский край, Оренбургская область, Новгородская область, Санкт-Петербург, Республика Северная Осетия (Алания), Алтайский край, Иркутская область, Кемеровская область, Республика Бурятия, Республика Хакасия, Курганская область, Ханты-Мансийский АО, Брянская область, Липецкая область, Тамбовская область

Новая система повышения квалификации педагогического образования, через обеспечение системы практико-ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых образования, через обеспечение системы практико- ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых специалистов Курганская область Приказом Главного управления образования Курганской области от года от 2506 утверждена новая редакция Положения о порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Курганской области, в соответствии с которым вводится именной образовательный чек - именной и номерной документ установленной формы, лающий право работнику на прохождение за счет бюджетных средств Курганской области планового повышения квалификации продолжительностью не менее 72 часов один раз в 5 лет. 39

Вопросы мониторинга Каким образом организация системы аттестации учителей ОУ влияет на качество их работы Влияет ли? 100% ответов – «ДА» Каким образом влияет? Дали ответ 34% субъектов РФ Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Каким образом организация системы аттестации учителей ОУ влияет на качество их работы Влияет ли? 100% ответов – «ДА» Каким образом влияет? Дали ответ 19 % субъектов РФ Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга педагогического образования, через обеспечение системы практико-ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых образования, через обеспечение системы практико- ориентированной подготовки студентов и молодых специалистов; организации инновационных форматов повышения квалификации и методической поддержки молодых специалистов Красноярский край Предполагается ли в регионе распространение системы дистанционного обучения для детей, обучающихся в малокомплектных и сельских школах Разработан комплекс мероприятий на годы для создания дистанционного обучения детей по основным общеобразовательным программам в труднодоступных и отдаленных школах, имеющих длительные учительские вакансии, предусматривающий создание 1 краевого центра и 42 муниципальных центров дистанционного обучения.

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Общая ситуация по субъектам РФ

Вопросы мониторинга Ситуация по субъектам РФ, участникам семинара

Вопросы мониторинга Предполагается ли, и в каком объеме направить средства в 2012 году в рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений 6 субъектов Российской Федерации (Иркутская область, Красноярский край, Москва, Республика Коми, Санкт-Петербург, ХМАО-Югра) указали иные источники финансирования капительного ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений или представили такой ответ, из которого нельзя сделать однозначного вывода. В 61 субъекте Российской Федерации предполагается в 2012 году в рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования проведение капительного ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений. В 15 субъектах Российской Федерации таких мероприятий в рамках проект проводить не предполагается.

Спасибо за внимание!