Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Advertisements

Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Кондрашова Ольга Юрьевна Кондрашова Ольга Юрьевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Опыт обобщен педагогом-психологом МБДОУ д/с 63 «Звёздочка» г. Волжского Волгоградской области Гоманюк Ольгой Юрьевной 2012г.

В работах И.С. Кона убедительно показано, как давно волнуют умы человечества проблемы дружбы с времен античности и до наших дней. Дружбу изучают философы, социологи, психологи, о ней создают легенды и пишут художественные произведения. Но она по-прежнему таит неразгаданные тайны, и мы все еще не знаем толком, как и за что выбираем себе друзей.

Актуальность Мы живем в эпоху противоречий. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку.Мы все больше говорим о чувствах, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Часто воспитатели жалуются на неумение детей организовать игру, отсутствие потребности- играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Именно сегодня, особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

Задачи, решаемые в опыте Получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе детей, более точно определить личностный статус каждого члена группы, выявить основные причины, вызывающие трудности в общении. Составить программу групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста на формирование мотивации общения и коммуникативных навыков. Содействовать проведению мониторинга работы ДОУ по коммуникативному развитию с целью оптимизации взаимодействия участников УВП. Способствовать повышению социально-психологической компетентности воспитателей и родителей.

Этапы работы Этапы работы I этап Диагностический С детьми Наблюдение за детьми в естественных условиях Диагностика С педагогами Совместно с администрацией МДОУ мониторинг по коммуникативному развитию Анкетирование Наблюдение Беседа С родителями Анкетирование Беседы

Трудности в общении вызваны: недостаточной развитостью у ребенка игровых умений и навыков, а также уровня знаний неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.) отсутствие умения управлять своим поведением наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению в игре) несформированностью потребности в общении со сверстниками (ребенок предпочитает совместным играм игру в одиночестве). непривлекательным внешним видом.

II этап Работа с детьми Коррекционно-развивающая работа Групповая – занятия по программе «Тропинка дружбы» Индивидуальная – развитие игровых умений и навыков Психопрофилактика Организация благоприятного климата в группе Построение педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей

1.Ритуал приветствия (сплочение группы). 2.Разминка (настрой на продуктивность). 3.Рефлексия прошлого занятия. 4.Основное содержание занятия (совокупность психотехнических игр и упражнений, направленных на решение данной коррекционно-развивающей программы). 5.Рефлексия прошедшего занятия. 6.Ритуал прощания. Структура занятия Приветствие Игра «Паровозик» Рефлексия

Программа «Тропинка дружбы» 1 блок Цель: сплочение, формирование уверенности 2 блок Цель: развитие коммуника- тивных навыков 3 блок Цель: способствовать развитию взаимопомощи

Ролевые игрыКоммуникативные игрыПсихогимнастические игрыИгры и задания на произвольностьРабота со сказкойРелаксационные методы Эмоционально-символические методы Методы проблемных ситуацийДидактические игры Методы и приёмы:

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

Работа с педагогами Психологическое просвещение Консультирование Работа с педагогами Психологическое просвещение Консультирование Цикл занятий для воспитателей «Учимся общаться с ребенком»в форме семинаров- практикумов и консультаций. Участие в педсовете «Особенности сказкотерапии с детьми», «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Печатные консультации. Консультирование педагогов по психологическим трудностям в обучении,воспитании и общении с детьми.

Работа с родителями Психологическое просвещение Информирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей», фотоотчеты. Участие в родительских встречах. Работа с родителями Психологическое просвещение Информирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей», фотоотчеты. Участие в родительских встречах. Индивидуальные консультации по запросам Консультирование Консультирование

Фотоотчеты

Результативность Снизился индекс изолированности Улучшился преобладающий фон настроения Увеличился уровень инициативности Отмечается рост количества симпатий, и соответственно снижение количества антипатий Увеличилось количество взаимных выборов

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!