Кислород. Оксиды, Горение. Газообразное состояние вещества Учитель химии МОУ Коломыцевская СОШ Тарасова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИСЛОРОД Тема урока: «Кислород. Оксиды. Горение».
Advertisements

Презентация к уроку Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Карточка 1 ЗАДАНИЕ 1. Определите степень окисления элементов по формуле: Al 2 O 3, Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2, Cl 2 O 7 ЗАДАНИЕ 2. Составьте.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Кислород Химический элемент Химический знак- Ar = Физические свойства Валентность Химическая формула- Мr = Нахождение в природе Гидросфера – Атмосфера.
Цели урока. 1.Обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах, получении и применении кислорода. 1.Обобщить и систематизировать знания.
CaO, Fe 2 O 3, Na 2 O, CO 2 Найдите что общего во всех этих веществах. -простые или сложные? -из скольких химических элементов состоят? -какой химический.
КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА. Оксид азота (I) N 2 O N 2 O – оксид азота (I), закись азота или «веселящий газ», возбуждающе действует на нервную систему.
Оксиды Оксиды. Что же такое оксид? Оксиды весьма распространённый тип соединений, содержащихся в земной коре и во вселенной вообще. Примерами таких соединений.
Химия 8 класс 1 Атом кислорода... Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер 8,
. Урок 10 Тема «Кислород» Цель урока: Систематизировать знания о физических свойствах кислорода. Познакомиться с понятием «оксиды», со способами получения.
Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой,
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Химия 8 класс Учитель химии СОШ 33 «Норильская средняя общеобразовательная школа» Завалишина Елена Николаева.
Кислород 1 Подготовил Ежов С.А.. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер 8, Ar = Строение атома:
Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
Презентация к уроку по теме: «Кислород. Свойства кислорода.» (9 класс) Презентация к уроку по теме: «Кислород. Свойства кислорода.» (9 класс) Учитель:
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)
Транксрипт:

Кислород. Оксиды, Горение. Газообразное состояние вещества Учитель химии МОУ Коломыцевская СОШ Тарасова Л.В.

«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех друзей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.

Диктант 1. В промышленности кислород получают из воздуха. 2. Хорошо растворим в воде. 3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами. 4. Применяют в качестве топлива. 5. Сложное вещество. 6. При обычных условиях - бесцветный газ. 7. Собирают вытеснением воздуха. 8. В природе встречаются в связанном виде. 9. Принимают участие в процессах окисления. 10. Собирают в перевернутой вверх дном сосуд. 11. Простое вещество. 12. В лаборатории получают из марганцовки. 13. Малорастворим в воде.

Диктант 14. Газ, имеющий запах. 15. Разлагается при нагревании. 16. Поддерживает горение. 17. При г=-183°С превращается в жидкость. 18. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды. 19. Легче воздуха. 20. Получают из природного газа. 21. Применяют для сварки и резки металлов. 22. При обычных условиях - жидкость. 23. Входит в состав воздуха. 24. Собирают в сосуд, поставленный на дно. 25. Необходим для дыхания

Старая рукопись Для первой команды а)Сu S + ? ? + S0 2 а)Сu S + ? ? + S0 2 б)? + Сl 2 А1 Cl 3 б)? + Сl 2 А1 Cl 3 Для второй команды а)С 2 Н 6 + O 2 ? + ? а)С 2 Н 6 + O 2 ? + ? б)? Р2O 3 б)? Р2O 3 Для третьей команды а)H 2 S + O 2 ? + ? а)H 2 S + O 2 ? + ? б)КСlO 3 КС1 + ? б)КСlO 3 КС1 + ?

Вторая игра Задание первой команды: Составьте формулы всех оксидов из записей, приведенных в карточках: число карточек равно числу оксидов. приведенных в карточках: число карточек равно числу оксидов. Са S О О 2 С Аl Mg О 3 N Fe(II) Са S О О 2 С Аl Mg О 3 N Fe(II) Задание второй команде: Какие формулы оксидов составлены неправильно на основании данных валентности: I IVIIVIIVIIIVII I IVIIVIIVIIIVII Сu 2 О; Si0 4, ZnO; SO 3 ; Na O Cl 2 O 7 MnO; CO. Сu 2 О; Si0 4, ZnO; SO 3 ; Na O Cl 2 O 7 MnO; CO. Задание третьей команды: В каких соединениях валентность определена неправильно: В каких соединениях валентность определена неправильно: I II II II II III 1 II IV II II II VII II IV II I II II II II III 1 II IV II II II VII II IV II Ag 2 0; FeO; Fe 2 Оз; N 2 O; SO 2 ; CaO; Mn 2 O 7 ; RuO 4. Ag 2 0; FeO; Fe 2 Оз; N 2 O; SO 2 ; CaO; Mn 2 O 7 ; RuO 4.

Конкурс капитанов 1. Задание капитану первой команды: Составьте и решите задачу, использовав следующие данные: ύ(Mg)= 3 моль; m=(MgO)-? Составьте и решите задачу, использовав следующие данные: ύ(Mg)= 3 моль; m=(MgO)-? 2.Задание капитану второй команды. Составьте и решите задачу, использовав следующие данные: ύ (S0 2 )= 2 моль; m(S)-? 3. Составьте и решите задачу, использовав следующие данные: ύ (S0 2 )= 2 моль; m(S)-? Составьте и решите задачу, использовав следующие данные: ύ (Са)= 4 моль, я) (О 2 )-?

Тайны атмосферы Команда 1. Прочитайте отрывок из романа Беляева «Продавец воздуха». «Мистер Бейли открыл жесткую дверь, и я увидел изумительное зрелище. Перед нами был огромный подземный грот. Десятки ламп освещали большое озеро, вода которого отличалась необычайно красивым голубым цветом. Казалось, как будто в эту подземную пещеру упал кусок голубого неба. -Жидкий воздух, - сказал Бейли. Я был поражен. До сих пор мне приходилось видеть жидкий воздух только в небольших сосудах нашей лаборатории. О каких сосудах идет речь? Какая бытовая емкость напоминает этот сосуд? Объясните, почему жидкие газы в них долго сохраняются? Задание команде 2. При выполнении практической работы. «Получение кислорода и изучение его свойств» ученик действовал так. Он налил в пробирку раствор перманганата калия (марганцовки), закрыл пробирку с прямой газообразной трубкой, на которую надел вверх дном пустую пробирку, и стал ждать. Однако лучинка, которую ученик подносил к отверстию пробирки - приемника, так и не вспыхнула. Какие ошибки допустил ученик? Выберите из имеющегося лабораторного оборудования необходимые на ваш взгляд детали прибора. Какие изменения требуются для того, чтобы все-таки получить и собрать кислород? Почему? Задание команды 3. Прочитайте отрывок из романа Ж.Верна «Опыт доктора Окса». В нем доктор Окc говорит ассистенту: «Семьдесят восемь частей азота», двадцать одна часть кислорода, углекислота и водяные пары в переменных количествах...» О чем идет речь? Что представляет собой воздух? Дайте полный ответ? Какие меры по охране атмосферного воздуха применяются в нашей стране?