Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики.
Advertisements

Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 23 апреля 2012 г., СФО, г. Чита Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Транксрипт:

Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

О каких механизмах идет речь? 1.Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) 2.Нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий ОУ 3.Введение стимулирующих принципов оплаты труда

Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) Счастье в жизни предскажет гаданье И внезапный удар роковой, Дом казенный с дорогою дальней И любовь до доски гробовой. Л. Дербенев

1. Отнесение учреждений к тому или иному типу (автономные, бюджетные, казенные ОУ) Программный бюджет Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) автономные, бюджетные, казенные автономные, бюджетные, казенные Получатели субсидий Сметное финансирование Риск недофинансирования АУ – вся экономия по итогам года остается, расходование средств вне ФЗ-94 БУ – экономия возвращается негарантировано Типы учреждений:

АУ или БУ Вернуть или не вернуть деньги в конце года Работать или не работать в рамках 94-ФЗ Будет или не будет существовать наблюдательный совет? Где обоснованные риски ухода в АУ? (Состояние имущества и достаточность норматива на его содержание)

2. Нормирование расходов на реализацию муниципальных заданий ОУ:

Региональный подушевой норматив финансирования -Подходы к формированию ФОТ -Подходы к формированию учебных расходов Муниципальный подушевой норматив финансирования -Подходы к формированию норм расходов на содержание имущества -Подходы к формированию стандартов условий Стандарты услуги, механизмы оценки качества предоставленной услуги

Деньги идут в рамках задания ОУ за учеником по нормативу

Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы)

Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы)

Показатели оценки качества услуги В чем принципиальная разница между показателями 1 и 2 оценки качества услуги?

3. Введение стимулирующих принципов оплаты труда Ночью мне снится сон - Плачут коза и слон, Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты?!» А.Б. Пугачева

3. Введение стимулирующих принципов оплаты труда Структура базовой части ФОТ: – Выплаты за категорию (проблема отсутствия источников), выплаты за стаж – Интенсивность труда – Доля ФОТ баз – Схемы окладов (определяются ли самостоятельно?) – Условное нормирование всех видов деятельности – Формирование штатов – Оплата за результат Распределение стимулирующей части ФОТ: – Показатели стимулирования – Механизмы стимулирования – Доля учителей, чей труд высокооплачиваем

Институт проблем образовательной политики «Эврика» 8(495)