1 Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий (НАРЭКИТ) Семинар МСЭ «Анализ, прогнозирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий Универсальная услуга в области электронных коммуникаций.
Advertisements

Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий Republica Moldova MD-2012, Chişinău Bd. Ştefan cel.
Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерство информационного развития Республики Молдова
Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерства информационных технологий и связи Республики Молдова
Подходы и критерии применяемые регуляторными органами для определения рынков телекоммуникационных услуг Член НКРС Украины Пащук В.П. т
Регулирования межсетевого соединения Докладчик: Нурматов Байыш Нурматович, заместитель директора Национального агентства связи Кыргызской Республики.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Республика Молдова MD-2012, Chişinău Bd. Ştefan.
Предпосылки гармоничного развития сетей электронных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Республике Молдова Министерство.
Качество предоставления бюджетных услуг: стандарты, механизм формирования (муниципальное задание) и оценка качества.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
Елеонора Василаки Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик tel.: ( ) , Внедрение Универсального.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Транксрипт:

1 Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий (НАРЭКИТ) Семинар МСЭ «Анализ, прогнозирование и механизмы регулирования развития рынков электросвязи», Киев, Украина 3-5 ноября 2009 Методика и критерии выявления релевантных рынков в области электронных коммуникаций в Р. Молдовы Republica Moldova MD-2012, Chişinău Bd. Ştefan cel Mare, 134 Tel: Fax: Web:

2 Законодательная база ЗАКОН об электронных коммуникациях 241- XVI от вступившим в силу 14 марта 2008 года (ст. 51); ПОЛОЖЕНИЕ о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на таких рынках; ПОСТАНОВЛЕНИЕ об определении перечня релевантных рынков сетей и/или услуг электронных коммуникаций

3 Положение Положение о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на таких рынках: методика и критерии выявления релевантных рынков, характеристики которых могут оправдать возложение агентством предварительных специальных обязанностей на поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на рынке; критерии и правила, на основании которых агентство проводит анализ выявленных релевантных рынков и определяет, один или несколько поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций имеют значительное влияние на соответствующем релевантном рынке. Агентство выявляет релевантные рынки и проводит анализ ситуации на этих рынках на предмет того, является ли релевантный рынок достаточно конкурентным, для возложения, сохранения, изменения или отмены ех-ante обязанностей.

4 Выявление рынка Главной целью выявления рынка является систематическое выявление препятствий на пути конкуренции, с которыми сталкиваются поставщики товаров. Агентство выявляет релевантные рынки, принимая во внимание специфические национальные обстоятельства и обеспечивая конкурентную среду на этих рынках; Определение рынка: товар и географическая зона. Агентство для выявления релевантных рынков руководствуется процедурой описанной в Положение с учетом лучшего европейского опыта, принимая во внимание национальные особенности сектора электронных коммуникаций и обеспечивая конкурентную среду в области электронных коммуникаций..

5 Сегментация рынков Анализ релевантного товарного рынка основывается на сегментировании сектора электронных коммуникаций исходя из следующих различий: сети и услуги электронных коммуникаций, предназначенные для общего пользования /сети и услуги электронных коммуникаций, предоставляемые для собственных нужд; розничные рынки /оптовые рынки; предоставление сетей и услуг электронных коммуникаций /предоставление сопутствующей инфраструктуры; предоставление в фиксированных точках /предоставление в мобильных точках; услуги телефонной связи, предназначенные для общественности /другие услуги; услуги, предоставляемые потребителям /услуги, предоставляемые другим конечным пользователям.

6 Критерии выявления товарных рынков Агентство выявляет релевантные товарные рынки на основе определенного товара или группы товаров, к которым добавляется другой товар учитывая конвергенцию технологий в секторе электронных коммуникаций. Агентство осуществляет анализ сектора электронных коммуникаций для выявления релевантных товарных рынков на основе разделения релевантных рынков на два вида: –розничные рынки, и –оптовые рынки. Релевантные рынки товаров выявляются на основе следующих критериев: –заменяемость спроса; и –заменяемость предложения.

7 Критерии заменяемости Критерий заменяемости спроса заключается в определении товаров, признанных или которые могут быть признанными потребителями взаимозаменяемыми или заменяемыми в силу свойств их применения, физических и функциональных характеристик и цены. Критерий заменяемости предложения заключается в определении товаров, признанных или которые могут быть признанными потребителями взаимозаменяемыми или заменяемыми в силу свойств их применения, физических и функциональных характеристик и цены.

8 Фокусный товар Фокусным товаром считается товар или услуга электронных коммуникаций, предоставляемые на определенном географическом рынке, характеристики которого могут оправдать возложение предварительных специальных обязанностей.

9 Тест гипотетического монополиста Оценка заменяемости спроса и предложения может проводиться при помощи Теста гипотетического монополиста (ТГМ). После определения фокусного товара Агентство анализирует применимость ТГМ для определения релевантного рынка. ТГМ является релевантным и может применяться в отношении товаров, цена которых определена свободно и установлена в результате конкуренции. ТГМ может быть нерелевантным в случае наличия слишком низких исходных цен, установленных в результате регулирования или в результате неконкурентных действий.

10 Выявление географических релевантных рынков Критерии выявления географического релевантного рынка: Территориальный Территориальный - площадь покрытия сетью или элементами сопутствующей инфраструктуры; Правовой Правовой - существование географических границ, установленных законом или административными актами или в результате политических процессов; Регулирования Регулирования - условия лицензий, анализ соглашений о доступе и взаимоподключении.

11 Разделение географических рынков При выявлении географических релевантных рынков соблюдаются процедуры, примененные при определении товарных рынков. Географические рынки могут быть: национальными (Республика Молдова), местными, региональными (меньше территории Республики Молдова), европейскими или даже мировыми. При выявлении географических релевантных рынков учитывается географическая площадь, покрытая общим разрешением.

12 Критерии оценки релевантности рынков Агентство для выявления релевантных рынков рассматривает выполнение трех основных критериев: a)наличие значительных барьеров для выхода на рынок; b)динамика рынка; c) достаточность применения требований, предусмотренных законодательством о конкуренции (отсутствие предварительных обязанностей). Барьеры для выхода на рынок: структурные барьеры (технологические барьеры); регулирующие барьеры.

13 Урсу Юрий, заместитель директора НАРЭКИТ bd. Ştefan cel Mare,134, MD-2012, Chişinău, R. Moldova tel: (373 22) ; fax: (373 22) Спасибо за внимание