Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Advertisements

Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.
Задание 1. Выписать из стихотворения существительные и распределить их в 3 колонки (по I, II, III склонениям). Нес медведь, шагая к рынку, На продажу.
Презентация к уроку по теме «Имя существительное» Класс 6 в Учитель русского языка и литературы Чевычелова Антонина Ефимовна.
ЗАДАЧИ УРОКА : ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Новогоднее путешествие Учитель: Козлова А.В.. Пятое декабря. Классная работа. Повторение и обобщение изученного об имени существительном.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
Морфологический портрет существительного (Урок с использованием ИКТ) урок по русскому языку 5 класс учитель Чеснокова Людмила Александровна.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК в существительных» Автор: учитель русского языка МОУ СОШ 2 г. Юрюзань.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна.
Транксрипт:

Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс.

Цель: Цель: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное», активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Задачи: - повторить основные орфограммы существительных, морфемы с помощью которых образуются имена существительные; - формирование навыков грамотного письма - формирование орфографической зоркости - развитие памяти, речи, мышления; - воспитать чувство ответственности за выполняемую работу.

1. Вставьте пропущенные буквы. Строгаль …к, рез…к, груз…к, носиль…к, камыш…м, свеч…й, реч…нкой, бельч…нок, друж…ч…к, медвеж…нок.

2. Подберите по 2 однокоренных существительных с данными корнями: -да-, -мен-, -бав- (-бавл-)

3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Поляна светилась под лучами солнца, и её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь.

4. Найдите существительное, строение которого соответствует схеме: 5. Подберите 2-3 существительных с таким же суффиксом.

6. Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Запишите его.

7. Заполните таблицу примерами. Суффиксы имен существительных -ость-ени--изн--к--онок-чик-щик

8. Объяснительный диктант. Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путем.

9. Выполните морфологический разбор существительного. (на) берегу

Морфологический разбор. (На) берегу – сущ. I. (Где?) на берегу Н.Ф.- берег. II. Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост. – дат.пад., ед.ч. III. Поджидал (где?) на берегу.

Молодцы!