Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
Advertisements

Особенности развития медиации в Пермском крае в контексте мировых и общероссийских тенденций А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края.
Центр медиации и права Белгородского университета кооперации, экономики и права.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
ЦЕНТР ВНЕСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ЖКХ (ЦЕНТР МЕДИАЦИИ) КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: ГБУ «МАЦ»-8(495) ; ЦАО - 8(925) ;
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
МЕДИАЦИЯ или технология СОТРУДНИЧЕСТВА. Медиация. Понятие и принципы. Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура,
Значимость службы медиации в школе с полиэтническим составом учащихся Прокофьева Мария Андреевна, учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 122 Центрального.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Экспресс-конференция «Многогранный HR». Современный подход к понимаю конфликта «Конфликт это нормально, это то, что сопутствует как нашей внутренней жизни,
«Медиация как альтернативная процедура урегулирования корпоративных споров в страховании»
Организация службы медиации в образовательной среде.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Транксрипт:

Перспективы развития медиации в Пермском крае А.Л. Хавкина Ассоциация медиаторов Пермского края

«…Если у тебя нет конфликтов – проверь свой пульс…» Конфликты являются неотъемлемой частью любых отношений людей: на работе, в семье. Согласно данным специалистов 80% конфликтов возникает помимо желания их участников.

Способы поведения в конфликте: - -бороться до победного конца, отстаивая свою точку зрения; - - любыми способами избегать выяснения отношений; - -искать компромиссное решение; - -прекратить общение; - -привлечь третью сторону (родственники, друзья, судья, специалисты).

Медиация - «Всякая процедура, независимо от способа ее обозначения, в которой двум или более сторонам спора содействует третья сторона для достижения соглашения по спорному вопросу, независимо назначена ли эта процедура по инициативе сторон, рекомендована или предписана судом или национальным правом государства». Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза

Альтернативное решение - Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма разрешения конфликтов, споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).

Медиатор - -является нейтральной стороной - -организует процесс медиации; - -помогает конфликтующим сторонам понять свои интересы и интересы другого человека; - -помогает сторонам найти то решение, которое бы устроило всех участников конфликта.

Принципы медиации добровольность; конфиденциальность; нейтральность медиатора; ответственность сторон за принятие решения; сотрудничество (а не состязательность); равноправие сторон.

Медиация возможна: существует конфликт, его стороны признают свое участие в нем (подтверждают наличие конфликта); люди согласны участвовать в процедуре медиации (принцип добровольности участия является одним из главных); участники предпочитают сохранить конфиденциальность; люди хотят сохранить нормальные отношения друг с другом; на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта.

Алгоритм работы медиатора 1.Подготовительный (получение информации, ее анализ, договоренность о встречах). 2.Индивидуальные встречи (понимание ситуации, поиск выхода, подготовка к встрече с другой стороной). 3.Встреча сторон / переговоры (организация диалога, обсуждение вариантов разрешения ситуации, заключение соглашения).

Преимущества медиации экономия времени, деньги и эмоциональных сил участников спора; ориентация не на конфликт или выигрыш, а на конструктивный поиск решений; учет эмоциональных и личных аспектов спора; конфиденциальность процесса; достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей.

Сферы применения медиации - семейные отношения; - -воспитательно-образовательная сфера; - -система социального обеспечения и здравоохранения; - -корпоративные и межкорпоративные споры; - -экономическая сфера; - -интеллектуальное, публичное право; - -система страхования; - -финансовая и банковская сфера; - -индустрия туризма и отдыха; - -недвижимость, строительство, проектирование; - -инженерия, промышленность; - -уголовные дела частного обвинения.

Медиация в Пермском крае

гг. Областной пилотный проект «Разработка стандарта и системы профилактики преступности несовершеннолетних» Цель: разработка и реализация мер, направленных на предупреждение безнадзорности и подростковой преступности. 2 пилотных площадки

гг. Краевой проект «Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае»Краевой проект «Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае» Цель: снижение численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения, через внедрение восстановительных технологий в деятельность субъектов профилактики Все территории Пермского краяВсе территории Пермского края

Разрешение конфликтных и криминальных ситуаций: нанесение телесных повреждений; нанесение телесных повреждений; жестокое обращение с детьми; жестокое обращение с детьми; безнадзорность; безнадзорность; суициды; суициды; бродяжничество; бродяжничество; кражи; кражи; вымогательство; вымогательство; систематические пропуски уроков; систематические пропуски уроков; конфликтные отношения в семье, со сверстниками, педагогами. конфликтные отношения в семье, со сверстниками, педагогами.

гг. Международный проект «Расширение сферы прозрачности и гражданской активности на местном уровне» Линия «Посредничество» (конфликты представителей органов власти и граждан) 4 территории края

Конфликтные ситуации: оптимизация, реорганизация, закрытие, слияние, переезд учреждений; оптимизация, реорганизация, закрытие, слияние, переезд учреждений; недовольство работой управляющих кампаний; недовольство работой управляющих кампаний; рост тарифов ЖКХ; рост тарифов ЖКХ; использование общих ресурсов; использование общих ресурсов; невозможность получения или оказание некачественных услуг населению. невозможность получения или оказание некачественных услуг населению.

Некоторые итоги работы - -более 50 специалистов обучено по программе «Основы урегулирования конфликтов на местном уровне»; чел. прошли подготовку по программе «Практика урегулирования конфликтов на местном уровне»; - -просветительская деятельность в 4-х территориях Пермского края (Оханск, Суксун, Кизел, Коса) по теме медиации; - -медиаторы 3-х территорий (Оханск, Суксун, Кизел) получают информацию о конфликтах в центрах правовой и гражданской информации и разрешают конфликты в местном сообществе.

Перспективы: Расширение сфер применения медиации : Расширение сфер применения медиации : - жилищно-коммунальная сфера; - семейные отношения, - здравоохранение; - бизнес-среда; - др.