Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области Система профессионального образования Самарской области: вчера, сегодня, завтра или Как мы взрослели вместе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Advertisements

Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Транксрипт:

Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области Система профессионального образования Самарской области: вчера, сегодня, завтра или Как мы взрослели вместе с реформами

Ц ентр профессионального образования – учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - создан в ноябре 1997 г. Основная задача деятельности Центра – научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение региональной образовательной политики в сфере профессионального образования

Регионализация начального и среднего профессионального образования – с 1997 г г. 69 учреждений СПО 10 учреждений НПО 37 многоуровневые

Концепция развития системы профессионального образования Самарской области – 1998 г. Стратегическая цель региональной системы профессионального образования – кадровое сопровождение социально-экономического развития Самарской области

1.Создание единого профессионально-образовательного пространства региона. 2.Поэтапное внедрение регионального прогнозного перечня профессий и специальностей профобразования. 3.Оптимизация сети профессиональных образовательных учреждений. 4.Достижение нового качества непрерывного профессионального образования. 5.Реализация стратегии управления профессиональным образованием на основе системных мониторингов качества кадрового потенциала, информационного, педагогического и методического обеспечения. Направления реализации Концепции развитии системы профессионального образования Самарской области

Методика исследования потребностей регионального и локальных рынков труда на среднесрочную перспективу – 2001 г. Механизм взаимодействия регионального рынка труда и системы профессионального образования Основа для формирования ежегодного регионального задания на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования региона за счет средств областного бюджета

Формирование системы государственно- общественного управления профессиональным образованием Создание Регионального совета по кадровой политике при Администрации Самарской области и муниципальные советы – 2004 г. Состав Регсовета - все стейхолдеры профессионального образования Одно из первых решений - принята«Комплексная программа управления кадровым потенциалом Самарской области на годы»

Изучение и внедрение международного опыта – с 1997 г. проект TACIS «Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования – ДЕЛФИ-1 и 2» Европейского фонда образования проекты Британского Совета («Профессионально- трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», «Модернизация довузовского профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода через создание Межрегионального консорциума)

Введение процедуры сертификации профессиональных квалификаций выпускников – с 2000 г. Создание Центра сертификации профессиональных квалификаций как структурного подразделения ЦПО 8 сертифицированных экспертов 2001 г. – сертификация по 2 профессиям НПО, 18 выпускников 2012 г. – сертификация по 21 профессии НПО, 636 выпускников С 2001 по 2012 гг сертификата профессиональной компетентности

Региональная система квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в рамках ФГОС нового поколения – с 2012 г. формирование региональных механизмов регистрации итоговых образовательных результатов по профессиональным модулям и условий официального признания во всех образовательных учреждениях – участниках сетевого взаимодействия системы НПО/СПО Самарской области.

Проект «Реформа системы образования», гг. Международного банка реконструкции и развития переход на нормативное (в расчете на обучающегося) финансирование профессиональных образовательных учреждений; введение отраслевой системы оплаты труда персонала отрасли образования; масштабная переподготовка менеджеров, преподавателей и методистов учреждений НПО/СПО (в том числе в форме зарубежных стажировок); технологическое переоснащение 12 ресурсных центров профессионального образования и организация сетевого взаимодействия учреждений

Концепция регионального компонента довузовского профессионального образования Самарской области г. Приведение в соответствие содержания профессионального образования квалификационным запросам областного рынка труда Введены дополнительные образовательные результаты - ключевые компетенции: информационная компетенция; социально-коммуникативная компетенция; компетенция в решении проблем; способность к эффективному поведению на рынке труда; предпринимательская компетенция

Концепция вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО –2010 г. Формирование дополнительных (сверх регламентированных в обязательной части ФГОС) результатов: знаний и умений в сфере малого предпринимательства, направленных на организацию предпринимательской деятельности по профилю профессиональной деятельности; общей компетенции «Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру»; отдельных профессиональных компетенций/умений, связанных с уникальными производственными технологиями, предметами, средствами труда, особенностями организации труда на передовых предприятиях региона.

Региональный заказ (задание) на подготовку кадров в Самарской области - с 2001 г. Механизм регулирования количественного динамического баланса спроса и предложения рабочей силы 2004 г. - конкурс среди работодателей для стимулирования их участия в целевой контрактной подготовке специалистов для приоритетных сфер региональной экономики

Структура государственного регионального заказа 2012 г. на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов по программам НПО и СПО

Проект «Открытый урок» Цель проекта - коррекция общего информационного поля, направленная на развитие непрерывного диалога между всеми участниками рынка труда и формирование в общественном сознании новых ценностных ориентаций гг. - формирования позитивного отношения к производительному труду и новых установок в общественном сознании (смещение акцента с модных профессий на востребованные) гг. - содействие формированию гибкой системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития региона.

Показатели безработицы как индикаторы сбалансированности кадрового спроса и предложения Динамика доли молодежи до 30 лет в составе зарегистрированных безработных Самарской области (%)

Доля выпускников областной системы профессионального образования в составе безработных за период г. (%)

Динамика доли выпускников учреждений профессионального образования по уровням образования (НПО, СПО, ВПО) в составе зарегистрированных безработных с 2001 по 2011 г. (%)

Балансы кадрового спроса и предложения на рынке труда Самарской области в разрезе уровней профессионального образования (НПО)

Балансы кадрового спроса и предложения на рынке труда Самарской области в разрезе уровней профессионального образования (СПО)

Балансы кадрового спроса и предложения на рынке труда Самарской области в разрезе уровней профессионального образования (ВПО)

Трудоустройство и последующие трудовые карьеры выпускников как показатели эффективности организации системы профессионального образования Доля выпускников (от числа опрошенных), трудоустроившиеся во время учебы, выросла почти в 2,5 раза (с 12,3% в 2006 г. до 29,5 в 2011 г.). Доля не работающих к моменту опроса выпускников сократилось с 34,3 до 14,7%.

Последние 4 года Реализация федеральных инициатив Нацпроект «Образование» - государственная поддержка подготовки кадров для высокотехнологичных производств 2008г.,2009г. – 12 УПО Развитие национальной системы оценки и сертификации профессиональных квалификаций Организационно-методическое сопровождение введение ФГОС НПО/СПО Разработка норматива расходов материалов, инструментов, принадлежностей и инвентаря государственных образовательных учреждений НПО и СПО Самарской области на одного обучающегося при подготовке по профессиям и специальностям Реализация мероприятий областной целевой программы «Комплексная модернизации начального и среднего профессионального образования на гг.»

Основные уроки преобразований реформирование практико-ориентированного сектора профессионального образования представляет собой масштабные, системные преобразования во всех звеньях управления и на многих уровнях образовательной практики необходимость массовой переподготовки управленческого и педагогического корпуса системы и грамотной информационно- разъясняющей кампании развитие инфраструктуры рыночного типа развитие региональных, территориальных и отраслевых форматов взаимодействия с работодателями

Профессионал – это тот, кто знает очень много об очень малом