08.12.2013 Стартап: иллюзии и ловушки ИГОРЬ АШМАНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартап: кого брать в бизнес, а кого - нет Игорь Ашманов Ашманов и Партнёры.
Advertisements

Проект МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ОНЛАЙН
PLACE.BY Электронный билеты. О PLACE.BY Проект вышел в свет в апреле 2010 г. Функциональность проекта – электронные билеты со штрих-кодами Компания занимается.
Кто такой инвестор и как с ним договариваться Мария Саулина Директор портала biznesbomba.ru.
Инструкции Презентация для очного выступления Помните, что презентация – только для иллюстрации ключевых моментов или акцентирования важной информации.
Оказаться в нужном месте, В нужное время, С нужными людьми.
Резюме бизнес-идеи Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Бизнес-инкубатор «Ингрия»: Startup Lynch «Название проекта» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт
Интернет Маркетинг в Украине BayView Innovations Денис Довгополый: «Как найти инвестора стартапу или состоявшемуся интернет-проекту.»
«Название проекта» ФИО докладчика. Проблема потребителей #startuptour Кто потребитель? В чем «основная боль»? Чем это вызвано?
[Название проекта] [Суть проекта в одном предложении] ФИО.
ФИО почта Название проекта Bordeaux. «Проблема» потребителя (какую проблему потребителей решает продукт / услуга) Раскрыть проблему потребителя: «Для.
«Название компании» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Логотип компании Возможно, изображение продукта.
«Название проекта» ФИО докладчика. Проблемы потребителей Описание проблемы, которую помогает устранить проект Проблема не должна быть надуманной Объяснение.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА Имя Фамилия Логотип (если есть).
[название проекта] [Имя выступающего] [Название компании] [ ] [VK/Facebook/…]
«Название компании» Ключевая фраза определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя Фамилия.
Быстрый путь от стартапа до бизнеса 29 февраля 2012 Уральская Интернет Неделя Калаев Дмитрий RedButton Capital.
Название проекта или логотип Автор проекта N-й поинт, ДД.мес.2010, Город.
Вам нужно увеличить продажи и прибыль Вашей компании? Хотите обогнать конкурентов и зарабатывать больше? Ищите способы загрузить производство? Мы поможем.
Транксрипт:

Стартап: иллюзии и ловушки ИГОРЬ АШМАНОВ

Стартапная истерия Все делают стартапы! Достаточно идеи, молодого задора и презентации! Инвесторы сбились с ног, ища кому дать денег! Предложи классную идею, инвесторы дадут бабла, через полгода проект купят с потрохами и ты – миллионер! У стартаперов оттопыренные карманы и крутые тачки! Увы, это иллюзии.

Истерия пухнет на почве иллюзий Иллюзия кипения рынка и массы денег на нём Иллюзия существования эскалатора к успеху Иллюзия быстрого успеха Иллюзия быстрого обогащения стартапера, получения денег «на карман» Иллюзия управляемости и предсказуемости стартапа. Иллюзия беспроблемности и лёгкости стартапа Увы, это всё неправда.

На самом деле: Это СМИ нагревают стартапный пузырь Все делают стартап-тусовки типа *startup* Денег на этих тусовках пока нет, это просто смотрины Историй успеха пока практически нет Все просто рассказывают друг другу истории Деньги по-прежнему дают медленно и туго На достижение успеха и развитие стартапа по- прежнему нужно 4-6 лет

Источники иллюзий Психология программиста (нужен правильный алгоритм) Психология халявщика (нужен правильный трюк) Отсутствие опыта Шум: деловая литература, статьи в журналах, тусовки типа *стартап-что-нибудь*. Корпоративные легенды успешных компаний Результат: ложное представление об эскалаторе, везущем к успеху

Иллюзия эскалатора к успеху Всё, что якобы нужно от стартапера: Классная идея Креативная команда Прикольная технология Выучить правильные слова для инвестора Приготовить речь для встречи в кафе Тусоваться в правильных местах Найти тайный вход на эскалатор Дальше – якобы гарантированный успех за короткое время

На самом деле Под идеи денег не дают Классным командам денег не дают Не существует заклинаний для приманивания инвестора Инвестор не может оценить вашу технологию Деньги «на карман» стартаперу не дают При получении инвестиций крутую тачку купить не удастся Эскалатора к успеху не существует, по крайней мере в нашем климате

Иллюзия управляемости Стартапер ожидает (и обещает), что: Эта команда вот с этой технологией создаст компанию с этими собственниками, получит достаточное количество денег, в оговоренный срок выпустит обещанный продукт и заработает вот такие деньги. (а потом компания вообще выйдет на АйПиО! И все станут Щасливы.) Увы, так не получится.

На самом деле: Через года: Команда будет другой – на 50% или на 90% Собственники и доли поменяются Продукт будет иметь совсем другую функциональность Все сроки будут сорваны Денег не хватит, продажи опоздают Деньги будут зарабатываться на чём-то другом Это - нормально.

На самом деле: В процессе взлёта стартап несколько раз вильнёт: Технология окажется слабой Придётся изменить продукт Некоторые люди окажутся негодными Деньги кончатся раньше Придётся привлечь ещё инвесторов Все сроки будут сорваны И это - нормально.

Точки поворота 1.Проблема с продуктом. Причины - пользователи, конкуренты, клиенты. Полгода. 2.Размытие команды. Надоели лишения, ожидания не сбылись, ссора основателей. Полгода-год. 3.Выход на рынок. Ничего не взлетает, пользователей мало, конкуренты давят. Год- полтора. 4.Долина смерти стартапов. Кончились деньги, продаж мало. Ссора основателей. Новый раунд. Два года. 5.Начался настоящий бизнес. Менять людей, владельцев, продукт, сайт, офис. Два-три года. Так оно и бывает.

Выводы 1.Ничего не получится автоматически. 2.Нужно готовиться к изменениям. 3.Нужно готовиться к лишениям. 4.Нужно готовиться к конфликтам. 5.Нужно ожидать размытия долей. 6.Основная ценность – не идеи, планы и технологии, 7.а управление собой, командой, упорство и настойчивость. В принципе, ничего сложного.

СПАСИБО! Игорь Ашманов Генеральный директор Пишите: Информация о компании, услугах и технологиях: