КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
Advertisements

Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Глюкоза Минко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ 4 Станица Полтавская, Красноармейский р-н, Краснодарский край Учитель химии.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Юлия Александровна Козлова, учитель химии МОУ СОШ 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
А-1. Среди перечисленных веществ и растворов электролитом является(ются) 1) раствор хлорида кальция 2) сахарный сироп 3) кристаллы сахара 4) раствор йода.
Качественная реакция на II аналитическую группу
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ СОШ С.П.П.ЗВЕЗДНЫЙ СТАРОВОЙТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по органической.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Амфотерные органические и неорганические соединения Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Транксрипт:

КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбираем набор А. 1 ) Определяем нерастворимые вещества /РеактивH2OH2OВывод 1+ 2-CaSO Убираем 2ую пробирку

2) Определяем кислую/щелочную среды растворов /РеактивИндикаторная бумагаВывод 1- 3Изменение окраски на розовую NH 4 Cl или C 2 H 4 O 2 (щавелевая кислота) 4- 5Изменение окраски на розовую NH 4 Cl или C 2 H 4 O 2 (щавелевая кислота) Изменение окраски на синюю NaOH

Диссоциация хлорида аммония: NH 4 Cl -> NH 4 + +Cl - Диссоциация щавелевой кислоты: 1ая ступень: (COOH) 2 -> H + +OOC-COOH - 2ая ступень: OOC-COOH - -> OOC-COO 2- +H + Диссоциация NaOH: NaOH -> Na + +OH - Убираем 8ую пробирку

3) Определяем оставшиеся два неорганические соединения: /РеактивAgNO 3 Вывод 1- 3Белый творожистый осадок NH 4 Cl

NH 4 Cl+AgNO 3 -> AgCl(бел. тв.) +NH 4 NO 3 В 3ей пробирке кислая среда раствора, также там выпал белый творожистый осадок при реакции с нитратом серебра, значит в ней хлорид аммония. Получается, что в 5ой пробирке, также показавшей кислую среду – щавелевая кислота. Убираем 3ью и 5ую пробирки.

4) Определяем вещества с несколькими ОН-группами: /РеактивCu(OH)2Вывод 1Ярко-синий раствор В этом веществе есть несколько ОН-групп 4Ярко-синий раствор В этом веществе есть несколько ОН-групп 6Ярко-синий раствор В этом веществе есть несколько ОН-групп 7-CH 4 N 2 O (мочевина) Для этого предварительно готовим Cu(OH) 2 : 2NaOH+ CuSO 4 -> Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4

С OH CH 2 OH CHOH Cu(OH) 2 +-> С OH CH 2 OH CHOH CHO Cu +2H 2 O ГлюкозаГлюконат меди (II) (Ярко-синий)

CH 2 OH CHOH Cu(OH) 2 +-> CH 2 OH CHOH CHO Cu +2H 2 O СорбитСорбат меди (II) CH 2 OH (Ярко-синий)

Убираем 7ую пробирку CH 2 OH CHOH C Cu(OH) 2 +-> CH 2 OH CHOH C CHO Cu +2H 2 O ФруктозаФруктонат меди (II) O CH 2 OH O (Ярко-синий)

5) Нагреваем оставшиеся три пробирки, наблюдаем за изменениями : /РеактивtВывод 1Оранжево-красный цвет В этом веществе есть альдегидная группа 4Оранжево-красный цвет В этом веществе есть альдегидная группа 6-C 6 H 14 O 6 (сорбит)

С OH CH 2 OH CHOH 2Cu(OH) 2 +-> С OHH CH 2 OH CHOH +2H 2 O ГлюкозаГлюконовая кислота Cu 2 O+ Оранжево-красный

Фруктоза реагирует аналогично, так как в щелочной среде NaOH изомеризуется до глюкозы. В сорбите альдегидной группы нет, поэтому в пробирке с ним – никаких изменений. Убираем 6ую пробирку.

6) Определяем фруктозу и глюкозу: /РеактивNaOH + метиленовый синий Вывод 1Раствор из голубого превращается в бесцветный Глюкоза 4-Фруктоза Глюкоза в присутствии метиленового синего превращается в глюконовую кислоту: CH 2 ­OH-(CHOH) 4 –COH+H 2 O -> CH 2 ­OH-(CHOH) 4 –COOH+2H Метиленовый синий в данной реакции не расходуется, а выступает в качестве катализатора.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мы выбрали вещества из набора Г. Вещества: C 6 H 14 O 6 (сорбит), C 6 H 12 O 6 (глюкоза), NaOH. Оборудование: CuSO 4, NaOH, индикаторная бумага, спиртовка

1) При помощи индикаторной бумаги определяем щелочь: NaOH -> Na + +OH -

2) Определяем оставшиеся вещества: Готовим Cu(OH) 2 (в двух разных пробирках): 2NaOH+ CuSO 4 -> Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4

Приливаем к получившимся осадкам неизвестные вещества: В обеих пробирках окраска изменилась до ярко- синей: в одном случае образовался глюконат меди(II), в другом – сорбат меди (II): С OH CH 2 OH CHOH Cu(OH) 2 +-> С OH CH 2 OH CHOH CHO Cu +2H 2 O ГлюкозаГлюконат меди (II) (Ярко-синий)

CH 2 OH CHOH Cu(OH) 2 +-> CH 2 OH CHOH CHO Cu +2H 2 O СорбитСорбат меди (II) CH 2 OH (Ярко-синий)

Нагреваем обе пробирки: в той, где изначально был сорбит изменений не произошло, в той, где изначально была глюкоза, выпал оранжево-красный осадок оксида меди (I): С OH CH 2 OH CHOH 2Cu(OH) 2 +-> С OHH CH 2 OH CHOH +2H 2 O ГлюкозаГлюконовая кислота Cu 2 O+ Оранжево-красный

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вещества: CH 2 O (метаналь) и C 2 H 5 OH (этанол) Оборудование: аммиачный раствор Ag 2 O, раствор K 2 Cr 2 O 7, раствор H 2 SO 4, спиртовка

пробирки с двумя известными веществами (не подписанные) Необходимые реактивы Вывод (указать название распознанного вещества в пробирке) Аммиачный раствор Ag 2 O K 2 Cr 2 O 7 + H 2 SO 4 2 Выпадение серебра на стенках сосуда - CH 2 O 1- Появление зеленого раствора Cr 2 (SO 4 ) 3 при нагревании C 2 H 5 OH

Отзыв учителя Данный урок проводился после изучения темы «Альдегиды». Необходимые вещества учащиеся определили в течение 15 минут, обсудили результаты, записали необходимые уравнения реакции, строго соблюдали правила ТБ. Все остались довольны результатами своей работы. Голубева Галина Александровна, классный руководитель 10 «В» класса.