Положение об оплате труда работников образовательных учреждений в условиях апробации новой системы оплаты труда. Основные понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Advertisements

Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Положение об оплате труда сотрудников СОШ 20. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от п г. Ярославль Об оплате труда работников учреждений системы образования.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Бем В. В. УП Заработная плата ( оплата труда работника ) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества,
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Особенности рабочего времени педагогических работников.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Цели НСОТ: Качество труда = уровень оплаты (за счет повышения мотивации к качеству) Принципы введения: гарантированная часть оплаты + стимулирующие выплаты.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ ДЕТСКОГО САДА 1139 «Боровичок» Заведующий ГБОУ детский сад 1139 «Боровичок» Ю.М.Арнаутова.
Транксрипт:

Положение об оплате труда работников образовательных учреждений в условиях апробации новой системы оплаты труда. Основные понятия

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей.

Стимулирующие выплаты – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Базовая единица – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.

Порядок распределения фонда оплаты труда работников образовательных учреждений Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов в части оплаты труда, с учетом коэффициентов удорожания, а также с учетом муниципальных надбавок к заработной плате в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год.

При расчете фонда оплаты труда в целях планирования бюджетов образовательных учреждений используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников, включая доплаты и надбавки в пределах установленного фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть. Образовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда: ФОТ = ФОТб + ФСТ, где: ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТб – базовая часть ФОТ; ФСТ – Фонд стимулирования труда.

Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда в соотношении: а) доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (учителей); б) доля фонда оплаты труда административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей); ФОТб = ФОТу + ФОТауп, где ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТу – фонд оплаты труда учителей; ФОТауп – фонд оплаты труда административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей).

Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера

Порядок расчета заработной платы работников образовательных учреждений Размер базовой единицы, принимаемой для расчета окладов, должностных окладов, ставок заработной платы работников устанавливается постановлением Правительства Челябинской области.

Месячная заработная плата педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя) определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема учебной нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат. Зп = Оф+К+С, где: Зп – месячная заработная плата учителя; Оф – оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты.

Размер оплаты труда учителей за фактически установленный им объем учебной нагрузки определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле: Оф = Ст х Фн, где: Нчс Нчс Оф – оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Фн – фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс – норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов: Ст = Б х Ко х Кк х Кс, где Ст – ставка заработной платы учителя; Б – базовая единица; Ко – коэффициент образования (коэффициенты, применяемые при установлении размеров ставок заработной платы учителей в зависимости от уровня их образования); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от стажа их педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации); Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов). Значения коэффициентов представлены в приложении 1 «Перечень повышающих коэффициентов к базовой единице».

Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяются в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

Должностной оклад педагогического работника, для которого не предусмотрены отдельные нормы часов работы за ставку, определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов, приведенном в приложении 1 к настоящему Положению: О = Б х Ко х Кк х Кс, где О – должностной оклад работника; Б – базовая единица; Ко –коэффициент образования; Кк – коэффициент квалификации; Кс – коэффициент специфики работы.

Заработная плата работников из числа административно-хозяйственного персонала определяется как сумма должностного оклада работника, компенсационных выплат, и стимулирующих выплат: Зп = О+К+С, где: Зп – заработная плата работника; О – должностной оклад работника; К – компенсационные выплаты; С – Стимулирующие выплаты.

Должностной оклад административно- хозяйственного персонала определяется в зависимости от размера средней заработной платы работников основного персонала учреждения, уровня управления и группы по оплате труда: О = Зср х Кг х Ку, где: О – должностной оклад работника; Зср – средняя заработная плата учителей в данном учреждении Кг – коэффициент группы по оплате труда руководителей; Ку – коэффициент уровня управления.

При расчете средней заработной платы учителей учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера за календарный год, предшествующий году установления должностных окладов работников из числа административно-хозяйственного персонала. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностных окладов работников из числа административно-хозяйственного персонала не учитываются.

Заработная плата работников из числа обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется как сумма оклада работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат: Зп = О+К+С, где: Зп – заработная плата работника; О – оклад работника; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. 31/3-30 (с изменениями и дополнениями). Установление разрядов оплаты труда по общеотраслевым профессиям рабочих учреждений образования осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, утвержденной в установленном порядке.

Оклад специалиста, служащего из числа учебно- вспомогательного персонала определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, приведенные в приложении 1 к настоящему Положению: О = Б х Ко х Кк х Кс, где О – должностной оклад работника; Б – базовая единица; Ко –коэффициент образования; Кк – коэффициент квалификации; Кс – коэффициент специфики.

Должностные оклады (ставки заработной платы), а также другие условия оплаты труда работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.

Компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.ч. при выполнении работ, связанных с образовательным процессом, но не входящих в круг основных обязанностей работников, а также на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, и не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа, по представлению руководителя образовательного учреждения.

Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда устанавливаются локальным актом образовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств Фонда стимулирования труда.

Перечень повышающих коэффициентов к базовой единице Коэффициент образования (коэффициенты, применяемые при установлении размеров ставок заработной платы учителей и других работников (за исключением руководителей образовательных учреждений) в зависимости от уровня их образования)

Уровень образованияКоэффициент, применяемый при установлении окладов Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист» 1,35 Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию квалификации «бакалавр» 1,3 Неполное высшее образование; среднее специальное образование 1,2 Начальное профессиональное образование1,15 Среднее (полное) общее образование1,1 Основное общее образование1

Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории либо имеющегося у них стажа работы Показатели квалификацииКоэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников При наличии у работника квалификационной категории: Высшая квалификационная категория1,87 Первая квалификационная категория1,77 Вторая квалификационная категория1,67 При отсутствии квалификационной категории: Стаж педагогической работы свыше 20 лет1,57 Стаж педагогической работы от 15 до 20 лет1,47 Стаж педагогической работы от 10 до 15 лет1,37 Стаж педагогической работы от 3 до 10 лет1,27 Стаж педагогической работы от 0 до 3 лет1,47

Коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.

Показатели специфики Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 1,25 Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением 1,20 Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях1,15 Владение иностранным языком и применение его в практической работе: в школах, в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях 1,15 1,1 Педагогическая работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) 1,15 – 1,20 Педагогическая работа в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении 1,15 – 1,20 Педагогическая работа в общеобразовательных школах-интернатах1,15 Работа в общеобразовательных учреждениях, при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы 1,5 – 1,75 1,75 – 1,9 за туже работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза Индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых 1,2

Коэффициент группы по оплате труда руководителей Коэффициент применяется для директоров и заместителей директоров образовательных учреждений. ГруппаКоэффициент, применяемый при установлении окладов Первая2 Вторая1,85 Третья1,7 Четвертая1,5

Правовое положение педагогических работников Педагогическим работникам установлены следующие льготы в области труда: сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов работы в неделю (п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании); 2) удлиненный оплачиваемый отпуск составляет 56 календарных дней; право на длительный отпуск продолжительностью до одного года предоставляется педагогическим работникам не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании»); широкие права на работу по совместительству; гарантии в случае дисциплинарного расследования нарушений педагогом норм профессионального поведения и устава образовательного учреждения.

Правовое положение педагогических работников В целях создания условий для защиты педагогами своей профессиональной чести и достоинства пунктами 2 и 3 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» установлена специальная процедура дисциплинарного расследования нарушений педагогом норм профессионального поведения и(или) устава образовательного учреждения. Эта процедура, которую в практической деятельности администратора школы следует рассматривать как дополнение к правилам привлечения педагогов к дисциплинарной ответственности, установленным Трудовым кодексом РФ (см. Главу 4 настоящего пособия), предусматривает проведение дисциплинарного расследования (проверки) только по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику. Без согласия педагога запрещается разглашать ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения, кроме случаев, обусловленных необходимостью защиты интересов обучающихся, а также случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью. Поскольку запрещение заниматься педагогической деятельностью допускается только по приговору суда по уголовному делу, а ход уголовного расследования разглашению не подлежит без разрешения следственных органов, то указанное обстоятельство не имеет практического значения.