Там всегда все в движении! События как фактор формирования имиджа в маркетинге города – пример Дортмунда StadtDortmund/SörenSpoo StadtDortmund/AnjaKador.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг города Маркетинг города пример г. Дортмунд StadtDortmund/SörenSpoo StadtDortmund/AnjaKador StadtDortmund/TimoLange.
Advertisements

Муниципальная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Кирове 2015 год, Киров.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Международный Феодосийский винный фестиваль Роль WineFeoFest-2012 в формировании положительного туристического имиджа Феодосийского региона Феодосийский.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ Представители федеральных органов власти Российской Федерации: Министерство спорта, туризма и молодежной политики,
ВНЕШЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА ТОМСКА (Г ОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГГ.) К ОМИТЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ К ОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ.
Построение и апробация методологии оценки эффектов фестиваля «Белые ночи в Перми» НИУ-ВШЭ – Пермь
ПРОДАЕТСЯ РЕГИОН. ПРОФЕССИОНАЛЬНО , г. Тверь, пeр. Спортивный, д.1а, оф. 308, 309 тел. (4822) , ,
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Маркетинг города и организация массовых мероприятий в г. Дортмунд Посещение Дортмунда украинской делегацией 29 ноября 2010 г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Маркетинг территорий Ильичева Ирина Викторовна
Инвестиционный проект «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСТИНИЧНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС на территории Набережной» Февраль 2015 года Попутный ветер для Вашего бизнеса.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Транксрипт:

Там всегда все в движении! События как фактор формирования имиджа в маркетинге города – пример Дортмунда StadtDortmund/SörenSpoo StadtDortmund/AnjaKador StadtDortmund/TimoLange

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Содержание Определение понятия городской маркетинг Определение понятия городской маркетинг Массовые мероприятия как часть городского маркетинга Массовые мероприятия как часть городского маркетинга Массовые мероприятия в Дортмунде Массовые мероприятия в Дортмунде Экономическое значение Экономическое значение

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Городской маркетинг - определение Маркетинг города в качестве Маркетинг города в качестве экономической площадки экономической площадки привлекательного места жительства привлекательного места жительства Туристической цели Туристической цели Задача Задача претворение перспектив на будущее в конкретные действия претворение перспектив на будущее в конкретные действия

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Городской маркетинг - определение Цели: Цели: повышение привлекательности города повышение привлекательности города повышение привлекательности для размещения новых предприятий повышение привлекательности для размещения новых предприятий улучшение внешнего восприятия города улучшение внешнего восприятия города построение, коррекция и поддержание имиджа города построение, коррекция и поддержание имиджа города повышение идентификации жителей со своим городом повышение идентификации жителей со своим городом усиление чувства «МЫ» усиление чувства «МЫ» долгосрочное повышение престижа города в качестве места жительства и работы долгосрочное повышение престижа города в качестве места жительства и работы оптимизация конкретных услуг и процессов в городе оптимизация конкретных услуг и процессов в городе

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Городской маркетинг - определение Средства Средства Планирование, реализация и контролирование стратегий и мероприятий Планирование, реализация и контролирование стратегий и мероприятий ВАЖНО Объединение сил, если маркетинг города задуман как долгосрочный и последовательный процесс

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Аспекты маркетинга города Маркетинг городской власти Маркетинг городской власти оптимизация управления в соответствии с интересами граждан оптимизация управления в соответствии с интересами граждан Маркетинг экономической площадки Маркетинг экономической площадки Привлечение новых предприятий Привлечение новых предприятий Tуристический маркетинг Tуристический маркетинг повышение доходов и посещений отелей повышение доходов и посещений отелей повышение количества туристов одного дня повышение количества туристов одного дня Сити-маркетинг Сити-маркетинг повышение привлекательности центра города повышение привлекательности центра города оживление центра – экономика и культура оживление центра – экономика и культура СОБЫТИЯ

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Целевые группы Внутренние целевые группы Внутренние целевые группы жители города жители города предприятия предприятия местные СМИ местные СМИ такие организации, как союзы, ассоциации и т.д. такие организации, как союзы, ассоциации и т.д. Внешние целевые группы Внешние целевые группы туристы туристы инвесторы инвесторы региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ туроператоры туроператоры …

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 События = часть маркетинга города включение в общую концепцию включение в общую концепцию отдельная сфера деятельности отдельная сфера деятельности комплексная задача комплексная задача быстро ощутимые изменения быстро ощутимые изменения потенциальная польза для всех сфер потенциальная польза для всех сфер планирование общих целей и действий планирование общих целей и действий структура зависит о целевой группы структура зависит о целевой группы крупные события – внешние/внутренние крупные события – внешние/внутренние прочие мероприятия – внешние/внутренние прочие мероприятия – внешние/внутренние

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Виды мероприятий, признаки массовые мероприятия > 5000 массовые мероприятия > 5000 прочие мероприятия < 5000 прочие мероприятия < 5000 специально созданное событие специально созданное событие регулярно - одноразово регулярно - одноразово сроки проведения сроки проведения ориентация на создание впечатлений ориентация на создание впечатлений инсценировка инсценировка взаимодействие взаимодействие воздействие на все органы чувств воздействие на все органы чувств сопроводительные мероприятия сопроводительные мероприятия

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Значение в качестве PR-инструмента Тенденции Тенденции снижение эффективности / эффективность классической СМИ-коммуникации снижение эффективности / эффективность классической СМИ-коммуникации рост перенасыщения информацией рост перенасыщения информацией растущая ориентация на досуг и впечатления растущая ориентация на досуг и впечатления Мероприятие Мероприятие первичная переработка – само событие вживую первичная переработка – само событие вживую вторичная переработка – сообщения в СМИ вторичная переработка – сообщения в СМИ эмоциональное и информационное обращение к целевой группе эмоциональное и информационное обращение к целевой группе

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Задачи города определение целей мероприятия определение целей мероприятия общая концепция общая концепция концепция безопасности концепция безопасности руководство штабом по чрезвычайным ситуациям руководство штабом по чрезвычайным ситуациям разрешительные документы разрешительные документы управление коммуникацией управление коммуникацией

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Внешние услуги привлечение спонсоров привлечение спонсоров составление общего бюджета составление общего бюджета дополнительные фирмы безопасности дополнительные фирмы безопасности программа мероприятия программа мероприятия сцена / техника / свет сцена / техника / свет общественное питание общественное питание промоутерские команды промоутерские команды …

Мероприятия в Дортмунде

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Организация маркетинга города, Дортмунд Различные задачи различные организации различные цели и функции Различные задачи различные организации различные цели и функции CMG – общество с ограниченной ответственностью для маркетинга центра города Дортмунд CMG – общество с ограниченной ответственностью для маркетинга центра города Дортмунд Мероприятия в центре города, маркетинговое продвижение центра города на уровне региона. Мероприятия в центре города, маркетинговое продвижение центра города на уровне региона. Агентство Дортмунда Агентство Дортмунда внутренний-сервис для администрации г. Дортмундвнутренний-сервис для администрации г. Дортмунд дизайн и печатная продукция, Интернет, мероприятия дизайн и печатная продукция, Интернет, мероприятия Туристическое агентство Дортмунда DORTMUNDtourismus Туристическое агентство Дортмунда DORTMUNDtourismus туристический маркетинг, информация о городе туристический маркетинг, информация о городе ГЧП, договор о сотрудничестве и субсидии города ГЧП, договор о сотрудничестве и субсидии города

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Организация маркетинга города, Дортмунд Агентство содействия развитию экономики г. Дортмунд Агентство содействия развитию экономики г. Дортмунд Маркетинг города как экономической площадки Маркетинг города как экономической площадки Агентство по культуре Агентство по культуре более 23 программ мероприятий и 22 поощрительные программы более 23 программ мероприятий и 22 поощрительные программы Информационно-торговое агентство по культуре KulturInfoShop Информационно-торговое агентство по культуре KulturInfoShop информация о событиях в сфере культуры и продажа билетов различных городских и частных организаторов мероприятий информация о событиях в сфере культуры и продажа билетов различных городских и частных организаторов мероприятий

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Маркетинг Дортмунда – основные акценты город для жизни город для жизни социальный город социальный город город спорта город спорта город культуры город культуры город шоппинга город шоппинга гостеприимный Дортмунд гостеприимный Дортмунд туристическая цель туристическая цель место инвестиций место инвестиций город науки и технологий город науки и технологий город вузов город вузов СМИ-площадка СМИ-площадка …

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город для жизни Целевое послание Целевое послание В Дортмунде есть все условия для современной жизни и в любой ситуации. В Дортмунде есть все условия для современной жизни и в любой ситуации. Дортмундцы гордятся своим городом и его историей. Дортмундцы гордятся своим городом и его историей. Целевые группы Целевые группы жители города жители города потенциальные приезжие из страны и из-за границы потенциальные приезжие из страны и из-за границы региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город для жизни Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Do-City в движенииежегодно ярмарка туризма & здоровья ярмарка туризма & здоровья 3 дня / выходные - весна 3 дня / выходные - весна Рынок Ганзы в Дортмундеежегодно средневековый рынок напоминание о ганзейских традициях Дортмунда 5 дней / выходные - осень

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Социальный город Целевое послание Целевое послание У всех людей, живущих в Дортмунде, равные права. Все уважают жизненные модели и культурные традиции других. У всех людей, живущих в Дортмунде, равные права. Все уважают жизненные модели и культурные традиции других. Добро пожаловать новым дортмундцам из Германии и из-за рубежа. Добро пожаловать новым дортмундцам из Германии и из-за рубежа. Целевые группы Целевые группы жители города жители города потенциальные приезжие из страны и из-за границы потенциальные приезжие из страны и из-за границы региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Социальный город Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Мюнстерский праздник улицежегодно презентация ок. 45 союзов, организаций и групп различных культур музыка, танцы, информация интернациональные блюда и напитки 1 день / в рамках Интернациональной недели весной 1 день / в рамках Интернациональной недели весной StadtDortmund/ElenaFärber

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город спорта Целевое послание Целевое послание Дортмунд – город спорта, активного и пассивного. Дортмунд – город спорта, активного и пассивного. Целевые группы: Целевые группы: жители города жители города туристы одного дня туристы одного дня туристы нескольких дней туристы нескольких дней региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ союзы, ассоциации союзы, ассоциации местные, региональные, национальные, международные местные, региональные, национальные, международные

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город спорта Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Домашние игры ФК Боруссия Дортмунд 09 мин. 17 выходных в год национальные, международные более зрителей на стадионе теле-просмотры в ресторанах и кафе Дортмунда Шахматный турнир Дортмундских сберкасс Шахматный турнир Дортмундских сберкасс ежегодно один из важнейших международных шахматных турниров один из важнейших международных шахматных турниров 10 дней/ лето 10 дней/ лето

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город культуры Целевое послание Целевое послание В Дортмунде есть подходящее культурное предложение для любого кошелька и на любой вкус. В Дортмунде есть подходящее культурное предложение для любого кошелька и на любой вкус. Дортмунд – один из лидеров по аспекту культуры среди городов страны. Дортмунд – один из лидеров по аспекту культуры среди городов страны. В Дортмунде культура живая. В Дортмунде культура живая. Целевые группы: Целевые группы: жители города жители города туристы одного дня туристы одного дня туристы нескольких дней туристы нескольких дней региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ потенциальные спонсоры на нужды культуры потенциальные спонсоры на нужды культуры

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город культуры Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Ночь музеевежегодно особая программа мероприятий во всех музеях позднее закрытие, далеко за полночь 1 ночь / осень Спецсмена – ночь индустриальной культуры ежегодно региональный проект региональный проект особая программа мероприятий на площадках индустриальной культуры в Рурском регионе особая программа мероприятий на площадках индустриальной культуры в Рурском регионе 1 ночь / весна 1 ночь / весна StadtDortmund/SörenSpoo Город Дортмунд

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город культуры Звонкий вокал Звонкий вокалежегодно местная, национальная, международная вокальная музыка местная, национальная, международная вокальная музыка самые различные площадки в помещениях и на улицах самые различные площадки в помещениях и на улицах июнь / июль июнь / июль Театральная ночь Театральная ночьежегодно особая программа мероприятий во всех театрах позднее закрытие, далеко за полночь 1 ночь / осень

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город шоппинга Целевые послания Целевые послания Дортмундская улица шоппинга – одна из 10 наиболее посещаемых в Германии. Дортмундская улица шоппинга – одна из 10 наиболее посещаемых в Германии. Шоппинг в Дортмуде – это эмоции. Шоппинг в Дортмуде – это эмоции. Есть все важные и популярные магазины/марки. Есть все важные и популярные магазины/марки. Тут есть и индивидуальные, необычные магазины. Тут есть и индивидуальные, необычные магазины. Целевые группы: Целевые группы: жители города жители города туристы одного дня туристы одного дня туристы нескольких дней (ограниченно) туристы нескольких дней (ограниченно)

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Город шоппинга Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Шоппинг в воскресеньеежегодно магазины работают 5 воскресений в году Рождественский рынок Дортмундаежегодно более 300 палаток в центре города более 300 палаток в центре города самая высокая елка в мире самая высокая елка в мире рождественская деревня рождественская деревня сцена для представлений сцена для представлений ноябрь-декабрь ноябрь-декабрь

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Гостеприимный Дортмунд Целевое послание Целевое послание Кулинария в Дортмунде разнообразна, частично необычна. Кулинария в Дортмунде разнообразна, частично необычна. Дортмунд – город с древними пивными традициями, живыми до сегодняшнего дня. Дортмунд – город с древними пивными традициями, живыми до сегодняшнего дня. Целевые группы Целевые группы жители города жители города туристы одного дня туристы одного дня региональные и национальные СМИ региональные и национальные СМИ

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Гостеприимный Дортмунд Мероприятия (примеры) Мероприятия (примеры) Дортмунд à la carte ежегодно рестораны и кафе Дортмунда 1 день / лето Праздник местной кухни ежегодно Вестфальская кухня Вестфальская кухня сопровождающая программа сопровождающая программа 5 дней / осень 5 дней / осень

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Экономическое значение

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Исследование ситуации в Дортмунде (2007) Экономический фактор - туризм Экономический фактор - туризм Сбор и анализ данных института dwif (Немецкий институт исследования досуга, Мюнхен) Сбор и анализ данных института dwif (Немецкий институт исследования досуга, Мюнхен) Содержание: Содержание: Сбор количественных данных туристического спроса Сбор количественных данных туристического спроса Определение средних расходов одного человека в день на основе опроса отдельных лиц Определение средних расходов одного человека в день на основе опроса отдельных лиц Определение оборотов в сфере туризма Определение оборотов в сфере туризма Определение уровня дохода населения, поступающего от туризма Определение уровня дохода населения, поступающего от туризма Определение эффектов для рынка труда и поступления налогов Определение эффектов для рынка труда и поступления налогов

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Гости Дортмунда туристов ежедневно Дортмунд Ночевки в гостиницах с кол-вом мест > Ночевки в частных квартирах с кол-вом мест < Ночевки в частных квартирах с кол-вом мест < Ночевки на туристических и постоянных кемпингах 3,0 млн. Однодневные поездки (туры и командировки одного дня) 38,5 млн. Общее количество дней пребывания туристов 42,34 млн.

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Поведение по расходами Сегмент Кол-во дней пребывания x Расходы в день на 1 чел. = Валовый оборот, Ночевки, командировки x127,10 = 96,98 млн. Частные квартиры в аренду 17.00x53,70 = 0,91 млн. Кемпинг (туризм) x19,40 = 0,19 млн. Кемпинг (длительно) x16,90 = 0,85 млн. Родственники и знакомые 3,0 Mio.x30,30 = 90,9 млн. Поездки на один день 38,5 Mio.x30,30 = 1 166,55 млн. Валовый оборот: 1 356,38 млн.

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Отрасли, получающие прибыль от туризма всего 1 356,38 млн. валовый доход рестораны и кафе 31% местный транспорт 0,4% другие услуги 0,9% досуг/развлечения 8,5% проживание 3,5% розничная торговля 55,7%

Sigrun Späte / Ulrich Finger – Juni 2011 Отрасли, получающие прибыль от туризма всего1.356,38 млн. валового оборота всего1.356,38 млн. валового оборота 86,9% 3,9% 9,2% 30,4% 59,7% 9,9% услуги розн.торговля гостинич.бизнес Приезжие на 1 день Ночевки в гостиницах Валовой оборот: 1.257,45 млн. Валовой оборот: 98,93 млн.