1 Использование SWOT- методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
Advertisements

Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1. СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны;
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Методика и определение SWOT-анализа
SWOT-АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
Функционирование организации во внешней среде. Тема 4. РОЛЬ УЧЕТА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ Внутренняя и внешняя.
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий профессионально-педагогический.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Тема 1. Сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга и эволюция его концепции. Проблемы маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Субъекты и объекты.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Барановичский Государственный Университет» Инженерный факультет Кафедра общенаучных.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Swot анализ Федотовских Никита. МР SWOT-анализ метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды.
Лекция 14. SWOT-анализ для регионалистики Курс «Современные проблемы регионального развития» Зубаревич Н.В.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Транксрипт:

1 Использование SWOT- методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения

2 Создание стратегии является расчетливым проектированием, интуитивной дальновидностью, внезапным осознанием; оно настолько же связано с изменениями, как и со стабильностью; оно должно включать в себя: вначале – анализ, в конце – создание программы, а в процессе – обсуждение. Проф. Г. Минцберг (Henry Mintzberg) McGill University, Canada

3 Методология SWOT-анализа выявление внутренних сильных и слабых сторон организации; выявление внешних возможностей и угроз; установление связей между ними

4 Основы SWOT-анализа Strengths Сильные стороны Weaknesses Слабые стороны Opportunities Благоприятные возможности Threats Угрозы, вызовы Потенциальные внутренние элементы, напрямую относящиеся к организации Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды (законодательство, политика, экономика, технология, общество и т.д.)

5 Вопросы для обсуждения Дистанционная форма обучения – это дешевое и некачественное образование или это форма получения качественного образования? Какие факторы влияют на качество дистанционного образования? Если образование является фактором устойчивого развития России, какое место в системе непрерывного образования может и должно занять дистанционное образование?

6 Составление матрицы стратегий (S) Сильные стороны 1.… 2.… 3.… (W) Слабые стороны 1.… 2.… 3.… (O) Возможности 1.… 2.… 3.… (T) Угрозы 1.… 2.… 3.…

7 Анализ матрицы стратегий

8 Матрицы стратегий SWOT SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей ОУ; WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; ST – мероприятия, которые используют сильные стороны ОУ для избежания угроз; WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

9 SWOT: pros & cons (+) Концептуальная простота (+) Не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. (-) Возможность поспешных и бессмысленных выводов, неопределенных и двусмысленных понятий, (-) Опасность использования устаревшей или ненадежной информации

10 Основные правила SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT- анализа. Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT. Сильные и слабые стороны это внутренние черты ОУ, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками внешней среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают конкуренты и партнеры. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.

11 Говорят, если знаешь других и знаешь себя, тебе не грозит поражение и в сотнях битв; если не знаешь других и знаешь себя, то будешь одну битву выигрывать, а другую – проигрывать; если же не знаешь ни других, ни себя, проиграешь все битвы… Сун Цу. Искусство стратегии. V век до н.э. ё