МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Информационно- исследовательский проект Влияние мультфильмов Дисней-клуба на речь российских школьников Работу выполнили учащиеся 7 б класса: Ярцев Никита.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Презентация "Влияние мультфильмов на речь учащихся"
Исследовательская работа «Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников» Работу выполнила: Шабалина Оксана. Руководитель: Еремина И.А.
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ Первомайская СОШ Тукмакова Светлана.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Республиканская конференция- фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR ».
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Мы хотим, чтобы нас понимали. Проблема Понимаем ли мы друг друга?
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Методы исследования: 1.Контент - анализ по данной теме. 2.Определение химического состава. 3.Анкетирование. 4.Маршрутный метод. Методы исследования: 1.Контент.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Номинация: «История и современное состояние русского языка» Тема: «Использование буквы Ё в письменных и печатных.
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка Выполнил: Федосов Арсений Ученик 10 А класса 229 школы Руководитель: Войцешко Елена Валерьевна.
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов Авторы работы: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон ученики 3-а класса МОУ Белая СОШ п. Среднего.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Транксрипт:

МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников

Факторы, влияющие на развитие речи школьников: речевое общение с взрослыми; речевое общение со сверстниками; обучение в школе; образцовая речь учителя; чтение художественной литературы; занятия по развитию речи; просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

Цель: Установить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов

Объект исследования: речь школьников младших классов. Предмет исследования: стилистически сниженная лексика, употребляемая героями мультфильмов. Гипотеза: словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики мультфильмов, в том числе ограниченной в употреблении, и негативно влияет на культуру их речи.

Задачи исследования Изучить литературу по теме исследования. Определить качественный состав лексики зарубежных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски героями исследуемых мультфильмов. Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексикимультипликационных фиьмов

Методы исследования: анализ документов, контент-анализ, анкетирование, сравнительный анализ.

Анкетирование карточка нужна

Количество слов со сниженной стилистической окраской в мультфильмах

Стилистически ограниченная в употреблении лексика Придурок, тупица, кретин, дерьмо, фигня, круто, классно, идиот, извращенец, «голубой», бестолочь, выпивка, круто, дурак, болван, тупица, отвали, задница, жулик, «козел», урод,оборванец, тусовка, придурок, забегаловка

Любите ли Вы Как часто Вы смотреть мультфильмы? Смотрите их?

Какие мультфильмы Какие слова и выражения Вы предпочитаете? Вами запоминаются?

Слышите ли Вы в речи своих родителей ругательные слова?

Употребляете ли вы их в своей речи?

Заключение лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства; младшие школьники отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски, слова, стилистически ограниченные в употреблении, звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности.