Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Advertisements

Тест помог определить степень терпимости, уважения к чужому мнению.
Легко ли быть молодым? Пути к толерантности Толерантность – это - «Нравственное качество, отражающее активную позицию и готовность к позитивному взаимодействию.
Толерантность – что это? Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-то делать вместе Понимание и принятие Чуткость и любознательность Снисходительность.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение.
Фамилия Количество баллов 1. Акатьев Саша - 12 б.2. Бабошкин Алеша – 12 б. 3. Боруроев Никита -16 б.4. Бушков М. – 14 б. 5. Гуцу Настя – 7 б.6. Екимова.
МОУ СОШ 5 Уважение к чужой позиции в результате критического диалога Способность человека признавать существование иной точки зрения Принятие различных.
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
« Классные» Законы толерантности. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» Э. Берк.
Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее.
Педагогический проект на тему: Стратегии и тактики конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом коллективе.
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
Классный час на тему:. Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Власова Е. В. Конфликты в межличностных отношениях.
Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Транксрипт:

Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия 7» г. Пермь

8 «Г» класс МАОУ «Гимназия 7» в количестве 25 учащихся Объект исследования 8 «Г» класс МАОУ «Гимназия 7» в количестве 25 учащихся конфликты в школьном классном коллективе Предмет исследования конфликты в школьном классном коллективе

Цель работы выяснить причины конфликтов в школьном коллективе, возможности их разрешения и предотвращения Задачи: выяснить причины возникновения конфликтов; рассмотреть методы управления конфликтами; рассмотреть комплекс мероприятий для минимизации конфликтов; исследовать конфликтную ситуацию в классе; провести ряд мероприятий для минимизации и устранения конфликтности в классе; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций в классах ОУ.

Исследовательская деятельность Диагностика Анализ полученных данных Профилактическая работа

Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)

Основные стратегии поведения в конфликте Приспособление 6 чел. Компромисс 9 чел Сотрудничество 4 чел Избегание 5 чел. Соперничество 11 чел. Напористость (ориентация на собственные интересы) Кооперативность (ориентация на интересы другого)

Оценка самоконтроля в общении (М. Снайдер)

Терпимость (А. Карелин) 1. Твёрдость в отстаивании своих убеждений, но иногда и излишняя резкость, неуважение к собеседнику. Могут и вести диалог, менять своё мнение если это необходимо. 2. Твёрдость убеждения отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью ума. Могут принимать любую идею и относится к ней с пониманием. 3.Неприклонность и упрямость. С таким характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе.

План мероприятий по бесконфликтному общению в классе (разработан совместно с медиаторами ШСП гимназии) Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу. Задачи: Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам. Обучение навыкам бесконфликтного общения. Сплочение классного коллектива. Оформление стенда «Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций».

Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта: Не отвечайте на агрессию агрессией. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность оппоненту высказаться. Старайтесь выразить свое понимание в связи с возникающими у оппонента трудностями. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.