Автор : Николаева Марина Александровна, учитель истории МОУ « СОШ 80 с УИОП » Скрытые возможности формулировки тем уроков истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легких Моника Викторовна, учитель истории и обществознания МКОУ Ключинской СОШ Ачинского района «Мастер - класс»
Advertisements

Помазаная Е. В., МОУ СОШ 2 г. Ясный Оренбургской области.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 36 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
ПРОЕКТ Автор: учитель истории МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары Гаврилова Анна Владимировна Древняя Греция.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Проект Автор: Бухова Марина Петровна МСОШ с.Новое Белогорского района.
Автор: Малова С.В.– учитель истории, 2013 год МОУ «Рудногорская СОШ»
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Дмитриенко Олег Николаевич учитель истории МКОУ Кавказская СОШ 8 Красноярский край, Минусинский район ТЕМА : Традиционные общества в XIX в.: новый этап.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
«Российская цивилизация» «Российская цивилизация».
Классная работа Тема урока: Борьба за господство над Средиземноморьем. План урока: Греко – персидские войны Пелопонесские войны IV-V вв.до н.э.
Этапы формирования политической карты мира Елена Сергеевна.
УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Применение современных технологий на уроках истории в старших классах © Палатова Е.В. учитель истории МОУ СОШ 36 г. Рыбинск.
МОУ « ООШ 17 п. Михайловка». Задачи : определить причины появления герба и некоторые периоды изменения герба России ; изучение имеющейся научной литературы.
Золотое кольцо России. Сергиев Посад Перетятько Лиза.
Практическое занятие по элективному курсу «Комплексный анализ текста» учителя русского языка и литературы первой категории МОУ СОШ 2 г.Гвардейска Ретунских.
Ресурс по истории для проведения уроков в 8 классе Автор – Шрейдер Тамара Петровна.
Транксрипт:

Автор : Николаева Марина Александровна, учитель истории МОУ « СОШ 80 с УИОП » Скрытые возможности формулировки тем уроков истории

1.Указание точного места и времениУказание точного места и времени 2.Вопросительная форма заголовкаВопросительная форма заголовка 3.Траектория развития исторических процессовТраектория развития исторических процессов 4.План изучения новой темыПлан изучения новой темы 5.Проблема со скрытым или явным противоречием в оценке исторического фактаПроблема со скрытым или явным противоречием в оценке исторического факта 6.Недописанные в заголовке ключевые словаНедописанные в заголовке ключевые слова 7.Альтернативные заголовкиАльтернативные заголовки 8.Исторические и художественные текстыИсторические и художественные тексты 9.Прием отстраненияПрием отстранения 10.Графическое оформление заголовкаГрафическое оформление заголовка 11.Знаки препинания с особым смысломЗнаки препинания с особым смыслом 4 Формулировки тем уроков

1. Греко - персидские войны : гг. до н. э. Аравия – колыбель новой религии.

2. Была ли неизбежна феодальная раздробленность на Руси ? СССР в х гг. – какое общество было построено ?

3. От свободы немногих к свободе для всех : вектор раскрепощения российского общества в XIX в. От коллективного руководства к единоличному правлению : парадоксы реформаторского курса.

4. « Первые земледельцы и скотоводы » 1. Что такое земледелие ? 2. Что такое скотоводство ? 3. Когда появляются эти занятия ? 4. Где складываются районы земледелия и скотоводства ? 5. Каковы причины появления новых занятии именно в это время и в этих районах мира ? 6. Что изменилось в жизни людей с появление земледелия и скотоводства ?

5. Внук Петра и принцесса Фике : кому царствовать на Руси ? Греция или Македония ? Филипп или Демосфен ? Москва и Петербург : спор двух столиц.

6. …? Под предводительством Е. Пугачева …? Война в Афганистане ».

7. « Физики » - « Борьба Рима с Карфагеном за господство в Восточной Средиземноморье » « Лирики » - « Карфаген должен быть разрушен !».

8. « Откуда есть пошла Русская земля » « Дней Александровых прекрасное начало …» « Нидерланды - жемчужина в короне Габсбургов » « Мастерская мира ».

9. « По следам аргонавтов » « Усталая Азия » « Рай, превращенные в ад : европейцы в Центральной и Южной Америке ».

10. « ЦЕНТР + АЛИЗА + ЦИЯ » ( собирание русских земель вокруг Москвы )

11. « Годуновы ? Шуйские ? Романовы !...» « Царская семья. Расстреляли !!! Или ??? Или …»

Литература Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе : Пособие для учителя. – М.: Просвещение,1999 г. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе : Практическое пособие. – М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС, 2000 г.