Секция: Модернизация профессионального образования как ресурс социально-экономического развития Республики Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Республики Карелия в 2012 году.
Advertisements

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования РК «Эффективное взаимодействие с работодателями – основа.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Министерство образования и науки Самарской области.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Профессии: Мастер Мастер общестроительных работ общестроительных работ Мастер отделочных Мастер отделочных строительных работ строительных работ Сварщик.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Докладчик: Исламгалиев Ф.Г., директор РРЦ РПО СО, кандидат социологических наук Деятельность ресурсных центров по оценке образовательных достижений выпускников.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
ГОУ СПО Березниковский строительный техникум Пермский край, г.Березники, ул. Свердлова 128 ведёт свою историю с 1 сентября 1953года.
Транксрипт:

Секция: Модернизация профессионального образования как ресурс социально-экономического развития Республики Карелия

Экономическая политика Инновационная политика Профессио- нальное образование

Комплексная программа модернизации профессионального образования в рамках Долгосрочной целевой программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия в гг.» 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда. 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования. 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

Индустриальный колледж, Петрозаводский машиностроительный колледж Технологический лицей, Петрозаводский строительный техникум, Петрозаводский техникум городского хозяйства Колледж технологии и предпринимательства Костомукшский политехнический колледж Сортавальский колледж, Олонецкий техникум Кондопожский техникум Петрозаводский автотранспортный техникум и Профессиональное училище 8 Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта Профессиональное училище 14 ЗАО «Петрозаводскмаш», ЗАО «Онежский судостроительный завод», ООО «Онежский тракторный завод» строительная отрасль предприятия сферы обслуживания, торговли, гостиничного комплекса и туризма Костомукшский ГОК агропромышленный комплекс, сфера туризма Кондопожский ЦБК предприятия транспортной отрасли сфера дорожного строительства и предприятия связи Петрозаводский лесотехнический техникум лесная отрасль Петрозаводский педколледж образование

Новые профессии и специальности в учреждениях начального и среднего профессионального образования 2010г.- Продавец (Сортавальский колледж); - Дизайн (Карельский колледж культуры и искусств); - Градостроительный кадастр (Петрозаводский строительный техникум); - Открытые горные работы (Петрозаводский строительный техникум). 2011г.- Рыбовод (Северный колледж); - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (Костомукшский политехнический колледж); - Дизайн (по отраслям) – (Индустриальный колледж); - Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Колледж технологии и предпринимательства); - Право и организация социального обеспечения (Сортавальский колледж); - Правоохранительная деятельность (Петрозаводский техникум городского хозяйства). 2012г.- Пожарный (Профессиональное училище 9); - Мастер жилищно-коммунального хозяйства (Технологический лицей); -Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов (Северный колледж); - Обогащение полезных ископаемых (Костомукшский политехнический колледж); - Технология комплексной переработки древесины (Кондопожский техникум).

1)Республиканский сетевой ресурсный центр сварки – на базе Индустриального колледжа; 2)Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для сферы потребительского рынка, туризма и услуг – на базе Колледжа технологии и предпринимательства; 3)Приладожский ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров сельскохозяйственного профиля, для сферы туризма и услуг – на базе Сортавальского колледжа; 4)Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для горнопромышленного комплекса - на базе Костомукшского политехнического колледжа; 5)Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для деревообрабатывающей, строительной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства – на базе Технологического лицея. Ресурсные центры профессионального образования

Обновление материально-технической базы учреждений профессионального образования

Федеральные государственные образовательные стандарты

Изучение кадровых потребностей реального сектора экономики Участие специалистов предприятий в процедурах оценки качества профессионального образования Участие работодателей в заседаниях комиссий по трудоустройству выпускников Организация производственной практики обучающихся и стажировок мастеров на предприятиях республики Участие в конкурсах профессионального мастерства Повышение квалификации кадров для отраслей экономики и социальной сферы Участие в работе Республиканских учебно- производственных лабораторий мастеров производственного обучения Взаимодействие с работодателями

Повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей Республиканские учебно-производственные лаборатории по приоритетным профессиям для мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин Ассоциация начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО Лаборатория информационно-коммуникационных технологий Курсы повышения квалификации Конкурсы профессионального мастерства, бизнес- проектов, учебно-исследовательских проектов, цифровых образовательных ресурсов Стажировка на предприятиях и в организациях республики Обучение в Карельской государственной педагогической академии

Сварщик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Продавец, контролер-кассир Мастер сухого строительства Повар, кондитер Гостиничный сервис Парикмахерское искусство Механизация сельского хозяйства Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Сварочное производство Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства

Лаборевич Ольга - I место в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир» (ГАОУ СПО «Колледж технологии и предпринимательства») Янушевский Дмитрий – II место в номинации «За производительность работы на машинно- тракторном агрегате»; Новосёлов Александр – III место в номинации «Лучшее решение профессиональной задачи» в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности «Механизация сельского хозяйства» (ГАОУ СПО «Сортавальский колледж») Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства

Проблемы профессионального образования 1) Несбалансированность кадрового спроса экономики и предложения со стороны учреждений профессионального образования. 2) Несовпадение профессиональных компетенций выпускников и требуемых на рабочих местах умениях и навыках. 3) Частичная депрофессионализация кадров учреждений профессионального образования, связанная с принципиально новыми трудовыми функциями мастеров производственного обучения, преподавателей и условиями организации образовательного процесса.

Прием в ОУ по программам начального и среднего профессионального образования в гг.

Приемная кампания 2012 Не будут открыты специальности СПО: Дошкольное образование - Петрозаводский педагогический колледж Музыкальное образование - Петрозаводский педагогический колледж Лесное и лесопарковое хозяйство - Петрозаводский лесотехнический техникум Судостроение – Индустриальный колледж Обогащение полезных ископаемых - Костомукшский политехнический колледж Имеют риск быть не укомплектованы группы по следующим профессиям НПО: Станочник - Индустриальный колледж (3 заявления) Мастер отделочных строительных работ (4 заявления), Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов (5 заявлений), Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (8 заявлений) - Северный колледж Ремонтник горного оборудования (12 заявлений), Сварщик (6 заявлений) - Костомукшский политехнический Мастер жилищно-коммунального хозяйства (17 заявлений), Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (14 заявлений) - Технологический лицей Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (15 заявлений) - Профессиональное училище 6 Машинист локомотива (8 заявлений) - Профессиональное училище 8 Продавец, контролер – кассир (11 заявлений), Пожарный (11 заявлений) - Профессиональное училище 9 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (8 заявлений), Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (6 заявлений)- Профессиональное училище 11 Мастер столярного и мебельного производства (8 заявлений), Оператор связи (15 заявлений) - Профессиональное училище 14 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (1 заявление) - Профессиональное училище 20 Автомеханик (14 заявлений), Повар, кондитер (15 заявлений)- Профессиональное училище 22

Проблемы профессионального образования 1) Несбалансированность кадрового спроса экономики и предложения со стороны учреждений профессионального образования. 2) Несовпадение профессиональных компетенций выпускников и требуемых на рабочих местах умениях и навыках. 3) Частичная депрофессионализация кадров учреждений профессионального образования, связанная с принципиально новыми трудовыми функциями мастеров производственного обучения, преподавателей и условиями организации образовательного процесса.

К постановке проблемы С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" было включено новое направление. Стратегической задачей его выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики. Данное требование времени и рынка труда стало одним из принципиальных требований ФГОС, к реализации которых приступили в последние годы ОУ НПО и СПО Республики Карелия, особенно после выступления Президента на заседании ГОССОВЕТА, где прямо был поставлен оста госфинансирования системы профобразования и положительной динамики показателей его вопрос о причинах несоответствия роста госфинансирования системы профобразования и положительной динамики показателей его качества. Однако возникает вопрос – «Может ли система сама решить вопрос качества?». Скорее «нет», чем «да».

Компетентностный подход к подготовке специалистов включает в себя: - набор ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе; - профессиональные знания и умения, характеризующие квалификацию; - личностные качества: сотрудничество, инициатива, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию и прочие.

Проблемы профессионального образования 1) Несбалансированность кадрового спроса экономики и предложения со стороны учреждений профессионального образования. 2) Несовпадение профессиональных компетенций выпускников и требуемых на рабочих местах умениях и навыках. 3) Частичная депрофессионализация кадров учреждений профессионального образования, связанная с принципиально новыми трудовыми функциями мастеров производственного обучения, преподавателей и условиями организации образовательного процесса.

Цель, задачи дальнейшей модернизации профессионального образования Карелии Цель Обеспечение соответствия качества профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями регионального рынка труда Задачи 1.Формирование рынка образовательных услуг и механизма его регулирования 2. Формирование современной системы оценки качества образования 3.Повышение качества кадрового состава 4. Обеспечение доступности профессионального образования независимо от социально- экономических факторов и уровня здоровья

1. Формирование рынка образовательных услуг и механизма его регулирования Создание системы прогнозирования баланса в трудовых ресурсах Развитие механизма формирования и размещения государственного задания Формирование системы непрерывной профориентации Реструктуризация сети учреждений профобразования Взаимодействие бизнес- партнеров и ОУ ПО Формирование системы непрерывного образования и повышения квалификации «на протяжение всей жизни»

2. Оценка качества образования Формирование системы разработки, внедрения и сопровождения реализации профессиональных ОП Создание системы оценки качества образовательных программ Создание независимой системы оценки качества подготовки выпускников Создание механизма сертификации профессиональных квалификаций Рейтингование учреждений профессионального образования Рейтингование качества образовательных программ

3. Повышение квалификации работников учреждений профессионального образования Создание региональной сети центров повышения квалификации Внедрение кредитно- модульной системы ПК Внедрение накопительной системы ПК Создание региональной модели повышения квалификации

4. Обеспечение доступности профессионального образования независимо от социально-экономических факторов и уровня здоровья

Государство Бизнес Профессио- нальное образование Условия реформирования региональной системы профессионального образования

Спасибо за внимание!