Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное общеобразовательной учреждение «Институт развития образования Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Городская неделя профориентации Взаимодействие УМЦ ПО с образовательными учреждениями СПО города Москвы по профессиональной ориентации молодёжи
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Психологическое обеспечение планирования карьеры студентов в условиях вузовского Центра развития карьеры Целуева Надежда Викторовна психолог-консультант.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Межшкольный учебный комбинат Советского района г.Казани Юридический адрес: , г. Казань, ул. Аделя Кутуя, дом 114, телефон (факс) (843)
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное общеобразовательной учреждение «Институт развития образования Республики Татарстан» Социализация личности школьника в процессе профессиональной ориентации Скобельцына Е.Г., ректор ГАОУ ДПО ИРО РТ

Социализация школьников - - формирование внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного, личностного)

I. Оценка потребностей

Стратегия-2020: инновационное развитие экономики должно обеспечить развитие высокотехнологичных секторов национальной конкурентоспособности: авиационная промышленность и двигателестроение, ракетно-космическая промышленность, судостроительная промышленность, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс.

Математика, естественные науки и IT играют большую роль в изменяющейся экономике и рабочем пространстве в биологии: клонирование организмов, селективное генетическое воздействие на воспроизводство людей и использование ДНК как доказательство на судебном заседании; в здравоохранении: создание новых лекарств, химический и биологический терроризм, воздействие сельскохозяйственных гербицидов и средств против насекомых-вредителей на цепи питания, необходимость приёма пищевых добавок и даже расчёт пищевой ценности еженедельного рациона; в информатике: проблемы кодирования информации, поддержка компьютерной секретности, электронная торговля; в метеорологии и науках о Земле: глобальное потепление, изменение озонового слоя и исследование ураганов и землетрясений;

Потребности рынка труда представители рабочих профессий – 45% представители инженерных профессий - 45% представители других профессий - 10% Приоритеты абитуриентов годов представители рабочих профессий – 12% представители инженерных профессий - 25% представители других профессий - 63%

II. Оценка современных реалий

Россия переживает «взрывную волну» образовательной активности: к середине столетия российская рабочая сила как минимум на две трети будет состоять из обладателей вузовских дипломов

По данным М инистерства труда занятости и социальной защиты республики с 2007 года количество безработных выпускников возросло на 27%. Количество безработных выпускников с высшим образованием составило 35% от общего числа.

HR Monitor: республиканский рынок труда испытывает дефицит инженеров и рабочих профессий Стратегии-2020: российская экономика приблизилась к черте, за которой может начаться резкое увеличение масштабов недоиспользованной рабочей силы и падение экономической ценности образования. В результате вместо высокопродуктивной экономики знаний в России может сформироваться экономика невостребованных знаний (переизбыток специалистов с низким уровнем качества профессиональной подготовки) Мозгового центра США: 60% всех новых рабочих мест в начале 21-го века требует квалификации и знаний, которыми обладает только 20% рабочей силы. Мнение экспертов:

Несоответствие структуры образования запросам рынка труда: структура инновационных общеобразовательных учреждений в Республике Татарстан

По данным всероссийского соцопроса: современная молодежь выбирает будущую профессию спонтанно:

Исследования аналитических центров в США: нелюбимая профессия - снижение производительности труда на 10 – 15% частая смена мест работы - в 2,5 раза выше, чем обычно депрессия и неуверенность в себе – 65%

Направления профориентационной работы со школьниками сегодня: Профильное обучение Межшкольные учебные комбинаты Территориальные центры профессиональной ориентации при министерстве труда и занятости Школы при ведущих вузах республики Ежегодные ярмарки вакансий Конференция «Организация и проведение знакомств с компаниями и специальностями»

Главная проблема Фрагментарный характер профориентационной работы со школьниками

III. Оценка возможностей

Эффективная система профессиональной ориентации школьников – решение проблемы дисбаланса в подготовке будущих специалистов в Республике Татарстан – механизм успешной социализации школьников

Стратегия развития образования «Килэчэк» - «Будущее» является механизмом воплощения в жизнь татарстанской модели повышения качества образования качественное образование = знания (голова) + компетенции (руки) + лидерство (дух)

Выстраивание модели профессиональной ориентации на основе совместных проектов промышленных предприятий и учреждений образования Непрерывное повышение квалификации Производство Учреждения профессионального образованияШколаДетский сад

Электронная система профессиональной ориентации на сайте «Электронное образование в РТ» Информирование школьников о рынке труда : виртуальная экскурсия в мир профессий Создание электронной базы данных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с указанием профессий с привязкой к потребностям рынка труда Психологическое тестирование в режиме on-line http ://proforient.irort.ru Электронный курс «Планирование карьеры или уроки личной эффективности»

Психологическое тестирование и профессиональная ориентация в режиме on- line

Система тестирования «Эффектон» ориентируется на две группы потребителей: обучающиеся образовательных учреждений; педагоги и психологи образовательных учреждений.

Система тестирования «Эффектон» для обучающихся - это: возможность самопознания и развитие навыков саморегуляции; развитие навыков оптимизации умственной работоспособности; выявление пригодности к профилю обучения; получение информации о профессиональной пригодности.

Система тестирования «Эффектон» для педагогов и психологов - это: диагностика и мониторинг психического развития обучающихся, получение материалов для коррекции личностного и интеллектуального развития обучающихся, решение задач школьной психологической службы, содействие в профессиональной ориентации учащихся, получение сведений для организации консультирования детей, родителей, педагогов, администрации.

Преимущества системы «Эффектон» (1) возможность генерации заданий - позволяет создавать большое количество разнообразных заданий, использовать диагностические методики в качестве тренажеров; настройка условий эксперимента - позволяет создавать уровни сложности и адаптировать методику к различным категориям испытуемых; автоматизация и стандартизация тестирования; использование анимации - позволяет создать новые, более эффективные диагностические и развивающие методики;

Преимущества системы «Эффектон» (2) оперативная обработка данных; расширенные возможности представления результатов; повышение эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования; повышение четкости, тщательности и чистоты исследования за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных,

Преимущества системы «Эффектон» (3) возможность проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические исследования путем одновременного тестирования многих испытуемых; возможность для испытуемого быть более откровенным и естественным во время эксперимента благодаря конфиденциальности автоматизированного тестирования; возможность систематически накапливать и хранить не только данные об испытуемом, но и сами результаты тестирования.

Спасибо за внимание!