Арифметическая прогрессия.. Арифметическая прогрессия Прогрессия- ряд, увеличивающихся или уменьшающихся чисел, в которых разность или отношение между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовая последовательность Лекция. План занятия Определение последовательности Способы задания последовательностей Арифметическая прогрессия, геометрическая.
Advertisements

Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
A n = a 1 + (n-1)d. Арифметическая прогрессия – числовая последовательность, где каждый последующий член равен предыдущему, сложенным с одним и тем же.
Числовые последовательности Зайцева Ольга Ивановна.
Арифметическая и геометрическая прогрессии «Все познается в сравнении»
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Классная работа. Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой 1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6,
Классная работа. Арифметическая прогрессия.
Арифметическая прогрессия.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему.
Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» 2. Научить: распознавать арифметическую.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Арифметическая прогрессия. 1, 3, 5, 7, 9, 11 …… 10, 15, 20, 25, 30 …… В третьем тысячелетии високосными годами будут годы 2004, 2008, 2012, 2016…..
Презентация по теме: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» Учитель : Зашкалова С.И. 9 класс
Урок-конференция «Числовые последовательност и». Числовые последовательности Функцию вида y=f(x), где xєΝ, называют функцией натурального аргумента или.
Последовательность. Арифметическая прогрессия.. Последовательностью называется функция заданная на множестве N натуральных чисел или на множестве n первых.
Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Учитель МОУ гимназия 16 г. Мытищи Московской области Пестрикова Елена Николаевна.
Предел последовательности. План занятия Определение последовательности Способы задания последовательностей Ограниченные последовательности сверху, снизу,
Колобанова Г.И., МОУ «СОШ 12 », г. Анжеро - Судженск 9 класс.
A n = a 1 + (n-1)d Выполнил: Ученик 9А класса МБОУ СОШ 86 Енин Алексей Руководитель: Пахомова О.Ю.
«ПРОГРЕССИО – ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД». В последовательности (х n ): 9; 6; 3; 0; -3; - 6; -9; … назовите первый, четвёртый, шестой и седьмой члены.
Транксрипт:

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия Прогрессия- ряд, увеличивающихся или уменьшающихся чисел, в которых разность или отношение между соседними числами сохраняет постоянную величину. Прогрессия- ряд, увеличивающихся или уменьшающихся чисел, в которых разность или отношение между соседними числами сохраняет постоянную величину. Арифметика- наука о числах. Арифметика- наука о числах.

Числовая последова- тельность Возрастающ ая числовая последовате льность Убывающа я числовая последоват ельность Стационар ная последоват ельность способ олисания способ олисания Реккурент- ный способ Аналитиче ский способ задания последоват ельности Графическ ий способ

Общее и особенное 1,3,5,7,9…. 1,3,5,7,9…. 20,17,14,11,8… 20,17,14,11,8… 1,3,9,27,81… 1,3,9,27,81… 2,4,6,8… 2,4,6,8… 5,10,15,20,25… 5,10,15,20,25… 2,-2,2,-2,2… 2,-2,2,-2,2… Числовая последовательность, каждый член которой ….. Числовая последовательность, каждый член которой ….. + 1,3,5,7,9….- арифметическая прогрессия + 1,3,5,7,9….- арифметическая прогрессия + 20,17,14,11,8…- арифметическая прогрессия + 20,17,14,11,8…- арифметическая прогрессия :: 1,3,9,27,81…- геометрическая прогрессия :: 1,3,9,27,81…- геометрическая прогрессия + 2,4,6,8…- арифметическая прогрессия + 2,4,6,8…- арифметическая прогрессия + 5,10,15,20,25…- арифметическая прогрессия + 5,10,15,20,25…- арифметическая прогрессия :: 2,-2,2,-2,2…-геометрическая прогрессия :: 2,-2,2,-2,2…-геометрическая прогрессия

Алгоритм работы с диском (1,3 группы) (1,3 группы) 1. Изучить урок 10. А) введение к уроку. Б) реккурентное задание последовательности. В) прослушать медиалекцию. План выступления от группы (1,3 группы). План выступления от группы (1,3 группы). Назвать существенные признаки арифметической прогрессии. Назвать существенные признаки арифметической прогрессии. Особенности реккурентного способа задания арифметической прогрессии. Особенности реккурентного способа задания арифметической прогрессии. Привести примеры задания арифметической прогрессии реккурентным способом. Привести примеры задания арифметической прогрессии реккурентным способом. (2,4 группы 1. Изучить урок Изучить урок 10. А) введение к уроку. Б) формула n- го члена задания последовательности. Б) формула n- го члена задания последовательности. В) прослушать медиалекцию. В) прослушать медиалекцию. План выступления от группы (2,4 группы). План выступления от группы (2,4 группы). Особенности аналитического способа задания арифметической прогрессии. Особенности аналитического способа задания арифметической прогрессии. Привести примеры задания арифметической прогрессии аналитическим способом. Привести примеры задания арифметической прогрессии аналитическим способом.

Видеофрагмент Чем объяснить, что арифметическая прогрессия является числовой последовательностью? Чем объяснить, что арифметическая прогрессия является числовой последовательностью? В каком случае числовая последовательность является арифметической прогрессией? В каком случае числовая последовательность является арифметической прогрессией? Когда арифметическая прогрессия не будет существовать в математике? Когда арифметическая прогрессия не будет существовать в математике? Каким образом разность арифметической прогрессии влияет на её монотонность? Каким образом разность арифметической прогрессии влияет на её монотонность? В следствие чего рекуррентный способ задания арифметической прогрессии не всегда удобен для задания прогрессии? В следствие чего рекуррентный способ задания арифметической прогрессии не всегда удобен для задания прогрессии? Чем объяснить, что арифметическая прогрессия может быть задана аналитическим способом? Чем объяснить, что арифметическая прогрессия может быть задана аналитическим способом? Когда арифметическая прогрессия считается заданной аналитическим способом? Когда арифметическая прогрессия считается заданной аналитическим способом? Каким образом по формуле определить монотонность арифметической прогрессии? Каким образом по формуле определить монотонность арифметической прогрессии? В следствие чего аналитический способ задания арифметической прогрессии в удобен для задания прогрессии? В следствие чего аналитический способ задания арифметической прогрессии в удобен для задания прогрессии?

Способы задания арифметической прогрессии Рекуррентное задание прогрессии. Рекуррентное задание прогрессии. а 1. – первый член а 1. – первый член d – разность прогрессии d – разность прогрессии a n+1 =a n + d a n+1 =a n + d d>0 – возрастающая прогрессия d>0 – возрастающая прогрессия d

Работа в парах 1.Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, заданных формулой: а 1 = 1,а n+1 = a n -5. а 1 = 1,а n+1 = a n Найти двадцатый член арифметической прогрессии, если она задана формулой а n = 5n +3. а n = 5n Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, заданных формулой: а 1 = 1, d=4 а 1 = 1, d=4 2. Найти пятнадцатый член арифметической прогрессии, если она задана формулой а n = -5n -3. а n = -5n -3.

Решение тестов 1)Печатный вариант 2) Тестовая оболочка

Домашнее задание Учебник - § 14 п. 1,2,3 – составить 10 вопросов –суждения. Учебник - § 14 п. 1,2,3 – составить 10 вопросов –суждения. Разобрать в § 14 прорешанные примеры Разобрать в § 14 прорешанные примеры с 1 по 11. с 1 по 11.