ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Председатель.
Advertisements

АНАЛИЗ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМО СФЕРЫ ОМС БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 Г. Брянск, 22 сентября 2015 г.
Начальник управления организации и контроля системы ОМС Территориального фонда ОМС Новосибирской области Васильева Г.Е.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
О рганизация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Анализ проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан Ярославской.
1 ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ОМС ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 6 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Эффективность деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
О результатах экспертного контроля медицинской помощи, оказанной центрами здоровья в системе ОМС Свердловской области в 2015 году Начальник отдела организации.
О работе в системе ОМС: основные задачи медицинских организаций до конца 2015 г.
Практическая реализация ФЗ 323 " Об основах охраны здоровья граждан в РФ ": контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Заместитель директора Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан М.В. Мухаметзянова «Новации Федерального закона от ФЗ.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи где: РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи,
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Транксрипт:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов. Применение финансовых санкций к СМО и медицинским организациям. Разработка единой методологии проведения экспертизы качества. М.Ю. Пестова 31 октября 2012 г.

СМО, осуществляющие обязательное медицинское страхование в Нижегородской области Наименование СМО Доля граждан, застрахованных СМО, в страховом поле области, в % Нижегородский филиал ОАО «РОСНО – МС» 55,8% Филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г. Нижнем Новгороде 38,5% Филиал ООО СК «Ингосстрах-М» в г. Нижнем Новгороде 3,9% Нижегородский филиал ООО СМК «РЕСО-Мед» 1,8%

Медико-экономический контроль Основные нарушения6 мес г. (%)6 мес г. (%) Нарушения, связанные с принадлежностью застрахованного лица к СМО 41,1%46,7% Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов МП 30%16,6% Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа 14,2%15,2% Нарушения, связанные с оформлением счетов 12,5%13,1%

Объемы МЭЭ и ЭКМП, выполненные СМО (% от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи) Вид медицинской помощи МЭЭЭКМП Стационарная помощь8,24%6,6% Стационарзамещающие виды медицинской помощи 8,56%5,5% Амбулаторно- поликлиническая помощь 1,56%1,7%

Объемы реэкспертиз, выполненные ТФ ОМС Нижегородской области Количество экспертиз, проведенных СМО – Количество реэкспертиз, проведенных ТФ ОМС – (9,4%) Выявлено 532 (4,9%) нарушения при проведении повторных МЭЭ и 90 (0,8%) нарушений при повторных ЭКМП

Нарушения, выявленные ТФ ОМС при повторных МЭЭ со стороны МО Нарушения, выявленные в результате повторных МЭЭ, допущенных МО, но не выявленные СМО Абсолютное количество нарушений Доля (%) в общем числе нарушений Несоответствие данных первичной документации данным счетов (реестра счетов) 33,8 % Нарушения в выполнении необходимых мероприятий в соответствии с порядком и (или) стандартами медицинской помощи 3139,7 % Дефекты оформления и ведения первичной документации 4456,4 % ИТОГО78100 %

НарушенияАбсолютное количество Доля (%)от числа нарушений Несоответствие данных первичной документации данным счетов (реестра счетов) 5662,22 Нарушения в выполнении необходимых мероприятий в соответствии с порядком и (или) стандартами медицинской помощи 1314,44 Дефекты оформления и ведения первичной документации 1516,67 Непредставление первичной медицинской документации без уважительных причин 66,67 ИТОГО90100 Нарушения, выявленные ТФ ОМС при повторных ЭКМП со стороны МО

Результаты реэкспертиз Применены финансовые санкции к МО за выявленные нарушения в размере ,93 руб. Применены финансовые санкции к СМО за допущенные нарушения в размере ,91 руб.

Вопросы, требующие наиболее пристального внимания при организации реэкспертиз Тщательное планирование для выполнения объемов, предусмотренных приказом 230, мониторинг выполнения экспертиз СМО Наполнение реестра врачей-экспертов качества, что предусматривает: - взаимодействие с медицинской академией по проведению подготовки по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС; - взаимодействие с МО по более активному ходатайству по включению врачей в реестр

Реестр врачей-экспертов качества медицинской помощи в Нижегородской области

Вопросы, требующие наиболее пристального внимания при организации реэкспертиз Повышение ответственности врачей-экспертов за результаты реэкспертиз, в том числе финансовой - включение в типовой договор пункта следующего содержания: «в случае предъявления претензии или протокола разногласий МО или СМО по результатам ЭКМП и признания претензии/протокола разногласий обоснованной, стоимость работы эксперта качества медицинской помощи уменьшается на 15%». Создание Комиссии по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов по актам экспертиз/реэкспертиз

Предложения по внесению изменений в приказ ФФОМС от Раздел VI пункт 41 дополнить подпунктом д) проведения комплексной, тематической проверки ТФ ОМС в медицинской организации пункт 43 – конкретнее указать число реэкспертиз: «не менее 5% от числа МЭЭ и не менее 5% от числа ЭКМП»

Предложения по внесению изменений в приказ ФФОМС от Раздел VI пункт 49 дополнить после слов «в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования» словами «согласно предписанию»

Предложения по внесению изменений в приказ ФФОМС от Раздел XI Внести пункт о создании в ТФ ОМС комиссии по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов, возникающих в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС

Предложения по внесению изменений в приказ ФФОМС от Приложение 6 Дополнить таблицу столбцами: Код МКБ Дата начала лечения Дата окончания лечения Стоимость лечения Код профиля койки/код лечебного отделения (врачебной должности)

Предложения по внесению изменений в приказ ФФОМС от Приложение 8 дополнить: 1.4 дополнить: «Взимание платы за медицинскую помощь, услуги, оплаченные за счет средств ОМС» «Взимание платы за медицинскую помощь, услуги, которые предусмотрены территориальной программой ОМС, оплачены за счёт личных средств застрахованных и не предъявлены к оплате за счет средств ОМС» 5.4 дополнить: «включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи с применением тарифа, не соответствующего виду оказанной медицинской помощи, профилю койки и /или фактически оказанной медицинской помощи (услуге)»

Спасибо за внимание