Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок.
Advertisements

Показательная и логарифмическая функция урок обобщения и контроля знаний Подготовила: Купрякова А.В. Преподаватель математики ГОУ НПО ПУ 5.
Показательная функция. « Решение показательных уравнений » Подготовила преподаватель Самотина Л.А
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Тема занятия: Логарифмическая функция, её свойства и график Презентация к уроку алгебры 11 класс. Учебник А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Построение графиков показательной функции 25 Января 2007.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс.
Учитель : Шарова Светлана Геннадьевна, МБОУ гимназия, г. Урюпинск, Волгоградская область УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ.
Арифметический квадратный корень. Устные упражнения 1. Найти значение х 2 при: х = 3; х = 4; х = 0; х = - 4.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Степень. Свойства степени»
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 7.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Вычислите: Решите уравнение: 1. Решите уравнение:
Транксрипт:

Показательная и логарифмическая функция Обобщающий урок

Задание 1 Графический диктант (8 баллoв). Согласны- Λ, не согласны - _ 1. Функцию вида у=а х, где а>0 и а1, называют показательной функцией. 2. Областью определения логарифмической функции является вся числовая прямая. 3. Областью значений показательной функции является промежуток (0;+). 4. Логарифмическая функция при а>1 является убывающей. 5. Функцию вида у =log а х называют логарифмической функцией. 6. Областью определения показательной функции является вся числовая прямая. 7. Областью значений логарифмической функции является промежуток (-;+). 8. Показательная функция при 0

Задание 2(4 балла) На каком из рисунков изображен график функции: На каком из рисунков изображен график функции: 1) у=, 2) у=loq 2 х, 3)у=3 х, 4) у=loq 0,2 х А БВ ГД Е х у х у х у х у х у х у

Задание 3 (4 балла) Постройте графики функций: Постройте графики функций: а) у = 0,5 х -1 б) у= loq 3 (х+3) Постройте графики функций: Постройте графики функций: в) у = 3 х-4 г) у= loq х+3

Проверим правильность построения графиков 0 1 х у 1 -2 у = 0,5 х -1 у= loq 3 (х+3) 0 х у 1 4 у = 3 х-4 у= loq х+3 х у у х1

Задание 4 (6 баллов). Вычислите: 1. l oq l oq82 3. l oq l oq l oq6 6. l oq381

Ответы 1) 2 2) 2) 3) 1,5 4) -2 5) 0,5 6) 4,25

Задание 5. «Заморочки» 1. Решите уравнение(2 балла): (3 х² -81)1-х=0 2. Решите неравенство(2 балла): 3. Решите уравнение (4 балла): 4 sinx +2 1+sinx -8=0

(3 х² -81)1-х=0 Решение: Решение: Произведение двух выражений равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла. 1) 3 х² -81=0, 3 х² =3 4, х²=4, х=2 или х=-2.При х=2 подкоренное выражение отрицательно, значит, число 2 не является корнем исходного уравнения. 2) 1-х=0 при х=1.Это число является корнем исходного уравнения, так как выражение 3 х² - 81имеет смысл при любом х. Ответ: -2; 1.

Применим метод интервалов. 4х-7=0 при х=1¾. Применим метод интервалов. 4х-7=0 при х=1¾. 16 х -32=0, 2 4х =2 5, 4х=5, х=1¼. 16 х -32=0, 2 4х =2 5, 4х=5, х=1¼. Ответ: (-;1¼)υ(1¾,+). Ответ: (-;1¼)υ(1¾,+). х 1¼1¼ 1¾ + - +

4 sinx +2 1+sinx -8=0 2 2sinx +22 sinx -8=0, 2 sinx =t, t>0. 2 2sinx +22 sinx -8=0, 2 sinx =t, t>0. t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2. t²+2t-8=0, t 1 =-4, t 2 =2. t 1 =-4 не удовлетворяет условию t>0. Вернемся к переменной х, получаем 2 sinx =2, sinx=1, х=. Ответ:.

Домашнее задание 1)Решить 1)Решитьуравнения: 2 х+5 -2 х =62 2 х+5 -2 х =62 2)Решить неравенства: 2)Решить неравенства: 96 х +818 х >54 х 3. При каких a уравнение 3. При каких a уравнение 29 х -(2а+3)6 х +3а4 х =0 имеет единственный корень?

Подведем итоги Подсчитайте общее количество баллов. Поставьте отметку согласно шкале перевода баллов в отметку: баллов «5» баллов «4» баллов «3» Меньше 12 баллов «2»

Ссылки на изображения 54.jpg 54.jpg 54.jpg 54.jpg igry/Pervoklassnik.files/ Domashnee- zadanie-nuzhno-objazatelno-sdelat-doma- potomu-chto-na-uroke.jpg igry/Pervoklassnik.files/ Domashnee- zadanie-nuzhno-objazatelno-sdelat-doma- potomu-chto-na-uroke.jpg igry/Pervoklassnik.files/ Domashnee- zadanie-nuzhno-objazatelno-sdelat-doma- potomu-chto-na-uroke.jpg igry/Pervoklassnik.files/ Domashnee- zadanie-nuzhno-objazatelno-sdelat-doma- potomu-chto-na-uroke.jpg 01.jpg 01.jpg 01.jpg 01.jpg e.jpg e.jpg e.jpg e.jpg