1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Астана, 2011 год Круглый стол на тему:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
Advertisements

Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ХОЛДИНГОВ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Тема 13. Стратегическое финансовое планирование на предприятии.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Лекция 4. «Финансовая политика корпорации»
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Транксрипт:

1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Астана, 2011 год Круглый стол на тему: О планировании деятельности государственных предприятий и контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью

2 Факторы, определяющие повышение роли планирования На макроуровне 1. Повышение степени общественного разделения труда. 2. Рост доли коллективного потребления. 3. Обострение глобальных проблем современности. 4 Интернационализация капитала. 5. Неспособность одного механизма свободного рынка обеспечить макроэкономическую устойчивость экономики. На микроуровне 1.Концентрация производства. 2.Диверсификация производства. 3.Развитие акционерной формы собственности 4.Необходимость выхода на внешний рынок. 5.Ускорение интеграционных процессов.

3 Стратегия развития Казахстана Стратегический план развития Республики Казахстан на 10 лет Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны Государственные программы на 5-10 лет Прогноз социально-экономического развития на 5 лет Программы развития территорий на 5 лет Стратегические планы государственных органов на 5 лет Стратегии развития на 10 лет и планы развития на 5 лет НУХ, НХ,НК (с участием государства в уставном капитале) Отраслевые программы на 5 лет Республиканский (местный) бюджет на 3 года 20 5 Документы системы государственного планирования Республики Казахстан 1103 период

4 Основания для разработки Плана развития Указ Президента РК « О системе государственного планирования в Республике Казахстан» 827 от г.; Закон РК «О государственном имуществе» от г. 413-IV, ст. 140 и 185; Приказы Министерства финансов РК 441 от года, и 302 от г.; Совершенствование системы планирования в соответствии с изменившимися макроэкономическими условиями.

5 Цели и задачи Планов развития Компаний Планирование представляет собой комплекс работ по определению основных направлений и пропорций развития предприятия Цели: Обеспечение исполнения Стратегического плана развития страны до 2020 года, утвержденного Главой государства, а также других стратегических и программных документов, принимаемых для дальнейшего развития Казахстана. Выстраивание связи: стратегическое планирование – тактическое планирование – оперативное управление. Задачи: Упорядочение процесса финансового, пространственного, организационного планирования. Формирование единого подхода к планированию и прогнозированию развития Компании на основе построения четкой взаимоувязанной системы документов планирования. Создание системы принятия эффективных управленческих решений.

6 План развития Эффективное использование бюджетных средств Эффективное управление госимуществом Эффективный камеральный контроль и мониторинг План развития содержит цели, задачи, показатели результатов, а также основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды и др. необходимые для создания системы управления по целям.

7 Зарубежный опыт планирования в государственных компаниях Казахстан – страна с высокой долей государственного сектора. Поэтому при изучении зарубежного опыта планирования, особое внимание было обращено на страны с высокой долей госсектора, такие как Австрия, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Италия, Швеция. Анализ опыта зарубежных стран показал, что в одних странах доля государственного сектора значительная (Греция, Италия, Франция), в других - почти отсутствует (Япония, Люксембург); где-то сконцентрирован на небольшом числе хозяйственных участков и отраслей (Нидерланды), а где-то распространен по всей экономике (Франция, Португалия). В некоторых странах он высокоэффективен (Швеция, Франция), в других - неэффективен (Бельгия, США). В ряде стран действует унифицированная система управления предприятиями госсектора (Швеция), а где-то работает система «точечного» (пообъектного) управления (США). Во всех странах действуют национальные модели, которые направлены на успешность их практической реализации. При этом главная задача состоит в эффективном управлении, т.к. ни одно правительство не может мириться с большим, но неэффективным и обременительным в финансовом отношении госсектором.

8 Зарубежный опыт планирования в государственных компаниях Франция – индикативное планирование на среднесрочный период, которое выражается в неразрывной связи рыночных механизмов и государственного регулирования, и носит рекомендательный характер. Великобритания – корпорации используют долгосрочное планирование. Обеспечение информацией о развитии страны в перспективе осуществляется на государственном уровне в виде прогнозных исследований, на основании которых составляются национальные программы развития. В их рамках принимаются основные стратегические решения в экономике как на государственном, так и на корпоративном уровне. Германия – о пора на финансовое планирование, что позволяет сохранять отдельные плановые элементы в рамках мер государственного регулирования и на данном этапе глобализации мировой экономики. В сферах, отличных от финансового и социального секторов, существенная часть функций государственного регулирования реализуется в виде национальных программ развития, под которые государством составляются среднесрочные планы финансирования.

9 Зарубежный опыт планирования в государственных компаниях Китай – индикативное планирование, представляющее собой процесс разработки и реализации прогнозов, программ и бюджета, носящих рекомендательный характер и обеспечивающих управляемость экономических процессов посредством координации действий хозяйствующих субъектов и государства и ориентирование хозяйствующих субъектов на достижение целей социально- экономического развития. Россия – применяется индикативный план социально-экономического развития. Индикативный план утверждается федеральным законом. В государственных предприятиях составляются планы развития в увязке со стратегическими планами отрасли, государства. Южная Корея - сильное централизованное планирование с использованием средне- и долгосрочных планов и целевых программ с установлением детализированных производственных заданий в сочетании со строгой системой мониторинга хозяйственной деятельности. США – перспективное планирование по наиболее важным направлениям (макропропорции, бюджетно-финансовая, инвестиционная, социальная политика). Текущее или годовое планирование основывается в американских фирмах на показателях стратегического плана. Процесс разработки годового плана начинается с прогноза объема продаж товаров и услуг. Затем рассчитываются издержки производства и годовая прибыль.

10 План развития Компании (структура) Дается краткий (1–4 страницы) обзор Компании, сведения о наличии дочерних (зависимых) предприятий, описание корпоративной и организационной структуры управления Компании. I. Общие сведения 1. Информация о Компании 1.1. информация о создании Компании; 1.2. корпоративная структура управления Компании; 1.3. организационная структура Компании.

11 План развития Компании (продолжение) Определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы. Изложение основной идеи предлагаемого бизнеса. Показываются перспективы деятельности на основе результатов исследования следующих показателей: – динамика продаж в отрасли за ряд лет (за последние три года); – тенденция ценообразования и основные факторы, влияющие на уровень цен; – всесторонняя характеристика конкурентов; – характеристика потребителей; – определение перспективных рыночных возможностей и т.д. 2. Анализ отраслей, сфер деятельности и рынков сбыта 2.1. характеристика отрасли; 2.2. информация о необходимости приобретения лицензий, патентов, и т.д.; 2.3. описание реализуемых продуктов; 2.4. характеристика рынка реализуемых продуктов.

12 План развития Компании (продолжение) 3.1. информация о конкурентной среде; 3.2. характеристика потребителей; 3.3. ценовая (тарифная) политика. Определение задач по всем элементам комплекса маркетинга, с указанием того, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. 3. Маркетинговый анализ

13 План развития Компании (продолжение) Перечень задач в сфере производства. Включаются следующие составляющие: – производственные мощности – характеристика технологического процесса – объем производства и реализации продукции в номенклатурном разрезе – характеристика оборудования – сырье и материалы – расчет средств на оплату труда – расчет издержек производства и себестоимости продукции. II. Основные показатели Плана развития 4. План производства и реализации 4.1. производственная программа выпуска продукции (работ, услуг) 4.2. план реализации продукции (работ, услуг)

14 План развития Компании (продолжение) В данном разделе раскрывается информация по потребности в персонале - показатели изменения производительности труда; - определение потребности в трудовых ресурсах и источниках их пополнения; - социальная программа. 5. План по персоналу

15 План развития Компании (продолжение) В данном разделе раскрывается информация о планах по дочерним и зависимым компаниям, приобретению и продаже акций, реорганизации, дивидендная политика и ее обоснование. Информация о плановых показателях финансово- хозяйственной деятельности дочерних организаций во взаимоотношении с материнской организацией. 6. Дочерние и зависимые организации

16 План развития Компании (продолжение) Компания обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств, в процессе работы фирмы. 1) приобретение акций (доля участия); 2) приобретение нематериальных активов; 3) приобретение (строительство) основных средств; 4) источники финансирования инвестиционного плана; 5) ожидаемые результаты. 7. Инвестиционный (инновационный план)

17 План развития Компании (продолжение) Компания разрабатывает политику управления свободными денежными средствами, в которой прописываются: - предложения по политике управления денежными средствами. - расчеты, характеризующие целесообразность предложений по управлению денежными средствами 8. Управление временно свободными денежными средствами, политика их размещения

18 План развития Компании (продолжение) В данном разделе необходимо отразить информацию о наличии в Компании материальных, финансовых и трудовых ресурсах, источниках их финансирования. 9. Ресурсы

19 План развития Компании (продолжение) Бюджет доходов. Бюджет расходов. План по прибыли - приводятся расчеты ожидаемой прибыли и рентабельности производства и динамика этих показателей по годам, прогноз темпов роста. План начисления дивидендов на акцию (долю участия) общей суммы начисления дивидендов, в т.ч. и сумму перечисляемую в бюджет. Ключевые показатели. 10. Финансовый план

20 Показатели плана развития План развития будет состоять из трех частей: 1. Основные показатели плана развития Компании и ее дочерних предприятий, предназначенные для руководства и внутреннего пользования. Содержит в себе все формы и показатели, с учетом консолидированных данных по всей Компании. 2. Ключевые (агрегированные) показатели плана развития, предоставляемые в уполномоченные государственные органы для контроля и мониторинга. Данные агрегированных показателей будут вносится в информационный центр. При проверке агрегированных данных контролирующими органами при необходимости будут запрошены и анализироваться все показатели плана развития. 3. Пояснительная записка к плану развития Компании, в которой будут приведены разъяснения к показателям.

21 Показатели плана развития Основные показатели плана развития Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий будут отражены в формах за основу разработки которых приняты формы по Приказам Министерства финансов РК 441 и 302. В качестве ключевых (агрегированных) показателей плана развития, будут применяться следующие основные экономические показатели, сгруппированные в четыре блока: Блок I. Показатели ликвидности. Блок II. Показатели финансовой устойчивости (финансовый леверидж). Блок III. Показатели рентабельности. Блок IV. Показатели деловой активности.

22 Показатели плана развития Показатели финансовой устойчивости Показатели ликвидности Показатели рентабельности Показатели деловой активности Показывают сбалансированность финансовых потоков, финансовую независимость Компании. Необходимы для расчета номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. Показывают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Характеризуют спектр усилий, направленных на продвижение Компании на рынках продукции, труда, капитала.

23 Отчет о выполнении Плана развития В отчет по исполнению планов развития Компании будут включены те же разделы и формы, что в самом плане развития, для оперативности реагирования и удобства исполнителям первичного звена с применением метода сравнения или план-факт анализа. На основе применения сравнительного анализа «План-факт» и по результатам отклонений принимаются управленческие решения. План-факт анализ позволяет определить причину тех или иных отклонений и позволяет выстроить логическую цепочку причин отклонений. Систематически проводя план-факт анализ, имеется возможность следить за деятельностью Компании, оперативно реагировать за происходящими процессами. Все это позволяет принимать эффективные управленческие решения, выбирать новые направления развития и пр., что важно для своевременного реагирования на нестабильные внешние экономические условия.