Город МОСКВА ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ЧЕРТАНОВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОУ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 858 2010 год Учитель: Максимова О.А. Ученица: Семёхина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство в стиле Постмодерн. Постмодернизм (англ. postmodernism) - название новейших течений современного искусства. Единого определения постмодернизм.
Advertisements

Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
Философско-исторический контекст зарождения теории интертекстуальности.
Лень Юлия Александровна, аспирантка кафедры культурологии БГУ Научный руководитель – Усовская Элина Аркадьевна, кандидат культурологии, доцент.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
PPTzone.ru 1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения.
Культура XX века.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Постмодернизм как форма существования европейской культуры.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (в т.ч. Эстетика) Литература: 1. Учебно-методический комплекс «Культурология». - Минск, МИУ, Учебно-методический комплекс «Культурология.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
ИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМ КАК НЕПАРАДИГМАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА «Вероятность самого явления несущественна, важна его структура» С.Лем, «Сумма технологии»
GAJAH ANNUAL REPORT 2015 | 1 Тексты и контексты майнор.
Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Постмодернизм
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Транксрипт:

Город МОСКВА ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ЧЕРТАНОВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОУ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА год Учитель: Максимова О.А. Ученица: Семёхина Е.О.

Цели и задачи проекта: Основная цель проекта – показать и дать понятие зрителям и слушателям, что такое постмодернизм, что он значит в наше время, какую ценность имеет на данный момент, откуда произошёл.

Основное содержание проекта: -Понятие постмодернизма -Когда, кем и зачем был создан -Где используется -Нужен ли вообще постмодернизм -Рефлексия -Заключительный этап -Список используемой литературы

Постмодернизм (фр. postmodernisme после модернизма) термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века.

Впервые термин появляется в период Первой Мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» в 1914 году.

Широкое распространение в культуре и общественной жизни постмодернизма явилось своеобразной констатирующей реакцией на возникшие проблемы. Постмодернизм не ставит задачи постижения реальности, а направлен на отрицание ее значимости и даже отрицание реальности как таковой.

Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей, образных мотивов и приемов, заимствованных из арсенала различных эпох, регионов и субкультур. Особенность постмодернизма:

Постмодернизм в американской литературе связан прежде всего с именами основателей «школы чёрного юмора», к которым относят Джона Барта, Томаса Пинчона, Джеймса Патрика Данливи и Дональда Бартельми. В качестве влиятельных постмодернистов выделяют таких писателей, как Умберто Эко, Дон Делилло, Джулиан Барнс, Уильям Гибсон, Владимир Набоков, Джон Фаулз, Милорад Павич, Том Стоппард и др. Русскими постомодернистами в той или иной мере являются писатели Борис Акунин, Иосиф Бродский, Венедикт Ерофеев, Дмитрий Александрович Пригов, Григорий Остер, Виктор Пелевин, Саша Соколов, Владимир Сорокин, Татьяна Толстая.

Самым известным художником постмодернизма является Йозеф Бойс,который, как и полагается постмодернисту, проявил себя в разных ипостасях: устраивал акции, создавал скульптуры из нетрадиционных материалов и т. д.

Примеры постмодернизма:

В целом, постмодернизм это выражение мировоззрения, переход к новому витку в развитии культуры, размывание границ, рамок между формами культурной деятельности.

Постмодернизм лишен стремления к исследованию глубинных проблем и процессов бытия, он стремится к простоте и ясности, к совмещению культурных эпох. Поверхностное, но синтетическое отражение мира суть человеческого сознания. Мир нужно не понимать, а принимать. Весь слой культуры в концепции постмодернизма становится достоянием рефлексиру-юшегоума.

Подлинный мир постмодернизма лабиринт и полумрак, зеркало и неясность, простота, не имеющая смысла. Законом, определяющим отношение человека к миру, должен стать закон иерархии допустимого, суть которого состоит в мгновенном объяснении истины на основе интуиции, которая возводится в ранг основного принципа этики. Окончательное свое слово постмодернизм еще не сказал.

Используемая литература: 1. Жан-Франсуа Лиотар Состояние постмодерна. СПб.: Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигмы. Минск: Илья Ильин ПОСТМОДЕРНИЗМ от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. Москва: Интрада Постмодернизм: приближение к антимиру (Статья С. Е. Юркова из сборника «Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века. Материалы научной конференции 10 октября 2001 года», Серия Symposium, выпуск Ален Сокал, Жан Брикмон Интеллектуальные уловки. Критика философии постмодерна / Перев. с англ. А. Костиковой и Д. Кралечкина. Предисловие С. П. Капицы М.: Дом интеллектуальной книги, с. 6. Алейник Р. М. Образ человека во французской постмодернистской литературе.